Представляем Alfa Romeo 147

То, что автомобилем года стала итальянская модель, а тем более Alfa Romeo, говорит о многом, тем более если вспомнить, что соискатели на этот титул были весьма серьезные. Италия в этом году вообще просто "на коне" - сначала Михаэль Шумахер с помощью Ferrari завоевывает чемпионскую корону в "Формуле-1", а теперь еще и победа в престижнейшем европейском конкурсе. Но и за красивые глаза такие титулы не дают - заметно, что с недавних пор концерн Fiat, которому принадлежит Alfa Romeo, "взялся" за нее основательно. Модели последних лет, такие как 156 и 166, а теперь уже и 147, разительно отличаются от своих предшественниц, и в первую очередь качеством сборки, которое у "итальянцев", чего уж тут скрывать, раньше немного хромало. Но времена меняются, и из производителя заурядных, хотя и со спортивной "изюминкой" и легендарным именем, легковушек Alfa Romeo постепенно превращается в чуть ли не элитную марку, практически каждая модель которой занимает верхние строчки в автомобильных хит-парадах. Если помните, 156-я тоже получила звание "Автомобиль года", но только в 1998 году.



Победу в таком конкурсе могло обеспечить только сочетание различных качеств, но, как мне кажется, в обоих случаях не последнюю роль в формировании мнения жюри сыграл дизайн автомобиля. Создателей Аlfa Romeo никогда нельзя было упрекнуть в безликости их творений, но в последние годы у дизайнеров, похоже, открылось второе дыхание. Чего стоит одно только фирменное, "левостороннее", расположение переднего номерного знака и характерный "нос", не говоря уже о "невидимых" задних дверях. Все эти решения, кстати, нашли применение и на 147-й, хотя это вы и без меня можете увидеть на фото. Для новинки предусмотрено три бензиновых двигателя мощностью 105-150 л.с., а также 1,9-литровый турбодизель мощностью 110 л.с. Пока производятся только трехдверные версии, но уже появились и первые официальные фото пятидверной.

Отдельно хотелось бы сказать о "навороченности" 147-й. В последнее время модно оснащать автомобили гольф-класса, иногда даже в базовой версии, опциями, которые ранее были доступны только моделям среднего или бизнес-, а порой даже высшего класса. Например, устанавливаемая на версию с 2,0-литровым мотором коробка передач с системой Selespeed может работать в режиме автоматического переключения, с обычным "автоматом" у нее нет ничего общего. Сами итальянцы называют ее "роботизированной механической коробкой передач". Педали сцепления в салоне нет, но сам узел имеется, только все функции управления им, как и переключением передач, возложены на управляемую электроникой гидросистему с автономным электронасосом. После того как вы завели автомобиль, а стартер начнет работать только при выжатой педали тормоза, достаточно просто перевести джойстик, который заменяет здесь селектор КПП, в положение "драйв", и буква N в окошке панели приборов сменится цифрой, соответствующей номеру включенной передачи. Вроде бы похоже на обычный "автомат", но вся "фишка" в том, что дальше передачи вы переключаете сами путем воздействия на специальные "лепестки", расположенные на обратной стороне рулевого колеса. В реальной жизни такая схема обеспечивает более точную реакцию на движения "газом", особенно при активном вождении. Из-за того, что при включенной передаче между двигателем и ведущими колесами образуется практически такая же жесткая связь, как и на автомобиле с обычной "механикой", становится возможным использование спортивных приемов вождения, столь любимых водителями "горячих" автомобилей. И чем яростнее вы нажимаете на педаль "газа" и переключаете передачи, тем резче и быстрее начинает работать коробка. Но это не значит, что вам придется всегда следить за окошечком на панели: при остановке на светофоре "умная" коробка сама включит первую и проследит за тем, чтобы случайным нажатием на "лепесток" вы на близкой к максимальной скорости не включили слишком низкую передачу. Более того, если на торможении вы привыкли помогать себе и включением понижающих передач, автомобиль сам будет перегазовывать, уравнивая скорости вращения валов.

После всего этого уже не впечатляет наличие климат-контроля с раздельным управлением для водителя и переднего пассажира или встроенный "мобильник" (с голосовым набором номера!) и навигационная система с цветным пятидюймовым дисплеем. Среди "наворотов" также числятся противозаносная система VDC, противобуксовочная ASR и автоматически включающиеся "дворники".

Внутри 147-я тоже порадует, нет, скорее, даже приятно удивит ценителя "породистых" итальянских автомобилей. И не только качеством отделки или дизайном панели приборов, хотя все выполнено на необычайно высоком уровне, но и самой организацией рабочего места водителя. Как и все автомобили "драйверского" направления, Alfa всегда отличалась заботой именно о водителе, хотя и пассажирам грех было жаловаться. Но теперь все поставлено на качественно новый уровень - удобное водительское кресло с великолепной боковой поддержкой и регулировкой по высоте дополнено регулируемой в двух направлениях рулевой колонкой. А руль так просто просится в руки - пухлая "баранка" удачно подобранного, "спортивного", диаметра будоражит кровь не меньше басовитого "рыка" выхлопной системы. Комбинация приборов, выполненная в виде трех глубоких "колодцев", может быть, и не всегда удобна, но уж точно не похожа на безликие "приборки" немецких и японских конкурентов. Причем все это, как уже упоминалось, сделано просто безупречно, а качество используемых материалов заставляет говорить о 147-й как о довольно дорогом автомобиле. С одной стороны, так оно и есть - "альфовцы" представляют свою новинку скорее как "дорогой маленький автомобиль", наподобие Audi А3, а не просто как массовый "ширпотреб". И хотя топ-версия развивает 150 л. с., зная итальянцев, не сомневаешься, что не за горами появление еще более мощных модификаций. Когда смотришь на этот автомобиль, как, впрочем, и на другие модели Alfa Romeo, жалеешь только о том, что у нас такие автомобили не продаются, по крайней мере, официально. А это значит, что в ближайшее время ждать появления новых Alfa Romeo на наших дорогах не приходится.

Антон ПАВЛОВ