Alfa Romeo 155: в поисках совершенства

Вообще, по-большому счету, проблем с этой машиной не было: я просто делала на сервисе очередное ТО, меняла масло и фильтры, а менять что-то дорогое надобности не было. Немного пришлось перебрать подвеску, с использованием фирменных запчастей на это ушло менее $150. Среди других проблем - слабая "печка", которая зимой иногда просто не справляется с нашими морозами. Еще немного "достает" салон, так как многие панели "поют", особенно на наших дорогах, хотя и не сказать, чтобы этот шум был громким или назойливым. А вообще, если честно, моя "Альфа" - самая классная машина из тех, на которых мне доводилось ездить. Сама я быстро не гоняю, но все равно чувствуется, что даже с 1,7-литровым мотором машина постоянно "рвется в бой": иногда так и подмывает притопить педаль "газа". На скорости она также ведет себя превосходно, сразу понятно, почему 155-й так легко удалось "застолбиться" в немецких гонках DTM. Единственное, что беспокоит, так это "конвертируемость марки". Похоже, что продать "Альфу" труднее, чем купить. Хотя меня, похоже, эти проблемы не коснутся, потому что моя машина очень редкого белого цвета, и предложения о ее продаже я иногда получаю прямо на улице. Но я менять ее пока не собираюсь, машина беспроблемная, к тому же безумно красивая".

Положение на рынке

До появления в конце восьмидесятых в гамме Alfa Romeo таких моделей, как 164-я, автомобили этой марки считались экзотикой не меньшей, чем сегодня Subaru. У нас - особенно. Итальянские автомобили с оппозитными моторами, весьма специфическим дизайном и интересными техническими решениями вызывали интерес лишь на той стадии знакомства, когда речь о покупке еще не идет. Согласитесь, зная о весьма "специфическом" качестве итальянских автомобилей, брать технически изощренную и сложную модель как-то не очень хочется, дабы не стать потом постоянным клиентом сервисной станции. Но с приходом таких моделей, как 164-я, 155-я и семейства хэтчбеков 145/146, которые оснащались уже обычными, не оппозитными моторами, популярность марки возросла. И хотя в самом начале производства проблемы с качеством сборки еще были, применение традиционных технических решений снизило риск дорогостоящего ремонта при эксплуатации подержанного автомобиля. Особенно это касается модели 155: она проектировалась уже в начале девяностых, что говорит об относительной ее "свежести", и обладала более высокой, по сравнению с предшественниками, надежностью.

Однако если сравнивать Alfa Romeo 155 с другими одноклассниками, представленными на нашем рынке, то на нашем рынке можно найти только несколько моделей, продать которые труднее, чем "Альфу". Если у вас немецкий, французский или японский автомобиль, то при условии хотя бы 20-процентного снижения розничной цены продать его можно буквально за пару дней, а вот с "Альфой" такой фокус не пройдет. Повезет, если вам попадется покупатель, который является ценителем этой марки и подбирает себе именно хорошую "Альфу", а не просто недорогой автомобиль среднего класса. Потому что при любом сравнении с конкурентами у Alfa Romeo остается все меньше шансов на то, чтобы быть проданной. Хотя сам по себе автомобиль очень интересный: у него просто потрясающий дизайн, неплохие моторы, выносливые подвески. Если найти 2,0-литровую версию, то всегда можно смело гоняться с BMW, обогнать такую "Альфу" смогут только наиболее мощные версии.

А если серьезно, то для покупателя Alfa Romeo 155 сейчас времена более чем подходящие: машин предлагается достаточно много, разных цветов и в разных версиях, с различными моторами. И при всем богатстве выбора цена остается вполне приемлемой, нормальную 155-ю можно купить за $2000-2200. Но на рынке встречаются в основном только базовые 1,7- и 1,8-литровая бензиновые версии, которые и в подержанном виде являются самыми доступными. Есть выбор и среди дизельных версий 155-й. При желании можно найти несколько 1,9- и несколько 2,4-литровых модификаций. А вот бензиновую "Альфу" с 2,0-литровым мотором на нашем рынке найти трудновато, такая модификация попадается редко, хотя если найдете, то по цене она вряд ли будет дороже 1,7-литровой. Если же вы относитесь к фанатам марки и желаете ездить исключительно на 2,5-литровой Alfa Romeo 155 с шестицилиндровым мотором, то искать автомобиль своей мечты вам придется долго, так как в Беларуси такие версии "всплывают" один-два раза в год. И то лишь только самые "заезженные" экземпляры. Про экстремальную модификацию Q4 вообще нечего и заикаться, ведь даже в Германии она встречается крайне редко, а на нашем рынке такие машины вообще считаются суперэксклюзивом.

СПРАВКА "АГ":

Alfa Romeo 155 выпускалась сравнительно недолго, ее дебют состоялся в 1992 году, а уже в 1997-м ей на смену пришла новая, гораздо более удачная модель 156, которая сразу же завоевала титул "Автомобиль года". Ввиду чрезвычайно непродолжительной "карьеры", большим количеством модификаций Alfa Romeo 155 обзавестись не успела: по сути, покупателю предлагались одни и те же версии, только немного усовершенствованные. Гамма предлагаемых силовых агрегатов изначально состояла из трех бензиновых двигателей и одного турбодизеля. Последний при объеме 1,9-литра развивал мощность 90 л.с. - неплохой показатель для начала девяностых годов. Бензиновые, а среди них были четырехцилиндровые 1,8- и 2,0-литровый и 2,5-литровая V6, развивали мощность 129, 143 и 166 "лошадей" соответственно. Последний, несмотря на относительно высокий расход топлива, может показаться интересным для любителей "пришпорить" - разгон с места у 155-й с ним до "сотни" занимает 8,5 секунды. Еще более мощная версия, по традиции фирмы получившая название Q4, дебютировала в ноябре 1992 года: дорожный "монстр" с полным приводом и турбированным 190-сильным двигателем. Динамика была еще более выдающаяся, да и по части управляемости Q4 могла дать фору многим задне- или переднеприводным одноклассникам. В 1993 году, в честь заслуг модели на спортивном поприще, фирма выпустила несколько спортивных модификаций 155-й, получивших обозначение "DTM 93" - версии эти достаточно редкие, и покупать их следует только после тщательного осмотра у специалиста. С мая 1993 года на смену 1,8-литровому силовому агрегату пришел совершенно новый 1,7-литровый 115-сильный двигатель, устанавливавшийся также и на другие модели фирмы. Еще через год была расширена гамма дизельных двигателей: вдобавок к 1,9-литровому появился 2,5-литровый 125-сильный турбодизель, позаимствованный у модели 164. С начала 1994 года на все версии 155-й начали устанавливать преднатяжители ремней и воздушные подушки безопасности, причем это оборудование устанавливалось в качестве стандартного. Кроме очевидных преимуществ наличие этих устройств позволяет точнее определить возраст автомобиля: если на рынке стоит 155-я 1995 года выпуска без "аирбэгов", значит, что-то здесь нечисто.