Ралли "Шелковый путь 2012": Гонка завершилась!

Сегодня утром на заключительном специальном участке ралли, сокращенном до 348 км, участники стартовали от КП1. Отправившись на трассу, лидеры наверняка не сомневались, что сегодня их ожидает немало приключений. Впрочем, на «Шелковом пути» все возможно и победу может одержать даже хорошо мотивированный любительский экипаж.

Интрига продержалась до финиша

Лучи солнца уже ярко осветили благодатную землю Адыгеи и эпический спектакль, развернувшийся на трассе, завершавшего гонку специального участка. Для начала Жером Пелишэ, второй в общем зачете, оторвал задний мост своей Toyota Overdrive. Через некоторое время, тогда как Алварес (Toyota Overdrive) выходит в лидеры, Кристиан Лавией (Proto Dessoude) четыре раза останавливается, чтобы сменить приводной ремень... и уступает инициативу Борису Гадасину (G-Force). И российскому пилоту, несмотря на некоторые механические проблемы, удается финишировать с преимуществом в 3 минуты 34 секунды по сумме этапов над венгром Салаем (Opel) и 10 минут 35 секунд над Заплеталом (H3).

Аргентинский экипаж Алварес – Грауэ (Toyota Overdrive) наверстывает упущенное время и финиширует в непосредственной близости от подиума – на четвертом месте, опередив Кристиана Лавиея и Паскаля Ларока, которые все же мужественно финишировали. Сергей Савенко финишировал шестым. Восьмое место занял экипаж Богдан Варвенюк – Павел Костенко, а девятое экипаж Nissan Евгений Фирсов – Вадим Филатов. Любопытно, что первый является генеральным директором компании «ПЭК», а его штурман заместителем генерального директора.

В грузовом зачете сценарий получился не менее захватывающим. На грузовике лидировавшего с самого начала ралли Эдуарда Николаева случились проблемы с двигателем, и он завяз. Четыре грузовика команды вызволили его из этого плена: Ардавичус, Шибалов, Ильгизар Мардеев и Сотников. Но он вынужден уступить победу своим товарищам по команде А.Мардееву/А.Беляеву/А.Мирному («КАМАЗ-мастер»). Голландцы П.Верслуис – Ю.Дамен – Г.Шурманс привели свой Man на почетное второе место, третья ступенька подиума досталась экипажу КАМАЗа Антон Шибалов – Роберт Аматыч – Ильдар Шайсултанов.



Балаж Салай (Opel): «Это настоящий сюрприз, утром я не думал, что финиширую так хорошо! Давно стремился показать хороший результат. Я по настоящему счастлив, заняв второе место на подиуме и одержав первую победу на этапе «Шелкового пути». Это сложное ралли, как в навигации, так и в управлении автомобилем и, к тому же, прекрасно организованное».

Заплетал Мирослав (H3): «Мы застряли в реке и потеряли не менее получаса. Это случилось в том же самом месте, где и Лопрайс. Затем мы остановились в поселке рядом с Кристианом Лавиеем, чтобы наполнить бачок омывателя. Это мое третье участие в ралли «Шелковый путь», но только в этот раз мне удалось пройти весь маршрут, и для меня это был вопрос чести финишировать на этом великолепном ралли. А столь неожиданный результат, просто фантастика».

Лавией Кристиан (Proto Dessoude): «Сломался компрессор кондиционер и шкив больше не работал, приводной ремень рвался четыре раза. А в запасе у нас их было всего три, поэтому решили ехать не торопясь без ремня. Тьери Маньялди заряжал наш аккумулятор, и мы меняли его каждые 50 километров...»

Ронан Шабо (SMG): «Прокололи колесо, потом пришлось останавливаться, чтобы подтянуть болты... Мы приехали, что протестировать над автомобилем и теперь мы знаем, что он функционирует хорошо. Большое спасибо организаторам, которые приняли нас уважительно и очень гостеприимно. Так называемый «джокер» - отличная идея, она дает возможность многим участникам оставаться в гонке. У этого ралли есть душа, и мы приедем снова на следующий год».

Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер»): «Эмоции не передашь словами. На старте мы не рассчитывали на такой результат, нам важно было удержать третье место. Сразу за бродом мы увидели Эдика (Николаева), который «ушел» с дороги. Рядом с ним уже находился Артур Ардавичус, а следом за нами ехал Антон Шибалов. Поэтому мы приняли решение догонять Верслуиса. В конце концов, мы его догнали и дальше работали, что называется, "на доезд", не стремясь оторваться. Уже перед самым финишем мы пробили колесо, но, чтобы не терять времени, решили не менять. Доехали на трех колесах. Конечно, я не ожидал, что день будет таким, хотя и предполагал, что Лопрайс понесется, чтобы сравняться с Эдиком, и где-то ошибется. После того, что случилось с Эдиком, мы сами не имели права на ошибку и ехали очень аккуратно. Но и позиции просто так сдавать не хотели».

Петер Верслуис (MAN): «Уже вчера мы были на втором месте, и я сказал себе сегодня утром, что было бы неплохо подняться на подиум, но я не думал, что финиширую вторым! По правде говоря, мы могли бы даже и выиграть, ведь сначала остановились на 25 минут, чтобы поменять колесо. Затем доехали до реки, в которой застрял Лопрайс. Мы попытались его вытащить, но через 10 минут решили продолжать гонку, чтобы попытаться показать хороший результат для команды».

Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер»): «Даже не могу поверить, что я третий! Я ставил перед собой задачу финишировать в первой пятерке, для меня уже это было бы личной победой! Самым сложным для меня на этом «Шелковом пути» было пересечение астраханских степей. Физически это очень утомительное упражнение. Это ралли подарило мне удивительный опыт, и я здесь очень многому научился!»

Победа осталась за "КАМАЗ-мастером"

Несмотря на драматические события последнего этапа, команда "КАМАЗ-мастер" завоевала первое место на ралли "Шелковый путь - 2012". Победители - Айрат Мардеев, Айдар Беляев и Антон Мирный.

Финальный отрезок ралли "Шелковый путь" полностью изменил картину в зачете грузовиков. Два из трех лидеров гонки - Эдуард Николаев и Алеш Лопрайс - застряли в болоте, потеряв достаточно много времени. Борьба за минуты, обеспечивающие первое место, разворачивалась между Петером Верслуисом и Айратом Мардеевым, которые по итогам предыдущего дня занимали четвертое и третье места в генеральной классификации.



Завершающий этап ралли "Шелковый путь - 2012" по маршруту Элиста - Майкоп, как и два предыдущих, был сокращен до 348 километров, старт перенесли на первую контрольную точку. Маршрут на одном из отрезков проходил через труднопроходимые заболоченные участки. Первым в ловушку попался Лопрайс. Он застрял в болоте так сильно, что вытащить его одним или даже двумя грузовиками было невозможно. Стартовавший следом Эдуард Николаев нашел безопасный путь объехать соперника, но вскоре столкнулся с техническими трудностями, в результате которых тоже съехал в болото. "Это произошло на 190-м километре спецучастка. Машина Эдуарда проходила через заболоченный отрезок. Из-за возникшей неисправности двигателя пилоту было сложно управлять машиной - он заступил кромку болота, и ее затянуло. Выехать самостоятельно не представлялось возможным", - заявил пресс-службе команды ее тренер Владимир Чагин.

Вытаскивали машину силами четырех экипажей - остановились Антон Шибалов, Дмитрий Сотников, Мардеев-старший и Артур Ардавичус. Затем "техничка" задержалась, чтобы помочь с проблемами двигателя, а остальные продолжили соревнование.Вскоре и экипаж Николаева, починив двигатель, продолжил движение и смог финишировать шестым. В это время Мардеев-младший продолжал увеличивать отрыв от Верслуиса - с трех минут до 24 минут на финише.

Примечательно, что экипаж также стал лучшим в абсолютном зачете. "Камазовцы" на 28 минут опередили россиянина Бориса Гадасина, который выиграл в зачете легковых автомобилей. Экипаж Антона Шибалова смог войти в тройку лидеров, проиграв Верслуису 28 минут. Экипаж Дмитрия Сотникова занял пятое местоо. Сергей Куприянов финишировал на 12-й строчке, а Артур Ардавичус - на 17-й.

В итоговой классификации среди грузовиков "КАМАЗ-мастер" занял следующие места:
1. Айрат Мардеев - Айдар Беляев - Антон Мирный
3. Антон Шибалов - Роберт Аматыч - Ильдар Шайсултанов
5. Дмитрий Сотников - Евгений Яковлев - Игорь Девяткин
6. Эдуард Николаев - Сергей Савостин - Владимир Рыбаков.
9. Ильгизар Мардеев - Вячеслав Мизюкаев - Алмаз Хисамев.
12. Сергей Куприянов - Дмитрий Марков - Андрей Каргинов.