Тест-драйв Mazda 3

Mazda3 покупали в любом кузове и с любыми двигателями. Скажем точнее - более 2 миллионов человек стали обладателями предыдущей генерации Mazda3. Преодолеет ли этот рекорд новое поколение «трешки» - покажет история и банковская система, но чисто автомобильно в Mazda3 появились серьезные доработки.


Сказать, что новый бестселлер Mazda стал исключительно агрессивным - это не совсем то. Скорее, он стал взвешенно активным со спортивно-комфортной генетикой, и особенно это касается седана. Визуальные фишки Mazda3 - это новый радиаторный гриль фары головного света, которые заходят на передние крылья, и собственно выштамповки колесных арок в стиле моделей СХ-7 и Mazda6. Комплексный же взгляд на внешность «тройки» хочет добить ваш мозг гиперссылкой к размерам: машинка кажется больше предыдущей, хотя габариты существенно не изменились. 7 сантиметров увеличения длины при почти идентичной ширине - вот вам рецепт модернизации образа автомобиля. 4 метра 58 сантиметров - некогда почти таким был бизнес-седан Mercedes C-Class, а теперь мы можем попробовать эти габариты у активного представителя С-сегмента.


Понятно, что в современном унифицированном мире, когда бал правят крупные автомобильные корпорации трудно понять, где заканчивается соплатформенник Ford и начинается Мазда, однако на наших украинских просторах один Форд, на чем вы едете, главное, чтобы за свои деньги получать гораздо большие автомобили.


Впрочем, это не главный аргумент - важный, но не главный - если мы говорим о Mazda3. Этот автомобиль всегда любили за бодрый характер, отточенную управляемость и звук. Звук, над которым работало три десятка инженеров Mazda, стал на 11 процентов лучше. А управляемость, которая отобрала пару миллионов долларов на апгрейд - должна отбивать эти деньги.
Интересная статистика также существует на посткризисных территориях, в частности, по цифрам продаж автомобилей среднего-среднего класса. Так, например, Мазда в 2009-2010 годах продавалась намного активнее, чем ее вероятные конкуренты.


То, что новая «троица» вошла в высший эшелон в С-сегменте, видно с первого взгляда - достаточно заглянуть внутрь. Интерьер стал более солидным с точки зрения качества и очень технологичным, учитывая функционал. Модерновая техногенная атмосфера создает очень ощутимый активный стиль салона. Новая оцифровка панели приборов, интеллектуальный ключ, новый комплекс органов управления на руле и исключительно богатый перечень опций - новая Mazda3 предлагает свежий взгляд на то, как должен выглядеть современный хэтчбек технологического бренда.
Конечно, техногеника салона - это скорее доказательство шага вперед. Потому что, в действительности, сказывается определенная двусмысленность: налицо динамичный ДИЗАЙН против солидной, приближенной к бизнес-классу, АТМОСФЕРЫ интерьера. Японцы хорошо поработали над материалами салона и качеством подгонки панелей, а также сервисными функциями для максимально комфортной фиксации тела и мыслей владельца.


Посадка за рулем достаточно комфортна. Можно отодвинуться подальше, накачать себе земного притяжения, сесть ниже, придвинуть спинку, опять же регулирование рулевого руля происходит прямо на ходу, что, конечно же, делать не стоит. Надо остановиться и затем отрегулировать рулевую колонку.
Скажем откровенно - одной из наибольших проблем предыдущей "тройки" была шумоизоляция. Сейчас этот вопрос занял 11% процентов - т.е. дополнительные панели уменьшили потусторонние шумы на 11%. Хотя трудно измерять это в процентах, скорее нужно впечатление - на скорости внутри третьей Мазды можно общаться вполголоса. Правда, если вам нужен драйв - а наша 2-литровая тестируемая "троица-седан" провоцирует вас на активные действия, придется вспомнить о "моторике внутреннего сгорания".


150 сил с ощутимым низким крутящим моментом, новые настройки шасси и адаптированая подвеска - это то, чего из салона не видно, но наступив на педаль акселератора - мысли переходят в некое музыкальное сопровождение моторного концерта от Mazda...
Что такое традиция? Традиция, господа, это когда вы хорошо знаете, на что способен ваш автомобиль. Mazda3 держала своих покупателей в традиционной бодрой манере езды, и новое поколение «трешки» лишь добавило джазу.


Два литра под капотом раскочегаривают этот силовой агрегат до невиданной для Мазды бешеной динамики - 8 секунд от нуля до сотни.
Сейчас у этого синего седана под капотом 150 сил, 200 километров максималки, трэкшн-контроль - и "апгрейдженая" подвеска. Передний МакФерсон получил широкие крепления стабилизаторов, подрамник сделан из более прочной стали, рычаги подвески стали толще, а сайлент-блоки - усиленные. Что это дает? А это, граждане, дает то, что кроме ускорения, новая Mazda3 получила просто отличную управляемость в поворотах и несколько новый характер для драйва.
Автомобиль, несмотря на то, что он переднеприводный, рулится так же классически и агрессивно, словно заднеприводный спорт, наверно все-таки он развесован 50 на 50, то есть автомобиль отбалансирован относительно центра - идеально.


Задняя многорычажная подвеска также стала шире в креплениях, поэтому при достаточной "горячей скоростной потенции" Mazda3 сохраняет тягу к комфорту и даже стабильности.
Курсовая устойчивость тройке на высшем уровне, сорвать этот автомобиль в занос практически невозможно, хотя, как вы понимаете, ничего невозможного нет, особенно если под рукой у нас ручник, и мы делаем это быстро и немножко нервно.


Ручник ручной - простите за каламбур. Но еще более ручная у нас трансмиссия, в нашем случае - секвентальная с подрулевыми лепестками. Хотя вы можете выбирать версии с разными двигателями и четыре варианта коробок: 5 и 6-скоростная механика, а также 4-ступенчатая или 5-скоростная автоматическая.


Секвентальная автоматическая трансмиссия дает возможность включить последовательное переключение передач и далее переключаться только pedal shift - лепестками на рулевом руле.
После того как вы перестанете жалеть каждую копейку, вложенную в новую Mazda3 и поедете так, как этот автомобиль может, вы получите порцию настоящего кайфа. Жесткие амортизаторы и увеличенные габариты, острый руль и активные тормоза - новая «троика» очень отчетливо дает выразительный «рулежный эффект» для повседневного использования.
Рулится новая тройка так же, как и старая, то есть так же перфектно: четко взвешенный руль с абсолютной чувствительностью.


Честное слово, это кайфовый автомобиль. На все свои деньги и на все свои парадоксы - ну а куда же без них? Настройки подвески стали более жесткими, но при этом шумоизоляция и плавность хода улучшились. Двигатели стали более экономичными - но динамика выросла. Салон по своему качеству и компоновке совершил прыжок в более солидный D-сегмент - но Mazda3 получила еще больший драйв-характер и агрессивно-заточенный дизайн. И именно эти парадоксы помогают Mazda3 стремительно прорываться в лидеры активной ниши С-сегмента. Там, где нет места математике, но есть ощущение ценности ощущений...)))