Skoda Fabia, Skoda Fabia универсал, Roomster

Обновленные Skoda Fabia в кузове универсал и в кузове хэтчбек стали более эмоциональными, более экологичными, более экономичными и более малокубомоторними.
Интересно, что чехи выводят на рынок обновленные компактные и народные автомобили в виде обновленных, а не в виде новых. Хотя несмотря на не очень кардинальные изменения во внешности, отныне Fabia - это новая машина с очень эмоциональной заточкой.


Причем это касается и Fabia, и универсала Fabia Сombi и «внеклассификационного» Roomster. Дизайнеры из Млада Болеслав пошли не хирургическим, а косметическим путем - и это больше всего удивляет, ведь то что вышло из чешской хирургической - это совершенно новый продукт.
Новая форма оптики, радиаторной решетки, линия капота, бампера и наклон стоек - и перед нами вполне свежий взгляд на то, что может выступать бюджетным заменителем Mini Cooper. При этом Fabia далека от копирования - видимо, Skoda ставила целью выгнать из автомобиля меланхолию и бюджетный привкус, но оставить узнаваемость и фирменные штрихи - и не слишком вмешиваться в дорогую инженерную переоценку ценностей.


Техническая база и Fabia и Roomster в плане подвески не претерпела никаких изменений. Это хорошо нам знакомые машины с довольно плавной подвеской, но они традиционно не любят всяких стыков и ям, поэтому в Украине будет видимо не очень популярной версия на 17-х дисках, на которой мы сейчас едем неплохими греческими дорогами.


Впрочем, не только внешние элементы, новые диски даже до 17-го дюймажа, включая и новый интерьер будут козырять перед более молодой и динамичной аудиторией новых Fabia и Roomster. Новая линейка двигателей, выход на арену агрессивного дизеля и трансмиссия, которые на ходу превращают эти компактные автомобили на таблетки от скуки.


Если кто вам скажет, что дизель - это удел скучных и грустных людей, никогда не верьте, потому что Skoda Fabia, дизельная Skoda Fabia реально претендует на сегмент зажигалок.
Обновление интерьера для всех трех моделей Skoda Fabia, Fabia Combi и Roomster практически одинаковы, но они укладываются в один психологически-маркетинговый подход.



Вообще создается впечатление, что чехи при разработке салона пытались вывести машину в несколько высший эшелон, по крайней мере, в восприятии покупателей, потому что раньше скажем откровенно базовая Fabia производила впечатление бюджетной машины. Сейчас ситуация совсем другая. Материалы и атмосфера салона не намекает, а громко кричит, что это уже автомобили несколько высшего эшелона.


Почти неизменные габариты не помешали чехам вложить немного больше идей в интерьер. А потому выглядит все это очень сбалансировано и выглядит очень качественно. Архитектура и структура приборов и органов управления подобралась к той черте, за которой начинается бизнес-класс - а значит, новое поколение тех, кто будет избирать Fabia - будет искать в ней что-то новое. И опять-таки за счет деталей, а не тотальных преобразований.
Стоило чехам поменять шрифт на панели приборов на кнопочках, как фольксвагеновское оформление передней панели заиграло новыми красками, и выглядит, честно говоря, гораздо интереснее, чем у Фольксвагена.


Любопытства добавляет еще один хитрый приемчик, который в исполнении Skoda называется MDI, т.е. Mobile Divice Interface. Это отдельный блок в районе ног переднего пассажира, который имеет разъемы для iPhone и iPod, а также USB-коннект и обычный «джек». Молодняк будет в восторге - особенно если все это идет в комплекте с голубой подсветкой вместо зеленой, как у нынешних Fabia.
Наконец украинские автомобилисты начали обращать внимание на некоторые функции, которые раньше были нам просто недоступны, например, встроенная GPS навигация, которая, возможно, появится и в Украине, когда не известно, но будем надеяться. По крайней мере некоторые компании уже начали экспериментировать со встроенными GPS навигаторами даже в базовых моделях.
Вообще же комплектация обновленных чехов будет достаточно богатой, но в основном опциональной. Например, панорамная крыша Roomster должен быть - это просто козырь для таких автомобилей.
Панорамная крыша в Roomster играет роль знаете такой линзы, которая увеличивает внутренний объем и кажется, что в машине гораздо больше пространства чем это в цифрах.
Наконец, визуализация в цифрах означает лишь цену, которую вы согласитесь выложить за свой автомобиль. А то, что Fabia приобрела больше эмоциональных черт, говорит лишь о том, что комплекс обновлений будет рассчитан на широкий круг клиентов. Для которых 17-дюймовые диски, двухцветный кузов и способность покуражиться - будет решающим фактором.


Если верить сухой статистике и эмоциональным проявлениям, то около 80% людей выбирают машину по первому визуальным проявлением, т.е. грубо говоря за внешность. И в этом русле компания Шкода собирается потягаться за пальму первенства с британским екстравагантом Mini, так как предлагает более стильную и агрессивную внешность в стиле того же Mini, 17 дюймовые диски и довольно неплохую управляемость.


Главное, на чем акцентирует Skoda для своих обновленных компактов - это новые двигатели. Уменьшение объема - это новый тренд в моторике основных европейских игроков, и чехи следят за модой. Поэтому рецепт успеха заключается в уменьшении кубов и увеличении эффективности.
Для обновленной линейки Fabia и Roomster чехи приготовили новые двигатели и новые трансмиссии. Три двигателя - они стали меньше 1,2 бензиновый турбо, 1,6 дизельный, 1,9 дизельный - это скорее все те версии, которые появятся в Украине.


1,2 литровый турбомотор может быть на 86 или 105 сил, и его главная фишка - низкий порог максимального момента в 1500 оборотов. То есть, как только вы прикоснетесь газа - вы будете иметь рывок на ускорение. А вот высшие передачи механической коробки скорее направлены на равномерное движение, чем на динамику. Но сюрпризы есть - если они Вам необходимы, помимо экономии топлива?


Кроме того, появилась трансмиссия, которая наверное стоит больше, чем базовая Fabia. Семиступенчатый робот GSG, трансмиссия с двумя сцеплениями, которая работает исключительно быстро, исключительно удобно, незаметно для вас и очень агрессивно.
Робот DSG пока недосягаем для дизельных двигателей. Но, возможно, он и не нужен - потому что 1,6 и 1,9 литровые турбодизельные моторы для семьи Fabia и без того очень проворны. Вот вам еще один тренд - все ударились в «дизель». 90 и 105 сил - казалось бы не так много, но чехи наловчились «ловить» прикольный коннект между двигателем и трансмиссией.


Дизельный двигатель в сочетании с механической трансмиссией имеет одну интересную особенность. Первая передача слабая и пожалуй предназначена только для того, чтобы сдвинуть с места. Однако на третьей можно производить настоящие чудеса и даже чувствовать кайф от такого активного и ощутимого ускорения.


Переоценка ценностей Шкодовских компактов - вот главная задача обновленных Fabia и Roomster. Они не будут компромиссным решением в выборе минимизации затрат на машину. Бодрый и динамичный характер, хорошо настроенные руль и подвеска с определенным запасом эластики, достаточной для того, чтобы чувствовать цену автомобиля вашим задним карманом, где лежит кошелек.


Это абсолютно уравновешенный европейский подход для создания продукта, который будет претендовать на большой сегмент покупателей, и будет пользоваться популярностью. Поэтому все, что здесь есть направлено на то, чтобы человек пришел в салон, посмотрел и купил именно этот автомобиль.


В принципе, этим будете заниматься и вы - как только Fabia доедет до Украины. А мы можем, подводя определенную черту под тестом трех кузовов и двух двигателей, только пожаловаться на плохой финансовый климат, не позволяющий купить себе несколько таких чешских машин.
Это все, товарищи, климат. Буквально два дня побыв в Греции, мы поняли почему боги поселились именно здесь. И если мы начинали с Fabia, то заканчиваем в принципе Roomster. Что можно сказать? Если вам нужно 2 универсальных автомобиля, вы можете купить Fabia хэтчбек и Fabia Combi, а можете продать один из этих автомобилей и купить кусочек греческой земли и Roomster, потому что все двери будут тогда для вас открыты.


Почему открыты? Да потому что крымские олигархи, которые скупили половину греческого побережья теперь в кризис будут ездить именно на таких автомобилях, которые будут заменять им и стол и дом.
Именно поэтому компания Skoda и решила создать такой автомобиль, который пока не поддается кузовной классификации, но с легкостью может заменить вам маленькую виллу на одной сотке греческой земли...