Subaru Forester vs Skoda Octavia Scout

Данный тест-драйв, в первую очередь, предназначен для людей, которые стоят перед выбором. Например, таким: какой универсал лучше: джапонский или родной братский славянский?? Итак, Skoda Scout или Subaru Хворестер? Абсолютные одноклассники, полный привод и огромная вместимость салона в тест-драйве двух универсалов повышенной проходимости.
Еще со времен первого безлошадных тележек человечество задумалось над двумя вещами: куда ехать и как ехать? Наконец, эволюция сама подсказала выход, создав кроссоверы. Толи недо-джипы, толи пере-универсалы. Именно этим критериям отвечает первый наш сегодняшний подопытный: новый Subaru Forester.


Subaru генетически выращивали новое поколение своего лесника под нужды более коммерческого сегмента. Потому что универсал повышенной проходимости - это одно. А вот претензия на паркетный SUV - это уже совсем другие размеры, фаршировки и цена.
На этом решили сыграть конкуренты, которые сейчас представлены в чешском прикиде: это Skoda Octavia Scout, которая лишь намерена заехать своим «Халдексом» в нишу кроссоверов. Чехи в создании авто пошли другим путем, не таким как японцы: они просто подрисовали брови своем универсалу Octavia и добавили легкого полного привода. Возможно, стереотипы это авто не разбивает, но в Британии он признан «Полноприводником 2008 года», и там Scout оставил за кормой даже такого игрока, как Jaguar X-Type AWD.


Для того чтобы Скаут поборолся в сегменте с Лесником, есть несколько причин. Во-первых, это главное маркетинговое оружие обеих машин: полный привод. Оба кроссовера имеют примерно одинаковую систему, которая никоим образом не позволяет контролировать этот привод: задними колесами заведует электроника. Во-вторых, двигатели. И Subaru, и Skoda двигаются с помощью одинаково-кубатурных и идентично-лошадиных мотора: 2-литровые бензиновые атмосферники на 150 сил. Правда, Forester имеет в палитре еще 2,5-литровые турбо-моторы на 170 или на 230 лошадей мощности, тогда как чешский пионер предлагает лишь один вышеупомянутый движок. В-третьих, как пионерам вешали на шею почетный красный треугольник, скаутам - значок, то и нашим двум бойцам нацепили некрашеные накладки на бамперы, в которых утоплены противотуманные фары, защита на пороги и расширенные колесные арки. Также и у японца, и у чеха в наличии защита моторного отсека и заднего свеса - обязательный атрибут принадлежности к отряду кроссоверов. Хотя расстояние между дном и украинской землей увеличено, о серьезном офф-роад клиренсе говорить можно только в случае с Forester.


А что еще нам может предложить японский Лесник, если попытаться открыть его душу. То, что по сравнению с предыдущим поколением инженеры подтянули его вверх, создало довольно объемный салон, в котором полно японского духа. Панель приборов и пластик - стопудово от Subaru, то есть: техногеника торпедо на среднем уровне, пластик жесткий, но качественный. Кроме несколько завышенной посадки, ничто не утверждает, что вы едете в полноприводном автомобиле, зато все кричит, что вы едете в Subaru, даже двухцветная подсветка приборов.


А вот авторы Octavia Scout наоборот растянули ее в длину и нафаршировали сугубо седановским оформлением. И ваше впечатление от седана разбивает только эмблема 4х4 на рычаге коробки передач и поручень, торчащей перед лицом пассажира. Во всем остальном - это Skoda, всем знакомая, качественная и консервативная. У нее меньше пространства над головой задних пассажиров, зато, «граждане», багажник в Scout знаменитый: 1620 литров при сложенных сиденьях. В этой сфере все зависит от вкуса: кому техногенику, кому традиционализм.


Тем не менее, это чисто моральная сторона дела. А вот аморальная заключается в том, что характеристики этих кроссоверов похожи до «неприличия». Длина обоих - чуть более 4,5 метров. Расход топлива - 8,5 литров на 100 смешанных километров. Двигатели одинаковые: 2 литра объема в 150 сил мощности. Максимальная скорость тоже в одном диапазоне, около 190 километров в час и ускорение одинаково - 11 секунд до первой сотни. Привод, хотя и разный, но работает одинаково: в Леснике работает фирменная «Симметрикал АВД», а в Скауте - Халдекс четвертого поколения. Коробка передач в обоих опять таки - 5-ступенчатая механика. Правда, для чистоты эксперимента следует отметить, что у Subaru на скамейке запасных есть и 4-скоростной автомат Sportshift, и 2,5-литровые двигатели, но мы сравниваем адекватные версии. А значит адекватного преимущества ни один из наших подопытных полноприводных хомяков предоставить не может. Более того! Несмотря на стилистические различия, оба кроссовера заточены под одну универсальную аудиторию.


Вдогонку этой сентенции хочется подчеркнуть еще один факт: в условиях кризиса и европеец, и японец выдерживают максимальное сравнение с американцем, то есть долларом: цена обоих наших дуэлянтов на сегодня - около 30 тысяч этих самых долларов. Где же кроется разница между чешским скаутом и японским Форестер, лесником? А она, «товарищи», скрыта в активной части, и заключается в сравнении самурая на пенсии и человека, которому только в будущем предстоит заслужить уважение у украинских водителей... Активную часть нашего сравнительного теста мы начнем с асфальта, потому что как ни крути, а большую часть своей жизни все эти паркетники-кроссоверы проводят на асфальте. И сразу вердикт: в асфальтовых условиях однозначно выигрывает Skoda. Даже не в плане ускорения, а в плане управляемости и поведения на дороге. Реакции на руле у чеха более точные, а главное - его не выворачивает и не раскачивает в поворотах так, как это происходит с Форестер. Вот вам возмездие за высокий дорожный просвет и попытку сделать из универсала внедорожник. Таким образом, Субару воспринимается, как настоящий тележка для беременной антилопы. По крайней мере, об этом говорит валкая подвеска на асфальте...


А кто как ведет себя на жидком, в смысле - не твердом грунте. Здесь реванш берет Японский Лесник, и не только за счет клиренса. С грамотным подходом и шкодовских 18-ти сантиметров хватит для преодоления шашлычного бездорожья. Но подвеска Скаута с довольно ограниченным ходом не имеет той эластики, как подвеска Субару. Кроме того, японцы грамотно распределили свесы, благодаря чему Форестер может преодолевать крутые препятствия.


К тому же, честно говоря, аналогичные по сценарию работы системы полного привода, на самом деле отличаются. Субаровский «Симметрикал АВД» срабатывает точно и своевременнее, а вот шкодовский Халдекс подключает заднюю ось мягче и не так громко. Шумоизоляция на ходу, кстати, проблема Форестера, потому что асфальт дарит вам большую гамму звуков в салоне, а бездорожье добавляет к этому звонкий шум подвески.


На самом деле загнать и Scout, и Форестер, по уши в бездорожье не так уж трудно, поэтому здесь главное - чувствовать предел, ведь наша украинский характер и генетическая тяга влезть впросак может сыграть злую шутку с такими автомобилями. Так, формула «4 на 4» им реально помогает - именно там, где вы на моноприводной машине остановились бы, Шкоде и Субару идут дальше, балансируя на грани проходимости. Но мы осознаем, что оба этих кроссовера - жертвы компромисса. Современные, коммерчески просчитаны, с увеличенными возможностями, но все равно - компромисс заложенный в них генетически. А потому определить условного победителя нашего сравнительно-несравнительного тест-драйва универсальных автомобилей от чехов и джапонийцев довольно непросто.


Наш вердикт таков: самое прикольное то, что Skoda, кажется, так и не стала полноценным полноприводным утилитарным транспортом, но и Subaru по характеру тоже не вырвался из сегмента универсалов с возможностью 4Х4.
По крайней мере не существует в природе таких автомобилей универсальных, чтобы были на все случаи жизни, особенно после последнего кризиса, начавшийся не так давно и который закончится не так скоро. Тем не менее, купив эти «недорогие» машинки, вы можете с легкостью ездить на нашу украинскую флору, и гадить там, как обычно делают представители яркой человеческой фауны...