Audi Q5

Говорят, что Audi Q5 - специфический немецкий автомобиль для пенсионеров, и, правда, кто из пенсионеров не мечтал ездить на Audi Q5. Ну, разве что, работающие в пенсионном фонде, а также главные бухгалтеры ветеранов клубов Челси и Шахтер...


Ну что ж, Audi Q5 своим ингольштадтским дизайном несколько напоминает саблезубую большую болонку, но, согласитесь, это лучше чем дизентерийная такса из Мюнхена...
Вполне логично, что у каждого, и не только пенсионера, Audi Q5 вызывает стойкие ассоциации с увеличенным Ку-седьмым. Хотя на самом деле, Ку-пятый является, скорее, поднятой над уровнем моря А-третьей. Так покатая линия крыши делает компактный кроссовер более легким и купе-образным, отличным от массивного старшего собрата Q7.


Audi Q5 с мотором 2 литра типа TFSI, то есть с турбиной имеет 211 кобыльих «ингульштатских» сил. Конечно же, автомобиль займет какое-то промежуточное среднее положение в модельной гамме своих вероятных конкурентов. Хотя сколько тех конкурентов?


За время разработки Кью-пятого, конкурентов прибавилось: классика жанра BMW X3, суровый, но немного забавный Mercedes GLK с чертами богом забытого Mitsubishi Pajero Pinin, ну и разве что, Volvo XC60 с автоматическим будильником водителя, засыпает, и Infiniti EX с натыканными со всех сторон камерами... Infiniti EX и Volvo XC 60, конечно, вне игры, вне конкуренции, а вот Mercedes GLK, помните качек в стрингах, и BMW 3 серии - это, конечно, последние из выживших конкурентов. Так, по крайней мере, думают в «Ингульштадте» - родине всех немецких канцлеров от Бисмарка до Шредера. Но сегодня мы попробуем порулить этим автомобилем не в бизнес манере, а в офроуд-драйве, поскольку Audi - безусловный лидер нашего украинского бездорожья. Итак, включаем пимпочку dynamic, отключаем систему ESP и джазу, зеленых человечков...


Поскольку Ауди не последней из премиум-марок ворвалась к сегмент компактных СУВов, то и предложить джазу она может не меньше, чем в представительском Кью-седьмом и конкурентах вместе взятых. При этом авто должно было выйти самобытным и компактным, как и положено его одноклассникам. Вот и имеем, то ли большую А-третью с клиренсом Ку-седьмого или наоборот Ку-седьмой в кузове четырехдверного купе. Ведь, в действительности авто имеет немалые габариты - 4,63 метра в длину и 1,88 метра в ширину, а колесная база и вообще самая в классе - 2810 миллиметров. А вот по высоте Ауди, наоборот, уступает всем, кроме Infiniti EX35. Именно такая пропорция делает Ку-пятый гармоничным и поджарым. Традиционно, большая решетка радиатора, фирменная оптика с лентой светодиодов - не только дань элегантности, но еще и статусная визитка автовладельца, который готов отдать за нее от сорока до шестидесяти тысяч евро. Выразительно выглядит властелин колец и сзади - корма с той же утонченной светодиодной оптикой и динамичной линией, проходящей по всей площади двери багажника, добавляет в экстерьер кроссовера грациозности и достойно завершает стильный динамичный образ. Стильный и выразительный, конечно, по немецким меркам, потому что в целом Ку-пятый ничем особенным в украинском потоке машин не отличается. Тогда за что выкладывать такую кучу денег?


Например, ку-пять - асфальтовый внедорожник, который в отличие от большинства «ПУЗОшляховикив» имеет не пузо, а хорошее подтянутый живот. И хотя Ауди последней среди конкурентов представила свое видение компактного кроссовера, всем известная поговорка - смеется тот, кто смеется последний. Поэтому посмотрим, смешно ли в салоне Ку-пять...
Кожаный салон этого автомобиля намекает на то, и убеждает в том, что при подготовке этого дерматинового салона не пострадало ни одно животное. А некоторые даже получили удовольствие близкое к электрическому... тысяч евро, а цвет отделки сидений насчитывает десятки комбинаций, начиная от искусственной замшу и алькантары и эксклюзивной кожи Feinnappa несколько дерматинового цвета «корица», как на нашем авто.


Несмотря на единую платформу с А-четвертой, своим интерьером кроссовер заметно отличается от легковушки. Так, например, исчез массивный козырек панели приборов, что не помешало ей остаться развернутой к водителю. Эргономика ку-пятого на высоте, кресла с развитой боковой поддержкой по-немецки крепко, но комфортно, удерживают пассажиров во время крутых виражей. Среди дополнительных опций и современных девайсов особого внимания заслуживают аудиосистема Bang & Olufsen на 13 динамиков, жесткий диск с возможностью записи на него mp3-файлов, трехзонная климатическая система и даже, если захотите, отдельный климат для напитков!! Вам чай подогреть или минералку охладить?


Какие еще радости достижимые властелину колец, который схватил пенсионного босса за бороду и теперь ездит на Audi Q5 по украинскому бездорожью? Ну во-первых, это особенная точность хода на пересеченной, извините за тавтологию, поверхности. Как ни странно, так настроена подвеска, когда вы едете по асфальту, то 17 или 18 дюймовые радиусы колес и низкопрофильная резина сразу сообщают вам о малейшем штришке, о маленькую ямку на асфальте или о коллегах господина Луценко в лежачем состоянии, которых охотно накопал господин Черновецкий, чтобы навредить и Луценко, и нашим водителям. А вот когда автомобиль проезжает по большим лежащим полицейским на бездорожье, по меньшей мере, генеральского чина, то сразу чувствуется, что Audi Q5 попала в свою стихию, вот что значит властелин колец «кватро»....


Кроме уже стандартного полного привода и широкого выбора двигателей, в качестве опции предлагаются прихоти второй необходимости: например огромная панорамная крыша и мультифункциональный задний диван, который можно совать вперед-назад в пределах 10-ти сантиметров, добавляя тем самым пространства или для пассажиров, или для багажа. В багажнике размещены одна-единственная пимпочка дистанционного управления, которая автоматически опустит спинки на подушку дивана. Такое решение в считанные секунды позволяет увеличить полезный объем багажного отделения с 450-ти до 1560-ти литров, и поместить сюда всех тех, кто не влез в довольно просторный 5-местный салон.


Для своего среднеразмерного кроссовера Ауди предлагает новое поколение семиступенчатого «эс-троник», который в автоматическом режиме переключает передачи лучше любого механизатора - т.е. фаната механики, который считает, что автомат «от рожденья туповат». Правда «эс-троник» доступен только в паре с 3-литровым турбодизелем или 2-литровым турбированным инжектором. Последний находится под капотом тестового автомобиля.


Казалось бы, спортивная турбина включается на очень высоких оборотах, а значит ехать на таком малолитражном двигателе в спортивном стиле не приходится. Однако, не тут то было. Турбина и система непосредственного впрыска у Audi - это называется FSI, а турбина TFSI начинает работать от 1500 оборотов в минуту, что дает возможность развить нам потрясая тягу в 350 ньютон-метров.
Именно поэтому Ауди ждала, пока конкуренты наигаются, чтобы в конце концов посмеяться последней и сказать свое меткое Ку.


В Audi Q5 предусмотрено несколько режимов, которые меняют настройки отдельных узлов не одиночно, а в совокупности. Благодаря такому алгоритму работы, Ауди фактически дает водителю три различных автомобиля в одном... Хотите драйва - жмите на «дайнемик», а вот если вас занесло на заурядную местность, будьте уверены в режиме «комфорт» Ауди даст вам необычные ощущения уюта и тишины, где несмотря на тяжелые дорожные условия места для заносов не будет. Конечно, если вы сами того не захотите, отключив электронную ESP. В повседневных условиях Q5-й распределяет крутящий момент на передние и задние колеса в отношении 40 на 60. Но в экстренных ситуациях передача момента на перед может возрастать до 65-ти процентов, а на зад - вплоть до 85-ти.
Фирменный полный привод от Audi любит высокие обороты и активную езду. Бездорожье - его стихия. Дворники срабатывают, поскольку понимают, что скоро если не дождь, то начнется землетрясение. На этом автомобиле нельзя ездить аккуратно. Как только вы начнете останавливаться на скользком бездорожье, Audi пойдет в отказ и вы не сможете управлять этой машиной никак.
Но отбросим эмоции и присмотримся к Ауди Кью-пять с точки зрения здравого смысла:
Итак, у этого автомобиля, мы сегодня протестировали очень много преимуществ, но также есть и недостатки. К преимуществам относится лучшая в мире трансмиссия Quattro, независимая трансмиссия всех колес и самый лучший, самый жесткий в мире кузов, в своем, конечно, классе. Ну а к недостаткам относится цена. Ведь за 57 тысяч ойро можно купить два автомобиля как минимум: одна - номинальный, и другой - вот такая проекция имиджевая, которая происходит на нашем украинском бездорожье... Смотрите, выбирайте сами...