Renault Renault Koleos

Весна побеждает, и в этом сомневаться не приходится. А когда весна, то хочется дружить абсолютно со всеми народами, невзирая на их национальность. Вот и сегодня у нас абсолютно космополитический случай. Судите сами - автомобиль, который производится в Корее, использует японскую трансмиссию, но по-французски называется изысканно Renault Koleos...


Попытка французов откусить лакомый кусочек от финансово питательного «пирога» кроссоверов абсолютно понятна. Мода, народ... только мода заставила страну с качественными дорогами и стабильным социальным пакетом выходить в сегмент «4х4». С другой стороны, мода-немода, а собственной SUV-платформы у Renault нет. Зато есть давний друг, а с недавних пор и партнер концерна - японский камрад Nissan, который одолжил для Koleos платформу от X-Trail и систему полного повода All Mode 4х4. Вот такие интернациональные пирожки.

Говорить о французском дизайне - все равно, что обсуждать размер груди. Его или не воспринимают вообще, или с пеной во рту доказывают, что лучшего не существует. Маркетологи рассчитывали, что Koleos понравится многим - не слишком компактный, но и не чрезмерно пузатый, не бюджетный, но и не растратный. Впрочем, и не слишком грубый, зато с привкусом авангарда.

Интерьер, свойственный большинству машин с ромбом на радиаторе, здесь получил поддержку со стороны японцев - это нечто новое для Renault. Хотя и далек от «ниссановского» дизайна. Но в любом случае, это что-то свежее - красная подсветка климатической системы, линейно расположенные кнопки магнитолы и режимов обдува, кнопка Start-Stop Engine и тумблерок, который может включать полный повод с блокировкой дифференциала. Оформление водительского места - классическое. Руль оснащен (но не перегружен!) кнопочками, нажатиями на которые французы любят активизировать круиз-контроль и аудиосистему, чтобы погромче слушать Патрисию Каас. Кстати, музыкальное сопровождение здесь от Bose! В целом, сказать, что внутренности Koleos поражают - вряд ли, но все подобрано со вкусом и собрано с высоким уровнем качества. Можно смело сказать, что эргономика органов управления удовлетворит любого человека, который понимает, что платить 250 тысяч гривен в такие трудные кризисные времена, это все же не роскошь, а требование к транспортному средству.

В действительности минимальная цена за Koleos - 194 тысячи гривен. Не так уж и много, учитывая богатую базовую комплектацию (ABS, бортовой компьютер, чип-ключ, противотуманки, полный электропакет, 4 подушки безопасности и контроль климата). При желании Koleos можно доукомплектовать вплоть до 300 тысяч - там будет и вариатор, и продвинутый звук, и круиз-контроль, и паркторник... и вообще большинство благ цивилизации, которые предлагаются для пакета современного автомобиля среднего ценового диапазона. Но зачем колесная формула 4х4 нужна в городе? Но с другой стороны, если Renault создала автомобиль с клиренсом в 208 миллиметров, значит это кому-нибудь нужно! Проверим...

В режиме 2Н, то есть с «загребущими» передними колесами, Koleos способен выполнять упражнения на асфальте с достаточно ощутимым раскачиванием. При переезде через лежащий полицейский или какой-то небольшой бордюрчик, подвеска легко и непринужденно (потому что все-таки это Renault) отрабатывает неровность, как это делают более валкие старшеклассники. Мягко, но в то же время упруго! А все потому, что передняя подвеска - МcPherson, а задняя - независимая многорычажка. Такой симбиоз позволяет эффективно разгоняться до 100 км/ч секунд так за 9-10, но после этого наступает провал, и скорость растет не очень активно. И правильно, кстати! Ведь как никак, а Renault Koleos все же SUV и обладает довольно высоким центром тяжести, плюс недостаточно развитая боковая поддержка сидений.

А если недостаточно, значит нужно сбрасывать скорость и съезжать с твердого покрытия. Ведь Koleos - это кроссовер, и критиковать его за управляемость на скорости 150 км/ч - не совсем уместно. Значит, останавливаемся и включаем полный повод простым нажатием кнопочки. Он здесь целиком и полностью от Nissan X-Trail и называется All Mode 4x4-I, и это спасает Koleos на бездорожье. Вот, где раскрывается и ход подвески, и высокий центр тяжести, и клиренс в 20 сантиметров. Но главное - All Mode 4x4-I в сочетании с не менее ниссановским вариатором ведет себя адекватно и прогнозируемо, особенно с заблокированным дифференциалом. В результате, месить грязь можно с ощутимым кайфом, по крайней мере намного лучше, чем это могут кроссоверы типа Seat Freetrack с полностью электронным полным поводом. При этом мощности в 170 сил, которые опять таки «ниссановские», полностью хватает и для кратковременного ускорения, и для грунтовых покатушек. Этот агрегат кажется сбалансированным между потенциалом и расхода бензина - здесь можно уложиться в 12 литров. Для стран с не очень развитым качеством дорожного покрытия - вполне приличный агрегат, и то, что французы пошли в сегмент 4х4, - свидетельствует о том, что таких стран в мире много.

В действительности, не нужно никаких тестов для того, чтобы понять истину - французы за последнее время хорошо научились разводить виноград, лягушек и японцев на технологии. Особенно, ввиду того, что во Франции лет уже так сто дороги не нуждаются в колесной формуле 4х4, то в данном случае победили маркетологи, а значит, выбирайте и вы... головой.