Mitsubishi Mitsubishi Lancer Evolution

Честно говоря, компания Mitsubishi в своей «Иксовой Эволюции» все-таки оставила возможность «пошалить». Но с компромиссами. Самый заметный акцент этого легендарного автомобиля: Lancer Evo стал более компромиссным. И по поведению, и по духу. У него достаточно агрессивных элементов, но это уже совсем не тот Evolution, которого ожидали приверженцы предыдущих генераций. Более того! Этот автомобиль называется просто: Lancer Evolution – он посбавлен цифрового обозначения, и, на самом деле, представляет собой абсолютно новую историю Lancer. Не зря сами японцы называют его не Evolution.

Именно в «рЕволюцию» преобразовалась «Эволюция» - так звучит рекламный слоган Mitsubishi. Действительно, этот Lancer Evo вполне самостоятельная разработка. Платформа, трансмиссия, кузов – все это новое. А вот дальше – оценивайте сами: новый Evo чрезвычайно похож на обычный Lancer Х за 20 тысяч долларов. Если на последний прицепить аэродинамический обвес, увеличить дюймаж колес и диффузор – вы получаете Evolution, по крайней мере, визуально. Впрочем, кто хочет возразить, для таких есть решетка радиатора «Jet Fighter» и воздухозаборники на капоте – почти экзотика.

Эволюция предлагает двигатель нового поколения. Все те же 2 литра турбо-объема, но теперь на 295 лошадиных сил мощности. Хорошая новость - Lancer Evo остался по-прежнему быстрым автомобилем. Набрать максимальную скорость в 245 километров за час может не каждый автомобиль за меньше, чем 50 тысяч долларов. И если не каждый отличит простой Lancer от заряженного, то это для Mitsubishi только на руку. Все те же 4,5 метра длины, но с абсолютно другим зарядом.

Если бы Mitsubishi Lancer Evolution выпускали в Запорожье, он бы не ехал и не выглядел так, как этот же автомобиль, но сделанный в Японии.
Наконец-то! Наконец-то салон Lancer стал похож на салон автомобиля, а не на полку с тремя круглыми фиксаторами. Хотя пластик твердоват на ощупь, на вид он достаточно гармонично объединяется с кожаными вставками и алюминием. Но здесь нет разнообразия, все минимизировано под динамический стиль. Подчеркнуто спортивный руль и шикарные сидения Recaro, а все остальное – опять таки как у обычного Lancer Х, разве что кое-где декорировано вставками «под карбон».

Главная деталь интерьера, если усесться в ковшеобразное кресло и уцепиться руками за руль, - новейшая трансмиссия Super All Wheel Control, проще говоря, SAWC. Селектор выбора режимов способен адаптировать подвеску и работу двигателя под снег, траву, песок или асфальт.

Автомобиль отлично слушается руля. Единственное, что надо поставить – не снег, не гравий, а тармак. Тармак – это асфальтовый режим для того, чтобы автомобиль имел острый руль и надежно слушался. Если вы поставите режим тармак, то в этом режиме автомобиль достаточно надежно держится за дорожное покрытие и руль становится очень и очень острым. Скажем, гравий и режим «snow», вы подлавливаете машину, она плывет, и так же плывет руль. Из-за этого вы острым своим маневром не бросите машину в занос, а наоборот, сможете нащупать траекторию, так сказать – на ощупь.

Такой интеллектуальный дивайс достижим в обоих вариантах – и с механической коробкой на 5 скоростей и с 6-ступенчатой коробкой Twin-Clutch-SST. В нашем случае как раз механическая версия, и я вам скажу, что она быстрее, чем автомат – 5,4 секунды до сотни вместо 6,3 в автоматическом режиме. И по барабану двойное сцепление Twin-Clutch. Учитывая, что подобная способность к спурту сдерживается весом в 1600 килограммов без водителя – результат достойный.

Цена вопроса на наших анти-драйверских дорогах – от 240 тысяч до 260 тысяч гривен с незначительным колебанием – причем ценовая разница заключается исключительно в трансмиссии.

Если у вас в руках Mitsubishi Lancer в издании Evolution, то вы можете позволить себе «пошалить», и говорить о том, что кожа какого дерматина в его салоне – нелогично. Вопреки всем попыткам сделать его более цивильным, оборудовать многорычажной подвеской и премиум-звуком RockFord-Fosgate, выиграли все-таки инженеры. Ведь под капотом 295 лошадей мощности, новая турбина и трансмиссия с так называемым мокрым сцеплением. Потому, что сухое не выдержит 366 Ньютон-метров крутящего момента, тем более, что порог турбо-ямы снижен, и активно раскручивать двигатель можно буквально с 2,5 тысяч оборотов.

Но это все, так сказать, драг-рейсерские показатели. Кто бы там что не говорил, но шасси этого Lancer настроены перфектно, при чем «табуреточная» жесткость предыдущей Эволюции осталась в истории.

Руль заточен под активную работу с ним, и без того достаточно тугой его ход с увеличением скорости заметно прибавляет в упругости. А упомянутая система полного привода SAWC контролирует одновременно и дифференциал, и контроль крутящего момента, спортивную ABS и комплекс курсовой стойкости ASC. Все работает не прячась, открыто, но эффективно – любой намек на срыв с траектории беспощадно подавляется электроникой.

Автомобиль Perfectno держится за асфальтное покрытие и его невозможно сбросить с траектории, разве что невменяемым контрсмещением like this (разворот). Но зачем такой идиотизм на автомобиле?
Для полноты экстрима часть электроники можно отключить, но даже без вмешательства всего вспомогательного арсенала, для того, чтобы закрутить Evolution, необходимо допустить очень серьезную драйверскую ошибку. На это играют и колоссально информативные тормоза Brembo – 350 миллиметров спереди, 330 сзади.

Честно говоря, только после того, как нагибаешь электронику, отключив систему DMC, а вместе с ней и сам Evolution, становится понятно, что японцам таки удалось нащупать шанс для Эволюции. Она приобрела какую-то мягкость, но и дает шанс «пошалить». Компромисс? Пусть будет так, но квоту на 2008 год украинцы уже выбрали. Как вы думаете, почему?