Lexus Lexus LX570

Флагман модельного ряда Lexus - Lexus LX570 – автомобиль гипертрофированный. Его назначение – удовлетворять комплексы такого же гипертрофированного кошелька или гипертрофированных человеческих габаритов. На Lexus LX570 ощущаешь себя великаном, в том числе и в социальном статусе. При этом сходство с Land Cruiser 200 может сыграть незлую шутку, так как Toyota дешевле приблизительно на 150 тысяч гривен.

Впрочем, дизайнеры традиционно не избегают этой схожести, делая акцент, все-таки, на собственных достоинствах. Главный инженер Lexus Хидеки Ватанабе заявил, что целью было создание роскошного внедорожника, способного проехать где угодно с истинным комфортом Lexus. Стоит только показать поворот, мол, мне сюда направо, как все «борзые чуваки» на мердесотых шестисосах, сразу уступают вам дорогу.

Предыдущая генерация LX могла похвастаться слишком раздутыми колесными арками. 570-ый одел более классический костюм и более сдержанные очки-оптику. Вместо больших трапеций задних фар «470-го», новый Lexus имеет более аккуратные горизонтальные панели, в которых притаилась светодиодная линейная оптика. Хромированные штучки нашли свое место и на филейной части, и спереди, и сбоку – окантовка фар, номерного знака, молдинги, диски и радиаторный гриль, который позаимствован у американской Toyota Sequoia. А вот головная оптика – совершенно новая.

570-ый стал длиннее на 100 миллиметров, шире и выше на 30 миллиметров. Однако увеличение габаритов, аж до 5-метровой длинны, только улучшает аэродинамические свойства. А возможно, их улучшил новый двигатель, который добавил 110%? Как бы там ни было, на первый взгляд 570-ый производит просто фантастическое впечатление. Да и в самом Lexusе настолько ощущаешь себя комфортно и по-виповски, что кажется, если задать вопрос инспектору ГАИ: «Извините, а где пепельница?», ты можешь услышать слова классика: «Для Вас – везде».

Впрочем, доехать до встречи с ГАИ на этом монстре – очень сложно. Электроника просочилась во все органы жизнедеятельности LX570, поэтому, адаптивным круиз-контролем, который может быть дополнен комплексом предупреждения столкновения Pre-Collision System, – уже никого не удивишь. И все-таки она может помочь в дороге.

Новый 570-ый способен перевозить восемь человек. В общем, все цифровые показатели этой иконы люксового «офф-роад» так же, как и размеры, будто бы специально гипертрофированы. Ведь Lexus, если перевести на доступный язык и обозначает «жииир». 19 динамиков премиум-аудиосистемы Mark Levinson, front-back парк-троник с камерой заднего вида, и 14 подушек безопасности! Внутри Lexus имеет роскошь, которая граничит с экзотикой.

Говорят, что Lexus – это автомобиль, предназначенный исключительно для одной покупательской способности и для одной группы так званых лидеров мысли – это арабские шейхи. Ну, вы знаете, это высказывание спорное, поскольку шейхи черного не носят, они любят черные машины. «Красивый женщина дольжна быть тольстый, если белий, то можна очень тольстый». А черное арабские шейхи одевают обычно только тогда, когда едут к украинским женам, в украинские села копать картошку. Вообще и копать картошку с таким лайнером не стыдно – за это вас будут считать просто оригиналом. Вообще-то комплектация 570-го – сплошной гламур и «тужур». С таким «тужуром», то есть, любовью к богатому клиенту собран и декорирован салон этого Lexus, что хочется попросить добавки.

Сказать, что это фешенебельный автомобиль – это значить ничего не сказать. Здесь и кожа, и дерево, и куча пимпочек, которые соответствуют наивысшему классу яхты-люкс. Поэтому, этот автомобиль можно назвать не фешенебельный, а фешемебельный.

Огромный набор серво-приводного и сервисного благополучия поражает. Подогрев, массаж, мультимедиа, климат…- перечень достаточно внушительный. Учитывая 8-местную возможность, часть «люксуса» достижима и на задних диванах, в частности это DVD-кинотеатр, холодильник и 4-зонный климат-контроль. И везде, куда может дотянуться рука «гомо сапиенс» - кожа, ценное дерево и элитные сорта пластика.

Светлый пластик легко вытирается, даже если вы потушили об него сигару. Немного креативной работы над вредностью ваших никотиновых привычек и Lexus опять нульцевый.

Если интерьер LX немного напоминает вам модель LS – значит, вы разбираетесь в «Лексусах» и обладаете вкусом. И знаете, например, что из африканского дерева «бубинга» гитарных дел мастера делают грифы для уникальных гитар… и декор для салона Lexus LX 570. Но помимо этого «лакшери-декора» 570-ый имеет на передней панели, немного ниже «touch-screen» дисплея, целый арсенал для офф-роадного передвижения: блокировка дифференциала, пониженная передача, режим мульти-грунтового торможения.

На сто десять сил процентов мощности стало больше у этого автомобиля. Учитывая тот фантастический факт, что в V-образной восьмерке рабочим объемом 5,7 литра рабочих лошадиных сил стало 381 – это аж на 110 процентов больше. Теперь новый флагманный Lexus выхватывается из-под вашей правой ноги, как только вы нажимаете на акселератор с динамикой 6 секунд от нуля до сотни.

И, все-таки, Lexus LX 570 – стопроцентный внедорожник, рамный и бескомпромиссный. Жаль только, что по иронии судьбы, в Украине его жизнь практически на 100 процентов пройдет в городе. Поэтому оценить клиренс и активную подвеску АНС, способную увеличивать дорожный просвет до 325 миллиметров, когда включается пониженная передача – смогут единицы. Это те, кто отважится преодолеть реку глубиной 70 сантиметров на автомобиле, стоимостью минимум 82 тысячи евро.

«Все газели офигели». Проехать по Киеву не возможно из-за засилья Lexusов и газелей. Не каждая грациозная корова, - это газель с прицепом, и не каждый Land Cruiser на 250 миллиметровом клиренсе может конкурировать с Lexusом с информативной подвеской, обратным рулевым управлением и, главное, динамикой нового сверхсильного двигателя. Подвесочка хоть и гуляющая, но это таки избавляет вас от, ежесекундного на стыках, упоминания о родине, ведь родина, как только выезжаете за Киев, ужасная в смысле качества наших дорог.

Lexus в попытках технологического совершенства зашел так далеко, что украинские шейхи вряд ли будут использовать все системы, которые есть в LX 570. Гидропневматическая подвеска на пару с адаптивной системой регулировки жесткости амортизаторов AVS постоянно отвечают за плавность движения по бездорожью. Причем отвечают конкретно.

На самом деле, активное ускорение начинает отнимать под 30 литров бензина на сотню. Сущие копейки, но дело не в этом: долгоходная подвеска, в которую интегрирована система движения по склонам Crawl Control, не очень способствует быстрым маневрам. LX 570 надежно и мощно прет по прямой, безболезненно проглатывает бездорожье, но он просто не приспособлен для резких маневров.

Что не говорите, а главное призвание этого трассового автомобиля – это молниеносные блицкриги вперед на полном кикдауне и надежное торможение в случае, если какая-то обезьяна на запорожце все-таки уснула.

Для надежного торможения автомобиля массой почти 3 тонны существует новейшая Multi-Terrain ABS – система, которая автоматически регулирует тормозное усилие в зависимости от того, что именно под колесами. И если говорить про выводы, то Lexus LX 570 – идеальный автомобиль для того, чтобы не обращать внимания на то, что у вас под колесами.