SEAT SEAT Altea Freetrack

Сегодня очередной тест-драйв, на этот раз испанского автомобиля, вернее, хорошо забытого немецкого. В общем, не будем делать комплиментов Audi, это новый SEAT Altea Freetrack. 2 литра под капотом, 200 лошадей испанских, немецких, как хотите, так и считайте.

Полный привод не постоянный, а подключаемый. Постоянный, конечно, передний и как только у вас возникают проблемы со сцеплением на дорожном покрытии, сразу включается задний. За все в ответе умная вискомуфта типа HALDEX. Перед тем, как позаимствовать технологическую начинку Volkswagen и Audi, не менее испанская контора SEAT должна была создать хоть какую-нибудь базу для нее. На самом деле, это совсем не прикольно, когда конкуренты весело снимают сливки в сегменте полноприводных кроссоверов. Поэтому стратегически Freetrack – это немного подкормленная анаболиками Altea XL. И тут один из ключевых вопросов – кому и зачем нужен такой автомобиль в очень популярном, а следовательно, конкурентном сегменте.

Для начала следует определиться, что такое Freetrack. Семантически – аналогия с AllRoad, опять таки, чувствуются корни Audi. А по фигуре – или спортивный компакт-вен, или семейный кроссовер, или универсал повышенной внедорожной способности. Как бы там ни было – фирменный «сеатовский» однообъемный кузов на месте, как и характерные выштамповки на боковых частях, известные как «линия Де Силвы». Поэтому говорить о какой-то концептуальщине врядли можно. Это сегодняшний SEAT в наиболее характерном проявлении.

Что же такого добавили в Freetrack для того, чтобы он стал кроссовером? Во-первых, это целая система полного привода, которая вроде бы незаметная, но автоматически подключает задние колеса в случае необходимости. Многодисковая муфта Haldex-2, между прочим, такая же, как и на Skoda Octavia Scout – работает эффективно, но к бездорожью на Freetrack нужно относиться с уважением. Во-вторых – дополнительные 40 миллиметров клиренса, которые дают возможность штурмовать, например, бордюры высотой 22 сантиметра. Хотя, конечно, есть одна опасность. У этого автомобиля, все-таки, высокий центр тяжести, высокая парусность и немаленький клиренс.

Замысел инженеров для борьбы с вышеупомянутыми неприятностями – двигатель. 2-литровый TFSI, который выдает ровно двести сил мощности и 280 Ньютон-метров крутящего момента. И эта третья, можно сказать, главная деталь вашего Freetrack, которой он отличается от Altea XL. Есть еще пластиковый обвес, который тяжело назвать защитой, есть комплектация, есть новые цвета – все это есть у испанского автомобиля с сердцем Audi, у первого кроссовера в семье SEAT. Если кроссовер – значит есть формула 4Х4 и увеличенный дорожный просвет, если есть SEAT – значит он традиционно хорошо напакованый тем, за что берут деньги, а потом пользуются в свое удовольствие. Это очень даже неплохо для пассажирского минивенчика с увеличенным клиренсом.

Для нашего удовольствия есть еще одна версия Freetrack по цене 40 и еще одна тысяча конкретных единиц из Америки. За что, спросите вы? Честно говоря, вроде бы есть за что. Имеющаяся комплектация содержит и технологический, и сервисный потенциал. ABS, ESP, трекшн-контроль, 6 подушек безопасности, трип-компьютер, адаптивный би-ксенон, круиз-контроль, дисковые тормоза и парк-троник. Это то, что помогает передвигаться. А если вы зависли в трафике или ждете, пока вас с украинской земли вытянет трактор, можете наслаждаться кожаным салоном, климат-контролем, аудио-системой с МР3,или – внимание! – смотреть DVD через вмонтированный в крышу монитор. Это и значит Freetrack: выбирайте любой трек из вашей мультимедиа-библиотеки.

В багажнике у нас целых 530 литров полезного объема, которые могут быть увеличены до 620 литров. И все их можно загрузить любыми таблетками от простуды. Время готовиться к зиме… А лучше всего готовиться на настоящем южном автомобиле, тогда экзотика не оставит вас до самой весны.

Мы смело можем говорить об аспектах практичности, которые предлагает Freetrack. Ведь SEAT позиционирует его как транспортное средство для молодых семей, склонных активно отдыхать. Хотя внутри мы имеем универсальный стиль, который SEAT использует для нескольких своих моделей. Сидение с ощущаемой, но не более того, боковой поддержкой, высокая посадка, запас места над головой – все это воплощено в автомобиле длиной 4,4 метра и немаленькой высотой: метр шестьдесят. Задние сидения двигаются туда-сюда на 16 сантиметров, а багажник отделен сеткой, чтобы особенно крутящийся пассажир не оказался в багажном отделении во время маневров. Ведь 200 турбо-лошадей достаточно бодро отзываются на педаль акселератора.

Хотя этот кроссовер создан и для асфальта, и для бездорожья, ну пусть не для серьезного бездорожья, а так на травке порезвиться, на его четырех полноприводных колесах вы почувствуете себя более-менее уверенно и в городской слякоти и гололедице. А на асфальте можно проехать так, как вам захочется. Мы не будем однозначно говорить об асфальтовой породе лошадей, которые запрягли в Freetrack. Хотя задняя подвеска многорычажная, благодаря клиренсу в 185 миллиметров, грань активного вождения можно найти достаточно быстро. Все таки 7,7 секунд до сотни он набирает на прямой, а на змейке Freetrack выглядит мешковато. Лучше, все таки, на прямой.

Шестиступенчатая механическая коробка передач под правой рукой напоминает о себе частыми переключениями. Хотя, длинная третья позволяет вам разогнать полноприводную Altea до 160 км/час. И так по городу можно ехать, не переключаясь, от 60 до 160. Максимальная скорость задекларирована на метке в 214 километров в час, хотя испанцы оптимистично нарисовали на спидометре 260. Не знаю, как там в Испании, а у нас больше смотрят на расход горючего. И в экономном режиме, и на трассовом разгоне. Усредненный расход – 12 литров на сто километров, конечно, если вы не заедете куда-то на берег экзотического Киевского моря. 200 сил с турбиной под капотом вполне достаточно для того, чтобы этот холодильник на 4 колесах пришпорить по бездорожью до такого, знаете, приятного куража. А вот ямы переезжать нужно вежливо.

Электроника, которая может передавать до 50% крутящего момента на заднюю ось, срабатывает не то, чтобы идеально, но прогнозировано. Скорее, это наилучший вариант, ведь двигатель быстро набирает обороты, а бездорожье этого не любит. Возможно, в Freetrack можно было бы добавить контроль за полным приводом из салона, но, кажется, можно и так, только недолго…

Хотите вы того или нет, но миссия Freetrack заложена в его названии. Дороги, которые хотя бы немного пригодны для передвижения – это его стихия, но не больше. Его эксплуатация иногда задает вопрос: а зачем, например, турбодвигатель? Тогда посмотрите, что под колесами вашего автомобиля, и сравните с тем, что у других – вот вам и ответ.