BMW BMW X6

Сегодня у нас на тест-драйве автомобиль не на одну букву «икс», а сразу на шесть. Полноприводное, четырехдверное, как сейчас модно называть, купе Х6 от компании «АВТ Бавария», которая представляет BMW в нашей стране. Купе на полноприводной платформе – помесь Месершмита и лунохода. Следовательно, Мюнхен расшифровывает свои Икс-файлы, а мы попробуем их «придать общественной гласности»...

Разница между автомобилем и спортивным автомобилем, благодаря усилиям BMW, сегодня практически исчезла. Вообще, стирать границы – это природа баварцев, поэтому Х6 нужно рассматривать как новую нишу. Если вы думаете, что это купе, посмотрите на клиренс, агрессивные выштампованные крылья и 20-дюймовые диски. Если вы думаете, что это кроссовер, посмотрите на линию крыши. Непонятно? Возможно. Именно поэтому, как утверждает BMW, это и есть новый класс – Sport Activity Coupe – спорт-купе на базе спорт-внедорожника. В BMW Х6 на удивление удачно скомпонован полный привод и динамические характеристики спортивного купе. Кузов М6-ой, которую мы тестировали в Барселоне, посажено на шасси нового Х5-го, который мы не так давно тестировали в Киеве.

Вывести на рынок новый класс намного проще, чем довести до фанатов всего «Made in Bavaria», что Х6 создан на базе Х5. Даже их габаритные показатели похожи, правда «шестой» на 2 сантиметра длиннее, а главное, на 5 сантиметров шире. Ничего себе, габариты у купе – 4 метра 87 сантиметров длины. Именно на такую реакцию и расчитывал голландец Адриан Ван Хойдонк, шеф-дизайнер BMW.

Колесные арки, по сравнению с Х5, нарастили мышцы, а воздухозаборники приобрели более агрессивную фактуру. Задняя часть и вовсе гипертрофировано накачанная, но это – «купешный» привет от 6-ой серии. Да, багажник при этом стал на 50 литров меньше, чем в «Х5», зато его объем в 570 литров больше, чем у 6-ой серии. Впрочем, это не автомобиль для грузоперевозок. Он для вашей перегрузки. Ведь это все-таки купе. Хотя фирменная кодировка – xDrive – может внести свои коррективы в восприятие «шестого икса». Ведь 21 сантиметр клиренса и формула «4х4» - это внедорожные акценты, которые морально не агрегатируется с определением спорт-купе.

Не важно, что у вас под колесами, – мокрый асфальт или песок борщаговских прерий – на BMW Х6 вы полностью полагаетесь на интеллектуальную систему полного привода X-Drive. Именно она перераспределит крутящий момент по осям, в зависимости от дорожной обстановки. Нужно отметить, что развесовка у автомобиля практически идеальная, как у спортивного родстера – 50Х50. На этой машине вы можете вытворять такое, что подвластно не каждому приземленному спорткару. А главное, сорвать ее в занос, ее практически невозможно.

Х6-й, конечно, кроссовер. Но, безусловно, не тот кросовер, который предназначен для путешествий по бездорожью. Городское бездорожье, слякоть, бордюры, асфальт, парковщики киевской мэрии, - вот под что заточен этот автомобиль. Да, это настоящее современное оружие. Оружие современного города.

Запаковав в один кузов две кардинально разные идеи, баварцы достигли концентрированной удачной маркетинговой философии. Когда вы садитесь в салон Х6, вас в буквальном смысле обнимает спортивного профиля кресло с электронной памятью. Спортивная «купешная» посадка, длинный капот и узкое заднее стекло. Словно динамическое купе подняли на метр над землей. Для того, чтобы напомнить себе, что вы, вроде как, покупали кроссовер, придется выйти из салона Х6. Тогда перед вам опять SUV, очень эффектный кроссовер с пропорциями купе.

Этот уникум доступен в трех версиях: xDrive 35i, 30d и 50i по цене от 70 до 84 тысяч евро. Версии отличаются двигателями. О 3-литровой рядной шестерке мы еще скажем свое слово, а вот новый турбодизель мощностью 235 л.с. заслуживает отдельного внимания. 8 секунд до сотни с расходом топлива в 8 литров на ту же сотню километров. И это – дизельный двигатель, способный разгонять Х6 до 210 км/ч! Топовый агрегат в версии xDrive 50і – V-образная «восьмерка» объемом 4,4 л. и мощностью 407 л.с.: 5-секундное ускорение до первой сотни и почти формульна максималка в 250 км/час. О двигателе конкретно нашего Х-файла немного позже.

Так вот, удостоверившись, что автомобиль оправданно имеет дополнение «Х», и опять очутившись в салоне, вы увидите здесь уже знакомый интерьер Х5. Тот же джойстик 6-ступенчатой автоматической трансмиссии на тоннеле между креслами, та же шайба мультимедийной системы iDrive и та же компоновка приборов. Тот же качественный подход к материалам и монтажной чистоте панелей, швов и стыков. Смысла менять что-то абсолютно нет, ведь эргономика выверена до идеала.

Правда, чтобы отделить Х6 от более утилитарного Х5, ему хирургически удалили среднее заднее кресло и устроили вместо него мини-бар. А для полноты эффекта салон Х6, как и в нашем случае, имеет темный пластик торпедо и светлую кожу салона. Кроме тактико-технических характеристик, которые, конечно, порадуют любого активного драйвера, BMW X6 имеет ряд, так сказать, фешенебельных нюансов. Во-первых, это амбициозный салон. Кожа... Кожа тут везде, где только можно, и даже, кажется, на потолке. Плюс пухленький спортивный руль.

Главный же кайф получаешь, нажав на акселератор. Именно тогда, во время форсажа, вы получите бурю эмоций и всплеск адреналина, а с повестки дня исчезнут перечень опций и фарша. Это все же BMW, который ценит персональный подход. И это истинный BMW по своим ездовым манерам. Система полного привода xDrive, которую мы уже исследовали, интеллектуально распределяет вращающий момент в зависимости от скорости, почвы под колесами и нагрузки на ось. Но это только цветочки, ведь новый BMW – новаторский киндер-сюрприз для взрослых, которые оценят и Hi-End фарш, и исключительные ездовые возможности.

Способности Х6 ехать быстро и очень уверенно объясняются технологическими наворотами, создавать которые мастерски умеют инженеры BMW. Готовьтесь загибать пальцы: Active Steering, Adaptive Drive, Dynamic Drive, ASC+T, DBS, CBS, DIVA – множество этих и других систем работают здесь для того, чтобы вы могли беспроблемно вытворять все, что вам заблагорассудится.

Под капотом этого автомобиля, как я уже говорил, стоит рядный 6-цилиндровый турбодвигатель, который имеет аж две (!) турбины разного диаметра. За счет разницы в этих диаметрах отсутствует турбояма. Первая турбина срабатывает на низких оборотах, вторая – на высоких. И вы едете, просто оседлав пушку. Ускорение здесь фантастическое. Прием – вот второе название этого автомобиля. Шесть секунд – вот время, которое отведено для стопроцентного кайфа, – и еще совсем немного для достижения максимальных 240 км/ч. Прием на этом автомобиле просто фантастический. Имея в руках такое оружие, вы можете бросить вызов кому-угодно. Даже человеку на «мердисотом шестисосе», другими словами «человеку с ружьем». Но ценнее всего то, что даже на большой скорости он едет надежно. Животный азарт в его фарах отображается и в драйве. Тяжело поверить, но это - полноприводный автомобиль весом 2 200 кг! Секрет – в новейшей системе Dynamic Performance Control. Она сканирует каждое колесо, и выбирает для него именно тот алгоритм подтормаживания или ускорения, которого требует ситуация, скорость и почва под колесами. В результате достигается невероятно веселая «рулежка», до которой конкурентам еще ползти и ползти.

На малых скоростях, благодаря системе Active Steerning Wheel, рулевое управление становится острее и вы можете легко и непринужденно маневрировать в городском потоке. Другое дело на высокой скорости. Здесь руль наливается такой, как бы это сказать, молодой женской тугостью. И у вас – надежная траектория, безопасность, помноженные на скорость.

Недаром девиз Х6 – «Там, где другие тормозят, Х6 разгоняется». Вместе с целым букетом вспомогательных систем и активного руля – этот купе-кросовер вызывает слюноотделение и стопроцентное привыкание. Мощный, эффектный и эффективный автомобиль. У Х6 своя собственная миссию на нашем рынке, и мы можем лишь порадоваться, что автомобиль, невзирая на все попытки глобалистив, так и не превратился в транспортное средство, а остался автомобилем.