Skoda Skoda Superb

На берегу озера Вольфганг родился действительно крутой композитор – Вольфганг Амадей Моцарт. Но, кроме него, тут родился еще вот этот автомобиль. Новая Skoda Superb – автомобиль для действительно крутых композиторов.


Первый автомобиль с таким именем появился в 1934 году. А 67 лет спустя, в 2001, чехи громко заявили про его реинкарнацию. А нам пришлось подождать еще немного, чтобы только сейчас понять: возвращение Skoda Superb – Шкоды Величественной – состоялось только сейчас. Возможно потому, что чешская компания в 2001 и она же в 2008 годах – совсем разные Шкоды.

Дизайнерский ход компании Skoda – флагман модельного ряда более не является фейслифтованным Volkswagen Passat. В новый Superb вложено столько нового, что он резко прыгает в высший эшелон, сразу на несколько ступеней вверх. Skoda, надо отдать ей должное, до сих пор пытается сформировать свой собственный и неповторимый стиль. Взять хотя бы оптику Superb. Кто-то скажет, что формы слишком перегружены, зато большинство оценит оригинальность. Вообще в процессе вывода на рынок нового Superb много оригинальных ходов. Например, официальная «шпионская» фотосессия незадолго перед премьерой в Женеве чехи провели в Долине Смерти – то есть совсем даже в Америке. Не прицел ли это на рынок Штатов?

Но давайте лучше к нашим австрийским Моцартам. Флагман чехов набрал габаритов, которые позволяют ему выходить в конкуренты к сегменту Mercedes E-Class. 4 метра 80 сантиметров длины – это уже аргумент.

За рулем нового Superb, конечно при том условии, что под колесами асфальт альпийских серпантинов, ощущаешь себе как на швейцарском Мерседесе. И не беда, что в швейцарских Мерседесов, вообще-то, не существует, но мы знаем, что в Швейцарии все важные украинцы ездят только на 600-ых Мерседесах. Так вот, Skoda Superb и есть 600-ый Мерседес, только в чешском исполнении. В нем постоянно не покидает такое немного двойственное ощущение. Ну во-первых, сознательно понимаешь, что едешь, все-таки, на Skoda – на автомобиле вроде бы третьего брендового эшелона. Но с другой стороны, все органы чувств настойчиво сигнализируют, что эту машину с ее уровнем фаршировки, уровнем материалов и уровнем исполнения, надо брать. Ведь именно на примере Superb чехи стремятся прокричать на весь мир, что способны не только адаптировать генетику Volkswagen, но и создавать свое за абсолютно не «фольксовской» ценой от 29 000 долларов.

Три базовых уровня исполнения Superb предлагают выбор между комфортом, амбициями и элегантностью. Собственно, это просто игра слов. Comfort, Ambition и Elegance – комплектации Skoda Superb. Ведь даже в базовом списке девайсов – четыре подушки безопасности, музыка, дорожный компьютер , электропакет, подогрев зеркал и сидений. А вот дальше идет сплошной выпендреж, свойственный в основном премиум-сегменту – дерево, кожа, умныйпарктроник, способный самостоятельно припарковать автомобиль, датчики дождя и света, навигация с жостким диском на 30 Гб, биксенон, адаптивный свет, подогрев разных частей салона – это только начало дополнительных опций, способных довести цену Superb до $50 000.


Но главный прикол нового Superb и главная интрига – это не отделка салона и не «фарш». Вместо традиционного для такого класса седана, Skoda предложила лифт-бек! Причем с единственным в мире багажником Twin-door, запатентованным до такой степени, что даже компания BMW немного позавидовала и планирует использовать нечто подобное в будущем. Суть системы заключается в том, что можно отдельно открыть самый «кончик» багажника, а можно поднять всю крышку вместе со стеклом. А пока что от объема этого хитрого багажника прямо таки Дания содрогнулась! 1670 литров со сложенными сиденьями. Это при том, что и при разложенных места хоть спать укладывайся – а пассажирам все равно хватит места и над головой, и вокруг нее.

Все это круто – качественный пластик, нежная кожа, куча удобных, полезных и не очень девайсов. Однако первое, что интересует нашего брата – это движок. Почему-то объем и лошадиные силы имеют для украинца почти магическое значение. И тут Skoda подготовила сюрприз: двигателей не то, чтобы много, но они достаточно странные. Наименьший – внимание! – объемом всего 1,4 л., зато с турбиной. Максималка – 200. расход топлива – 6 л. Вот вам и 1,4.
Средними получаются бензиновый 1,8 TSI и дизельный 1,9 TDI. То усредненная категория средних двигателей со средними скоростно-расходными характеристиками. Другое дело, что нам достался несколько более вкусный силовой агрегат – 2-литровый турбодизель TDI. Наступаем и имеем пушку. Отпускаем – и сразу мерное, приятное для уха урчание. 2,0 TDI выстреливает достаточно тяжелым автомобилем до сотни меньше, чем за 9 секунд – 170 коне мощности и 350 Нм крутящего момента позволяют уверенно себя чувствовать на трасси и среди более «объемных» собратьев.
Есть, кстати, еще и 3,6-литровый двигатель. Но не будем о грустном. Почему о грустном? Потому что топовый двигатель в 3,6 л. развивает 260 сил мощности, и вместе с двойным сцеплением DSG делает сотню за 6,5. А максимальна скорость составляет 250 км/ч.

После вопроса цены и «двигла» нас, утомленных отсутствием асфальта, интересует плавность хода. Задняя подвеска наконец стала независимой, и это делает передвижение на Superb очень комфортным. В то же время остается место для активной рулежки. По крайней мере, на автомобиле люксового сегмента вот так вот безнаказанно крутить рулем не позволит вам среднестатистический RR Phantom. А Skoda Suerb позволяет.

Точно также она позволяет вам выбирать любую транмиссию: ест ьмеханика на 5 или 6 скоростей, есть автоматическия фольксвагеновская коробка DSG в 6 или 7 ступеней с подрулевыми переключателями. Конечно, Шумахером себя не почувствуешь, но разве это плохо?

А и действительно, Шумахер врядли выберет Superb для собственного передвижения. Но мы видели и более страшных немцев, поэтому не беда. А вот на столько статусных, важных и качественных чехов не видели со времен Моцарта.