Mitsubishi Mitsubishi Lancer Evolution

Заниженный клиренс, низкопрофильные шины, спортивные диски, мощный спойлер, агрессивный аэродинамический обвес, дефлектор интеркулера на капоте – все это абсолютно новый японский спортивный болид для наших улиц, автомобиль-мечта для каждого украинца, который хоть раз смотрел фильм типа «Форсаж» – Mitsubishi Lancer Evolution. Никакой закиси азота и пестрого неона, только честные 295 «лошадей» и чистый адреналин стоимостью $60 000.

На самом деле этот автомобиль, который генеалогически принадлежит к семейству Evolution, впервые лишился цифрового кода. Еще до выхода автомобиля, его называли EVO-десять или Evolution X – и это главная ошибка, потому что от него ждали абсолютной бескомпромиссности продолжателя «эволюционного» рода, более прогрессивного автомобиля, чем Evolution-9. Так давайте разберемся, с чем его едят, этот автомобиль с радиатором в стиле «Jet Fighter».

Компания Mitsubishi, без вариантов, создала визуальный шедевр. Новый стиль японской конторы породил новую философию «Эволюции». Не зря автомобиль называется просто Lancer Evolution, без какого-либо цифрового обозначения, а представители Mitsubishi называют его «ReVolution». Эволюция не заканчивается, она превращается в революцию, которая порождает абсолютно новый автомобиль. Новый Evo создан с чистого листа: новая платформа, новая трансмиссия, новая коробка передач, новый кузов. Но главное – теперь EVO напоминает обычный Lancer. Так и было задумано – Mitsubishi официально декларирует свой отход от отдельного сегмента и заводит Evolution в разряд дорожных, то есть повседневных авто. Проще говоря, отныне Evolution – это не спортивное подразделение, а просто одна из версий Lancer.

Но выглядит этот EVO «зрелым» автомобилем, с увеличенными габаритами, из-за чего агрессия, от которой не избавиться, стала более взрослой и, если позволите, не такой хулиганской. Это не значит, что Evolution потерял свою визуальную динамику, она просто стала максимально уверенной.

Lancer Evolution – новый шаг вперед и, одновременно, новый подход к созданию автомобилей, который коснулся и оформления салона. Отныне салон Evo не выглядит как энциклопедия дешевой пластмассы и лаконичной до слез комбинации приборов. Вместо этого, внутри имеем достаточно современную атмосферу: очень приятный на ощупь пластик, кожу, шершавый алюминий и вставки, похожие на лакированный углепластик.

Однако наибольшее внимание привлекают совсем не материалы и традиционная для Европы навигация. Многофункциональная коробка передач, подрулевые переключатели и кресла – вот, что останавливает на себе взгляд и дает понимание Эволюционного стиля. Ковши Recaro – это вообще образец того, каким должно быть кресло автомобиля с характеристиками Evo.Но, если откровенно, зачем говорить про дизайн, если он и так очевиден? Такой автомобиль, как Evolution, нужно изучать на скорости – фактически в его стихии.

Базовая версия Evo будет оснащаться обычной 5-ступенчатой механической коробкой передач, но для особо спортивно-озабоченных людей есть такая штука, как Twin Clutch SST. Благодаря ей вы можете выбрать один из трех режимов: обычный, спорт и супер спорт. В зависимости от выбранного режима, изменяется алгоритм работы трансмиссии, и это позволяет машине вытворять такие вещи, о которых современные украинские стрит-рейсеры пока что даже не догадываются.

Топ-версия Lancer Evolution оснащена именно такой 6-ступенчатой коробкой с двойным сцеплением, которая отвечает за скорость переключения и поддержание оборотов двигателя в момент переключения. Работает эта система очень эффективно и влияет как на динамические показатели дорожного болида, так и на расход топлива: с супер-спортом можно легко сжечь 30 литров на сотню, а в обычном режиме достаточно реально вложиться в 12.

Все версии Evo, которые будут поставляться к нам официальным импортером Mitsubishi Motors в Украине «Торговым домом «Нико», оснащаются одним двигателем – двухлитровой турбированной «четверкой» с интеркулером.

Благодаря ему, до 100 км/ч этот автомобиль разгоняется за 6 секунд, что на практике получается реально быстро. Причем в этом ускорении коробка передач работает в автоматическом режиме и я, скорее всего, переключался бы немного раньше. Не факт, что быстрее, но раньше – возможно, из-за учета стоимости бензина. Кстати, максимальная скорость, до которой мы разогнали Evolution на автобане – 240 км/ч.

На самом деле будет не совсем справедливо говорить о том, что Lancer Evolution – безумный супер-спорт с неадекватными для новичков реакциями. Совсем даже наоборот! Ведь инженерский запал сделать «Эволюцию» «Революцией» привел к тому, что автомобиль стал максимально контролируемым.

Lancer Evolution этого поколения оснащен последней разработкой компании Mitsubishi – системой полного привода Super-All Wheel Control, которая передает 52% крутящего момента на переднюю ось. Да, именно на переднюю. И да, разработчики прекрасно знают, что большинство предпочло бы, чтобы момент большей частью передавался на задние колеса. Однако не стоит забывать, что новый двигатель Mitsubishi стал на 12 килограммов легче.

Кроме распределения тяги, система SAWC отвечает еще и за работу активного дифференциала, системы поддержки курсовой устойчивости, активной системы стабилизации и спортивной ABS. Благодаря всей этой электронике, оснащенной целой кучей сенсоров, которые работают в едином алгоритме, даже агрессивный драйв превращается в кайфовый и совсем безопасный процесс.

Для любителей очень острых ощущений, японские инженеры предусмотрительно оснастили Lancer возможностью отключения абсолютно всех вспомогательных систем: полного привода, трекшн-контроля и системы курсовой устойчивости – именно так можно ощутить драйв в чистом нерафинированном виде. Но поверьте, для новичка это будет не так просто, потому что машина очень агрессивная, очень злая и требует определенного привыкания. 295 лошадиных сил – это таки не шутки, и именно отключенные вспомогательные системы максимально обостряют инстинкты этого Lancer’а. Повороты даются сложнее, ведь электроника совсем не помогает, сорвать в занос Evo становится очень легко, а выйти из него – намного сложнее.

Когда сидишь за рулем этого Evolution на извилистой трассе, кажется, что ты играешь в какую-то новую абсолютно неизвестную версию НидФорСпид. Но когда вспоминаешь, сколько стоит этот автомобиль, то понимаешь, что перезагрузиться не выйдет и придется платить. А как раз для того, чтобы не платить, существует еще одна вспомогательная фишка: простым нажатием клавиши, можно изменять настройки системы SAWC, затачивая ее под асфальт (Tarmac), гравий (Gravel) или снег (Snow). До снега мы не доехали буквально чуть-чуть, а вот мимо гравия проехать ну просто не смогли. Режим Gravel перенастраивает дифференциал и перераспределяет крутящий момент под грунтовые требования. Не раллийный болид, но очень впечатляет – и это на асфальтовых покрышках и с обвесом!

Если вы уже согласились выложить за этот автомобиль более 50 000 долларов, то имейте ввиду, что трансмиссия позволяет вам играться на все ваши деньги. Вы можете ехать на чистом автомате, если же вы не доверяете электронике – можете переключиться в ручной режим. Но это еще не все. Когда-то представляли себя пилотом Формулы-1, который переключает передачи подрулевыми лепестками? Тут вы можете ощутить это вживую!

Новый Evolution – это не только машина для закачивания адреналина в кровь децилитрами, с этим успешно справлялись и предыдущие поколения Evo. Lancer Evolution предлагает совсем другую эстетику спорт-кара на каждый день, в котором есть место кондиционеру, звуковой системе и автоматической коробке передач. Доверьтесь электронике – все остальное за вас сделает он. Быстрый, но уверенный в себе Mtsubishi Evolution. Не икс. Не десятый. Просто Evolution.