Mitsubishi Mitsubishi Galant

Сегодня у нас в гостях – девятое поколение хорошо известного и зарекомендовавшего себя японского автомобиля Mitsubishi Galant от компании «НИКО Украина» – официального представителя этого брэнда в нашей стране.

Galant прошлого - восьмого поколения не совсем вписывался в представления среднестатистического украинца о японском седане бизес-класса, тем более о таком, как Galant. Ведь именно эта модель всегда была флагманом бизнес-сегмента брэнда «трех бриллиантов». И вот, спустя каких-то пару лет, Mitsubishi доказало, что умеет признавать ошибки и, главное, исправлять их. Но сказать, что внешность Galant претерпела радикальные изменения, будет явным преувеличением. Изменился скорее не облик, а стиль и философия модели. Новый Galant стал действительно галантным, а заодно приобрел и «взрослые» черты характера, склонность к плавному, уравновешенному и спокойному ритму жизни.

Кроме увеличенной на 23 см длины (теперь она составляет 4,8 м), изменения в сторону увеличения коснулись также колеи и клиренса. Последний вырос до 165 мм, что сослужит хорошую службу на наших, с вашего позволения сказать, асфальтовых покрытиях.

Внешне новый Galant является типичным представителем бизнес-класса - строгим и сдержанным. Вычурность и пестроту он оставил французам и итальянцам. Оно и не удивительно, ведь в нише, на которую положили глаз в Mitsubishi, сражаться придется с не менее «деловыми» Nissan Teana и Toyota Camry. Хотя, откровенно говоря, к полноценной японской борьбе за европейский бизнес-класс Galant пока не готов.

На данный момент новинка представлена лишь на рынках США, нашей с вами родной Украины, России, а также еще нескольких стран. В Европе сегмент бизнес-седанов заполнен брэндами премиум-класса, для которых наличие аж одной системы ABS выглядит более чем архаично и странно.

И тут вмешались калифорнийцы, отвечавшие за дизайн модели и решившие пойти по уже классической и истоптанной тропе американского успеха – больше автомобиля и больше комфорта за те же деньги, что выразилось в достаточно редком даже для больших и комфортных Штатов прорезиненном «мягком» пластике, дерматиновой (хотя и весьма качественной) отделке и, разумеется – куда же без нее – автоматической коробке передач. Хотя сегодня встретить бизнес-седан «на ручке» не так-то просто.

На самом деле, Galant, безусловно, стал солиднее и респектабельнее, его дух стал соответствовать надетому строгому костюму с галстуком. Так какого же покроя костюм может получить сегодня обычный украинец, если решит испытать на себе японский бизнес-класс в исполнении Mitsubishi? За почти 30 000 вечноамериканских долларов он сможет получить в свое полное законное распоряжение версию Intense. Люк, кожаная отделка, вставки из натурального дерева, аудиосистема Rockford Fosgate и электрорегулировка кресел – все это доступно только в более дорогой версии Instyle, за которую придется отдать 33 500 все тех же вечноамериканских. В топовой версии Galant будет радовать климат-контролем и круиз-контролем, 6 подушками безопасности, подогревом сидений, противотуманными фарами и поддерживающей МР3-формат магнитолой. Однако именно цена является одним из главных аргументов галантного японца в борьбе за бизнес-сегмент рынка. В целом же, салон выглядит добротно и стильно – благодаря черному пластику, накладкам под алюминий, а также функциональному рулю с клавишами управления пусть не очень богатой, но электронной начинкой. Достаточно рослым людям места вполне хватит как на передних, так и на задних сидениях.

Видимо, боясь перегрузить центральную консоль органами управления и дабы не запутать владельца, американцы, разрабатывавшие интерьер, пошли по пути разумного минимализма – на ней расположены три круглых регулятора климатической установки, а также некоторые органы управления «музыкой». Стиля и даже эстетики аскетичной панели приборов добавляет синяя подсветка оцифровки.

На дороге Galant ведет себя сдержанно и уверенно - как и подобает уже достигшему чего-то в этой жизни человеку. И хотя пусть и не совсем новый, зато надежный 2,4-литровый 158-сильный мотор с системой MIVEC позволяет ускоряться довольно активно – первую сотню он «разменивает» всего за 11 секунд. Но вряд ли динамические характеристики столь сильно будут беспокоить владельца. Его скорее будет волновать заявленный в 14 литров на 100 км пути расход топлива. Несколько архаичный по сегодняшним меркам 4-ступенчатый «автомат», тем не менее, умеет резво перескакивать на одну, а то и на две передачи вниз при кик-дауне, обеспечивая резвое ускорение вплоть до ограниченных электроникой 180 км/ч, которые, к слову, можно достичь на третьей передаче.

Отдельного доброго слова заслуживает подвеска, которая таки стала многорычажной сзади. Ну, а передняя осталась старым–добрым McPherson’ом. Все «прелести» наших дорог она отрабатывает очень умело и энергично. Оба моста оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, благодаря чему крены кузова при активной рулежке остаются вполне адекватными и он не раскачивается из стороны в сторону, словно шлюпка в шторм. Не лишней была бы система стабилизации курсовой устойчивости, однако она, как и датчик дождя, не предусмотрена даже в качестве опции за отдельную плату.

Не менее уверенную тормозную динамику обеспечивают Galant’у дисковые тормозные механизмы всех колес, скрывающиеся за 16" колесными дисками. И хотя автомобилю такого класса более впору были бы колеса покрупнее, эти играют на пользу комфорта в салоне, тем более на наших, так сказать дорогах.