BMW BMW F800 GS

Когда-то туристические мотоциклы были большими. Они вышли из ралли-рейдов Париж-Дакар, имели преувеличенную кубатуру в литр или даже в литр-двести, почти стоячую посадку и длинноходную подвеску. С тех пор сгорело немало бензина, габариты и кубатура серьезно уменьшились, но неизменный туристический дух остался. Поэтому сегодня мы тестируем мотоцикл с непреодолимым влеченьем к путешествиям - BMW F800 GS.

Баварская компания, доведя свою серию GS до отметки F800, фактически вышла в лидеры в классе средне-кубатурных эндуро. Уже с первого взгляда, этот байк вызывает не то, чтобы уважение, а, скорее, подчеркивает свою сущность проходимца. Высокое 88-сантиметровое сиденье позволяет без проблем оседлать мотоцикл даже человеку с ростом выше среднего. Тем более, что подножки расположены на высоте, как будто, провоцирующей настоящий эндуро-стайл - езду стоя.

Впрочем, стоит быть осторожным - F800 GS имеет практически две сотни килограммов веса. И не в последнюю очередь благодаря своему 2-цилиндровому двигателю мощностью 85 л.с., который нуждается в надежной и эффективной системе охлаждения, особенно на пониженных тяговых передачах. При этом габариты GS остались умеренными – баварские инженеры умудрились спрятать все, что может торчать – вроде труб выпускной системы или радиатора системы охлаждения - за надежной защитой, так что мотоцикл можно активно закладывать в поворотах, не боясь оставить что-то на дороге.

В передней части байка, выделяющейся интересным оптическим решением и фирменным клювом, за которым прямо под фальш-бензобаком, расположены широкие дефлекторы радиатора. Да, именно фальш-баком, ведь настоящий бак объемом 16 литров находится под сидением внутри рамы. Его хватает километров на 300 пробега в смешанном цикле, что является довольно неплохим показателем.

Кстати, BMW F800 GS оснащен системой изменения параметров работы блока управления двигателем, что позволяет переключить его «мозги» на работу с разными видами бензина. Самостоятельно этого не сделать, однако любой авторизованный сервис, скажем, официального импортера BMW в Украине «АВТ Бавария», без проблем справится с этой задачей, подключившись к центральному компьютеру мотоцикла.

Однако классика-классикой, но идти в ногу с прогрессом необходимо. Внешне харизматичность этого эндуро подкреплена светодиодными указателями поворотов, а в начинке – опциональной системой навигации ВMW Motorrad Navigator.

Внешне F800 GS тянет на роль лидера в классе, но как он проявит себя на дороге? На твердом покрытии F800 GS производит впечатление крепкой, но не слишком скоростной машины. Скорости в 200 км/ч километров в час достичь, конечно, можно, но это не так легко - все же масса и подвеска агрегата отвечают классу «эндуро». А вот на крейсерской скорости в 100-120 км/ч, поддерживать которую помогает пластиковый ветровик, выступающий своего рода ограничителем скорости, получать кайф можно даже в многочасовом марафоне Киев-Донецк-Турция.

Разгон до сотни очень сильно зависит от мастерства байкера, но GS имеет цепную передачу, что для желающих «позажигать» означает возможность установки нештатных звезд и, следовательно, существенного изменения динамических показателей мотоцикла.

Впрочем, еще одним аргументом против превращения F800 GS в супер-спорт является достаточно узкое 21-дюймовое переднее колесо, которое отлично рулится на песке, но не выступает аргументом в пользу скорости на твердом покрытии. Вообще, стихия этого мотоцикла - грунт. Именно там проявляются все его качества, заложенные инженерами в подвеску, шасси и двигатель, а активная работа рулем не утомляет так, как на стрит-файтерах. К тому же панель приборов читается под любым углом.

Подвеска. Задний моно-амортизатор, и передняя вилка перевернутого типа обеспечивают 215 и 230 миллиметровAdjust, позволяющей регулировать как ход, так и нагрузку подвески и выбирать любой удобный при данных условиях режим работы. Причем в систему заложены настройки даже для города, адаптированные под специфические условия движения в траффике.

Управляемость. Полноценный алюминиевый руль с подогревом ручек поглощает большинство вибраций, хотя и не все. Но благодаря его оптимальной ширине, маневрировать на F800 GS легко даже в городской толчее. И именно тут, в городе, обращаешь особое внимание на мощные двухдисковые тормоза, оборудованные системой ABS, которые очень быстро и эффективно останавливают 200-килограмммовый байк. А основной прикол в том, что ABS отключается специальной кнопкой – и мы очень рекомендуем воспользоваться ею вне асфальта – только так можно ощутить весь кайф эндуро.

Ведь именно для этого его и покупают люди, не ограниченные асфальтовыми дорогами, высокими температурами и четырьмя колесами. Люди, которые понимают, что эндуро - рулит!