Mazda Mazda CX-9

В последнее время автомобили Mazda под кодом СХ претендуют если не на свой собственный класс, то на собственную нишу так точно. Нечто вроде кросс-кантри, только наоборот. Но это уже не проба пера. По мировым стандартам компания Mazda не такая большая, чтобы позволять себе рискованные эксперименты. Поэтому появление на мировой арене, а в дальнейшем и на украинском «поприще» модели CХ-9 - это взвешенный шаг. И главное - уверенный шаг вперед.

Этот полноразмерный кроссовер сначала создавался как игрок команды, которая играет исключительно на американском рынке. Но Европе - в нашем случае в лице Украины - похоже, поднадоели Porsche Cayenne и Lexus RX. Поэтому Mazda решила прибавить к компании премиум-кроссоверов свой, хотя и созданный в калифорнийской студии дизайна, но уже востребованный и в Европе CХ-9. То, что это именно кроссовер – сомнений нет, а вот претендует ли «девятка» на класс премиум - задание сегодняшнего теста.

Ошибкой будет считать этот автомобиль по-американски откормленной версией модели СХ-7. Стили, конечно, похожие. И это не удивительно, ведь оба автомобиля - это концентрат «маздовской» философии дизайна Zoom-Zoom. Но назначение и, если хотите, психологический портрет СХ-9 - совсем не такой, как у СХ-7. Этот круглый, более легкий и молодежный, зато старший брат - солидный, роскошный и монументальный. Кроме того, СХ-9 имеет принципиально иные детали: оптику спереди и сзади, фактурный передний бампер, кузовные виштамповки и колоссально увеличены габариты. А что профиль похож - так это все результат «зум-зумcкого» дизайна от Mazda.

СХ-9 не просто большой автомобиль. Он почти что крейсер со своим полноценным 7-местным салоном и достаточным пространством для ног пассажиров третьего ряда! Благодаря колесной базе в 2 метра 88 сантиметров, одной из наибольших в классе, дизайнеры интерьера выбили место даже для багажника. Впрочем, реальный опыт эксплуатации подобных автомобилей удостоверяет, что семь мест - скорее маркетинговый фломастер, который радужно разрисовывает цену. А заодно вбивает в голову покупателя уверенность в том, что 5-местный внедорожник это круто! А внедорожник на 7 мест - еще круче! Рекламная фишка как раз для наших территорий. Что же там, внутри?

В дебрях салона автомобиль производит впечатление более дорогое, чем кажется. Материалы - на уровне американско-японских контор наподобие Lexus-infiniti, все смонтировано качественно и не безвкусно. Хотя есть нюансы - несколько маловатый диаметр трехспицевого руля. Возможно, это компенсируется динамическим характером кроссовера во время драйва? Проверим. А пока оценим алюминиевые ободки циферблатов, компоновку панели приборов и ее красную подсветку, а также стильный рычаг автоматической трансмиссии, украшенный металлизированными вставками. Все это удостоверяет, что Mazda СХ-9 - автомобиль не только для молодых толстосумов, но и для впрыскивания определенной дозы удовольствия от скоростного передвижения. Об этом свидетельствуют и очень удобные, возможно даже чересчур комфортные кресла. Однако, они обладают активной боковой поддержкой, которая будто умышленно подчеркнута вставками из кожи другого цвета.

Если от эстетической составляющей перейти к практической, то Mazda СХ-9 предлагает полный фарш - от подогрева сидений до карточки чипа вместо ключа. Отдельно хотелось бы отметить аудио-систему BOSE на 10 динамиков, трехзонний климат-контроль, Bluetooth и интерактивный дисплей, через который вы руководите всем, чем хотите и знаете все, о чем СХ-9 может вам сказать: от давления в шинах к активизации подушек безопасности для третьего ряда сидений.

Ясное дело, что стоимость всего этого удовольствия должна быть адекватной. Хотя как раз здесь Mazda приготовила сюрприз. Ориентировочная цена ненамного превышает 60 тысяч американских единиц, что реально выглядит козырем на фоне прайсов в салонах возможных конкурентов. Салон же СХ-9 может вместить на двух людей больше, чем тот же Cayenne-Touareg, к тому же третий ряд сидений легким движением руки превращается... точнее, прячется в пол, освобождая место для разнообразного багажа объемом почти 3000 литров.

Вообще по жизни СХ-9 - моноприводный автомобиль, поэтому ярко выраженных внедорожных прибамбасов у него нет. Он настроен на активное, но комфортное передвижение с периодическими светофорными ускорениями. В наших руках «девятка» разгонялась до сотни примерно за 9 секунд, которые не являются стопроцентной истиной, но дают понять повседневный потенциал этого кросовера. Именно кросовера - ведь клиренс в 204 миллиметра, и многодисковая муфта, которая при необходимости самостоятельно подключает задний мост, перераспределяя до 50% крутящего момента - дают шанс проехать относительно неасфальтированным бездорожьем.

Наша же логика подсказывает, что в украинских реалиях дорожный просвет и крупноразмерные колеса (от 18 до 20 дюймов в зависимости от комплектации) больше пригодятся для городской парковки в узких, труднодоступных местах. А сама СХ-9 вряд ли будет выполнять пассажирские рейсы по шашличному бездорожью - хотя это ей по силам.

И все-таки комфорт - вот главное достижение этой модели. Звукоизоляция салона настолько качественная, что не слыхать ни двигатель, ни шум от шин, ни работу ходовой. Хитрая многорычажная подвеска сзади и McPherson спереди отрабатывают архитектурные особенности наших дорог достаточно непринужденно - если не ломиться, сломя шею. А работа новой автоматической трансмиссии фирмы Aisin и вовсе достойна песни. Шестиступенчатая коробка работает очень быстро, а главное - плавно. Так что рывков в потоке мощности практически нет, что делает СХ-9 тяговитим, но уравновешенным.

А за наше средство вы получили вердикт, в котором четко прослеживаются две сущности Mazda СХ-9. С одной стороны, возможность грести четырьмя колесами, семь мест и высокий клиренс. С другой - мягкая подвеска, качественные материалы и комфорт в премиум-кожаном салоне. Сказать, что СХ-9 олицетворяет два автомобиля? Возможно. Но это - настоящая суть кроссовера.