BMW Mini-пузатик от BMW

Сегодня мы протестируем автомобиль на букву «А» - Mini. Почему на букву «A»? Потому что прародителем современного немецкого Mini является британский Austin. Мы уже ездили на разных Mini-реинкарнациях, но данный экземпляр – рестайлинговый. Он на 7 см длиннее и упитаннее своего предшественника. Точнее, его откормили, чтобы он отвечал требованиям правил безопасности при наезде на пешехода. Капот должен защищать нас, водителей, от пешеходных тиранозавров. Итак, каким он был, Mini-пузатик, и каким он стал...
По просторам нашей, не всегда асфальтированной, матушки-Украины уже не один год подряд носится (именно носится!) стильный и прыткий карапуз по имени Mini Cooper. За достаточно небольшой промежуток времени он настолько увеличил свое присутствие на украинских дорогах, что экзотикой теперь его назвать просто не поворачивается язык. Тем не менее, он и доныне продолжает привлекать внимание всего транспортного потока и не только... «Смотрите, какая машинка», - кричат молодые мамаши своим деткам, тыкая пальцем на Mini. А дети, широко открыв глаза, только слюну пускают, созерцая странный автомобиль, похожий на героя модного нынче мультфильма «Тачки». И действительно, ну, чем не мультяшный персонаж? Широко расставленные по углам совсем не игрушечного размера колеса, большие круглые фары и зачастую двухцветный яркий кузов делают Mini больше похожим на игрушечный автомобильчик для детей, чем полноценное авто для их «мажорных» мамочек. Впрочем, если на парковке Mini Cooper выглядит увеличенной игрушечной моделькой, то на дороге он превращается в настоящего хулигана.

Предыдущий Mini был действительно крутой «тачкой», о чем красноречиво засвидетельствовал наш прошлогодний Mini-тест с Ириной Протасовой. И глаз радовал своим ярким дизайном, и веселил красивыми движками где-то в районе передних колес. А как он рулился! Именно поэтому корифеям инженерной науки из компании BMW, которой в настоящий момент и принадлежит британская марка Mini, пришлось хорошенько напрячь свои мозговые извилины, чтобы в новом поколении авто улучшить ВСЕ. Но при одном условии: изменять ничего нельзя! Извилинами «пошевелили», нужные решения приняли, работу сделали. В результате, в конце прошлого года в Украине, благодаря официальному импортеру BMW в нашем государстве компании «АВТ Бавария», появился обновленный Mini. Или, если хотите, самая маленькая «Бэха» из всех возможных «Бэх». Правда, в пяти шагах от авто перепутать новый Mini с его предыдущей версией может даже «дистанционка» от сигнализации. Что изменилось в новом Mini, и сохранил ли он боевой характер своего предшественника? Сыграем в игру: найди десять визуальных отличий (если столько наберется).

Снаружи автомобиль почти не изменился. Разве что теперь он восхваляется новыми бамперами и немного видоизмененной решеткой радиатора. Задние фонари прикрыты прозрачным стеклом и обрамлены хромированной окантовкой. Ну, а головная оптика, стала «по-моднявому» космической. Туда же, то есть в блок-фары, с бампера перекочевали и «поворотники». Несколько изменился и вид «противотуманок» - они увеличились в размерах. А для тех драйверов, которые не отличаются совиным зрением в ночное время суток, в качестве опции теперь предлагается и ксенон. Кузова версий Mini One и Cooper получили два новых цвета: черный и темно-фиолетовый металлик, а палитра топовой версии Cooper S увеличилась до 12 цветов.

Интерьер такой же, как и экстерьер - мультяшный. И настроение создает соответствующее – придурковато-радостное. Поэтому скучно за рулем вам не будет! Оригинальный тахометр, размещенный на рулевой колонке, теперь входит в стандартное оснащение любого Mini. Причем, показатели спидометра могут высвечиваться на маленьком экранчике, который расположен там же - на тахометре. А вот спидометр, больше похожий на корабельные часы, дизайнеры влепили четко по центру торпедо - особенности британского стиля. Впрочем, на его месте в качестве опции может поселиться и навигационная система, но на нашем бездорожье она вряд ли пригодится. Материалы и качество деталей на высочайшем баварском уровне. Это не просто автомобиль класса "А", это английский BMW для опытных драйверов. Вместо обычного ключа - чип, который вставляется в гнездо возле приборов, а заводится автомобиль кнопкой «Старт-Стоп». Тоже, знаете ли, модная нынче фишка.

Путешествовать куда-то дальше Бобруйска на такой машине - дело не из легких. И не только из-за миниатюрного салона или маленького багажного отсека, в который даже запаска не поместилась. Остро заточенное рулевое управление и жесткая спортивная подвеска - прикольно для покатушек на извилистых дорогах с европейским покрытием. Но в дальней дороге нашими «автострадными направлениями» - такие характеристики лишь утомляют. Обратная связь часто бывает избыточной и требует от водителя повышенного внимания и опыта. К тому же, на крутых виражах приходится немного подруливать. Извилистые, но ровные дороги - вот истинная стихия Mini. Острые и хищные манеры, отменная устойчивость и четкие тормоза – только бы повороты не заканчивались никогда...

Жаль, что нам достался не самый заряженный автомобиль в этом классе: двигатель 1,6 на 120 «лошадок». Но в целом, автомобиль едет просто, как картинг. Точнее, как детская игрушка! И рулится, я вам скажу, он просто отлично. Правда, его немного заносит во время торможения на неидеальном асфальте. А в поворотах, где дорога вообще разбита, Mini будто пытается «соскочить» с заданной траектории. Но это адекватная плата за такую остроту реакций. По всем техническим характеристикам Mini Cooper остался таким же, как и раньше. Изменения коснулись лишь версий с механической коробкой: ей изменили передаточные числа, сделав машину еще более заводной на пониженных передачах, что, безусловно, удобно в условиях города. Топовая версия Cooper S также не осталась без внимания инженеров. Сближенные передаточные числа 6-ступенчатой коробки, увеличенное давление турбонаддува и новый настроенный выпускной тракт позволяют ему разгоняться до 100 км/ч всего за 7,2 секунды. А выжать из нашего подопытного «малыша» можно аж 203 км/ч!

Но все это мелочи. Потому что Mini Cooper машина не красивая... Она ОЧЕНЬ красивая! На все свои 22 с лишним тысячи евро. К чёрту цифры в графе «мощность двигателя»! Все это ничто по сравнению с ярким дизайном и непередаваемым кайфом от вождения в стиле Mini. Ведь кто еще, кроме владельцев Mini, отчаянно радуется и машет руками, увидев «родственную душу» на дороге?