Mitsubishi Горячая «табуретка» Mitsubishi Outlander XL

Почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что горячая «табуретка» ХL едет так же горячо, как выглядит. Быстрее, динамичнее и увереннее, чем предшественница. Автомобиль легко, едва касаясь колесами дорожного полотна, летит с крейсерской скоростью в 170 км/ч, не обращая внимания на качество этого самого дорожного полотна. Короче говоря, если вы проснулись сегодня утром и почувствовали себя молодым для инвалидного кресла-коляски с «мерседесовской» звездой на капоте, то именно для вас быстрая японская «табуретка», которая умеет не только шевелить колесами, как любой Mercedes, но и делает это действительно по-японскому и быстро.
Благодаря абсолютно новому дизайну, Outlander выглядит теперь еще больше и солиднее, чем его предшественник. Он на 10 cм длиннее и выше, а колесная база увеличена на 5 см. Этот прирост заметен сразу. Передняя светотехника имеет достаточно современный вид, поскольку фары головного света сконструированы по последней моде. Так называемый биодизайн, который отрицает правильные геометрические формы. С практической точки зрения это, конечно, абсолютно бесполезно, а вот с эстетической - делает выражение лица автомобиля агрессивнее и свирепее. Но еще больше бросаются в глаза задние светодиодные фонари, которые заплывают на боковины автомобиля и вообще улучшают восприятие кормовой части. В отличие от агрессивного передка, задняя часть автомобиля имеет классический спортивный стиль.

Достаточно массивный спойлер на крыше багажника и неокрашенный низ бампера с двумя дулами системы выпуска под ним. Все это адресовано тем, кто попробует догнать Mitsubishi Outlander на бездорожье или на асфальте. Ведь далеко не каждому удастся догнать Outlander, чтобы посмотреть на него сбоку. Если все-таки это произойдет, то вы тотчас заметите главное дизайнерское противоречие этого автомобиля: линия переднего подоконника, который круто подымается вверх, и кузовная линия задней части крыши автомобиля, которая спадает к низу. Именно таким не хитрым самурайским «приемчиком» дизайнеры компании Mitsubishi сформировали общую силуэтную динамичность автомобиля, дополняя ее 17-дюймовыми колесными дисками, серебристыми ручками дверей и накладками в нижней части авто.

Даже когда под колесами Outlander бездорожье, то есть агрессивная среда для любого кросовера и «паркетника», в середине ХL спокойно, сухо и уютно. Самым ярким элементом внутренней отделки является панель приборов с двумя сильно углубленными в круглые ниши информационными дисплеями. Дефлекторы вентиляции также модно и по-современному украшены металлизированным пластиком. А расположенные на центральной консоли три кольца, которые на первый взгляд могут показаться одинаковыми, в действительности абсолютно разные. Они предназначены для управления климат-контролем, и каждый из них отвечает за что-то отдельное. Управление контролем климата, в частности, происходит так же интуитивно, как управление Outlander’ом вообще. Переключатели поворотников, дворников, рычаг КПП - все расположено в привычных местах. Поэтому можно смело утверждать, что эргономика в Outlander – на высоте. По крайней мере, она есть. А вот чего в автомобиле нет, так это датчиков дождя и света. Как для современного японского автомобиля более, чем за $40000, такое недоразумение можно считать, мягко говоря, немотивированным. Хотя, с другой стороны, может это мы с вами настолько привыкли к хай-теку, что стали слишком разбалованными.

В самой бедной комплектации Mitsubishi Outlander XL 3.0 можно купить за $40495, Outlander XL 2.4 - $34500. Самый дорогой 3-литровый вариант будет стоить немножко дороже, а именно $43999. В длиннющем перечне дополнительных опций есть легкосплавные 18-дюймовые колеса, противотуманные фары, автоматический датчик света, бортовой компьютер, системы hands-free и климат-контроль. За отдельную плату вы, конечно, можете дотюнинговать японскую «табуретку» тонированными стеклами, кожным салоном или электроприводом водительского сидения.

На наш рынок Mitsubishi Outlander поставляется с 3-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем мощностью 220 л.с. и с недавних пор - с менее мощным 2,4-литровым. Однако, независимо от объема мотора, вы не будете плестись в хвосте ни на автобане Киев-Борисполь, ни на бездорожном маршруте напрямик. Поскольку 6-ступенчатый автомат предусматривает систему полного повода с электронным управлением - All wheel control или AWC. Межосевой дифференциал автомобиля оснащен муфтой с электронным управлением, поэтому момент распределяется между осями в зависимости от выбранного вами режима работы трансмиссии. Именно для выбора этого режима, рядом с рычагом КПП есть диск, который позволяет активизировать один из трех режимов внедорожного передвижения: 2WD (когда работает лишь передняя ось) или 4WD-авто.

В этом случае крутящий момент частично перераспределяется на задние колеса, в случае пробуксовки передних колес. 4WD-lock - момент, который передается назад приблизительно в полтора раза больше, чем в режиме 4WD-авто. Важно, что манипулировать вискомуфтой вы можете с помощью электроники, даже не останавливаясь. А, следовательно, на любой скорости.

Ура, наконец-то японцы из Mitsubishi стали позиционировать Outlander ХL как настоящий автомобиль для настоящего активного отдыха. Благодаря тому, что 3-литровый двигатель оснащен электронной системой управления фазами газораспределения, V-образная «шестерка» достаточно неплохо тянет во всем диапазоне оборотов. В качестве “васаби” с этим двигателем агрегатируется 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия типа Invex-2. Во время движения автомат часто изменяет передачи, делает это не всегда мягко и, по нашему мнению, не всегда оправданно. Что касается тяги, то в этом автомобиле ее хватает и во время разгона, и во время кик-даун, и во время преодоления бездорожья. По крайней мере, его автоматическая трансмиссия сама подбирает любую из 6-ти передач. А впрочем, Outlander не слабо выручают и 220 сил под капотом, и приличный крутящий момент в 276 Нм. Все это в совокупности позволяет ему разгоняться от 0 до 100 км/год всего за 9,7 секунд. Достаточно неплохой показатель для «целлюлитного» кроссовера, учитывая его «немного беременность» в плане снаряженного веса. Следовательно, если вы захотите ехать «в рукопашную» - пожалуйста, включаете «секвенталку» и тормозите двигателем и коробкой сколько душа пожелает. Длинная шестая передача позволяет без проблем ехать с крейсерской скоростью при 3500 об/мин. Однако, такая идиллия возможна лишь на идеальном дорожном полотне и при условиях линейного, равномерного передвижения.

Вообще название нашего автомобиля Outlander дословно переводится как “внеземной” или “внедорожный”. Таким способом японские товарищи закамуфлировали небезызвестное авторское название офф-роуд. А, Outlander чем хуже? Стоит прибавить, что Outlander ХL не возможно использовать в качестве настоящего офф-роуда. Например, наименьшее взвешивание по диагонали сразу остановит ваше передвижение по бездорожью и будете висеть в таком положении, пока не приедет первая помощь в виде трактора. Не нравится экстрим? Можете рассмотреть другой вариант утилизации Outlander. Невзирая на полный привод и клиренс автомобиля в 215 мм над уровнем моря, любая серьезная лужа остановит ваш автомобиль до следующей весны. Ясное дело, обычный серийный и даже японский седан не проедет там, где проедет ваш Outlander. Так же, как Outlander ни за какие деньги не доедет туда, куда проедут танки.

Подвеска обновленного Outlander показалась чрезмерно спортивной и жесткой, как для автомобиля такого универсального назначения. Впереди «макферсоновские» стойки и стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади - многорычажная подвеска, также со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Тем не менее, на грунтовых дорогах подвеска проявила себя неплохо. Она достаточно энергоемкая и предсказуемая, поскольку имеет увеличенные на 15 мм впереди и на 20 позади хода. Компания Mitsubishi уверяет, что кузов Outlander стал намного жестче на кручение. К тому же увеличена колея автомобиля, а между передними стойками установлена распорка. Все это по задумкам конструкторов должно хорошо сказаться на управляемости автомобиля. В целом, рулевое управление Outlander можно было бы оценить как близкое к надежному. По крайней мере, не подготовленного драйвера оно ничем не испугает, но и ничем не удивит опытного тест-пилота. При поворотах рулевого колеса, особенно на небольшие углы, вы не почувствуете обратного информационного отзыва. Поскольку чувствительность рулевой кермы можно назвать низкой. Обратная связь на руле ощущается, если не грузить автомобиль маневром, а, следовательно, активно работать тормозами и акселератором на непрямом маршруте. И здесь вас могли бы ждать другие неожиданности, если бы не система динамической стабилизации, которая обязательно придет на помощь неопытным водителям. НО! Только после того, как сработает система распределения тормозных усилий EBD.

Если вы захотите «докрутить» автомобиль в поворот с помощью газа, то Outlander не даст вам этого сделать. Поскольку тягового усилия, передающего на заднюю ось, все-таки недостаточно. Машина расправляет траекторию и сбрасывает обороты двигателя. Ну, что поделаешь? Покупая Outlander, надо заглядывать в пресс-релиз, где честно написано, что вы покупаете не Ferrari и даже не «эвакуатор» в 9-ом исполнении (имеется в виду Mitsubishi Evolution). Это всего-навсего Outlander - пляжный кроссовер для ваших дам, которые, возможно, только решают, стать ли вашими.