Bentley Кабриолет кайфа - Bentley GTC

Спустя всего месяц после мировой премьеры в Париже большеразмерного аристократического кабриолета от Bentley съемочная группа быстрого реагирования программы “Автопарк” уже топчется у проходной завода в Крю, дожидаясь, когда съедет с конвейера свеженький Bentley для нашего тест-драйва. Сегодня на очереди новый Bentley – GTC, то есть Gran Turismo для четверых.
Построенный на базе купе Bentley Continental GT кабриолет получился в самом деле уникальным. Во-первых, среди многих не мене известных одноклассников этот convertible едва ли не единственный в своем классе с полноприводной трансмиссией, снаряженный межосевым дифференциалом типа Torsen и 6-ступенчатым автоматом ZF. Это вам не прогулочный катер-рейсер с ограниченной ответственностью. Регулируемая пневмоподвеска дает возможность изменять клиренс вездеходного GF относительно дорожного покрытия в зависимости от катастрофичности загородного бездорожья.

Этот бентлевый автомобиль без лишних преувеличений можно назвать финалом, апофеозом британской континентальной троицы: седан GT, купе и вот теперь кабриолет GTC. Это действительно похоже на роскошный открытый вариант традиционного великобританского автомобиля. Капот, фары, характерная ноздреватая решетка радиатора кабриолета на первый взгляд как будто копирует внешний вид купе. Но несмотря на одинаковую в купе колесную базу - 2,74 м, кабриолет получился на 3 мм длиннее за счет нового особенного устройства задней подвески. Модель GTC имеет формулу посадки 2+2, то есть рассчитана на двух взрослых и двух детей.


При разработке Continental GTC была максимально улучшена прочность конструкции автомобиля и доработан изысканный внешний вид кабриолета, что не в последнюю очередь оправдывается на динамических характеристиках. У этого комплекта, как и в купе, под капотом находятся 560 «фольксвагеновских» «лошадей», вырабатываемых 6 литрами рабочего объема 12-цилиндрового двигателя, обозначенного индексом «W».


Несмотря на моду последнего времени, требующей от всех производителей авто делать складную крышу сложной и жесткой, великобританцы отдали предпочтение софт-топу – мягкой тканевой версии. Кроме традиционной эстетической, для этого есть и техническая причина: дело в том, что жесткая крыша была ба слишком большой и в сложенном состоянии занимала бы все багажное отделение. А так мягкий софт-топ достаточно компактно складывается за задними сидениями, а 7-шаровый тканевый верх, оснащенный обогревом заднего стекла и электрогидравлическим приводом, в любой момент может защитить вас от непогоды. Этот британский автомобиль просто призван перевозить украинских королевских персон, для которых крыша средство не передвижения, а самовыражения. Тем не менее, у Bentley GTC она складывается всего за 25 секунд.


Чтобы решить конфликт между сложенной тентовой крышей и полезным объемом багажного отделения, конструкторы Bentley разработали новую заднюю подвеску с целью экономии пространства. Более того, как ни странно, кабриолет стал тяжелее по сравнению с купе на 110 кг! Теперь он весит 2,5 тонны. За счет этого, вероятно, усилена и силовая конструкция автомобиля. Не в последнюю очередь это чувствуется и на заправке. Режим потребления топлива колеблется в диапазоне от 16 до36 литров, в зависимости от того, где мы едем и как мы едем. Разгон от 0 до 60 миль в час занимает примерно 4,8 секунды. А до украинской традиционной 100 км/час всего 5,1. Ну чем не Ferrari? Хотя, конечно, не Ferrari. И не Volkswagen! А Bentley.


Если вы заглянете в салон Bentley, вас встретит элегантный изысканный интерьер, где все, начиная от кожи консоли до вересковой древесины – ручной работы. Британские стиль и роскошь с немецкими качеством и точностью – все это Bentley GTC. Задний ряд сидений, конечно, не тот, что в Bentley Flying Spur. Тем не менее, за счет удлиненной базы и уменьшенного пространства в задней части салона багажник кабриолета вмещает 235 литров багажа. Но и водитель, и пассажиры этого автомобиля путешествуют в первом классе.

От бесконтактных любований экстерьером и интерьером переходим к сплошному несколькотонному удовольствию от драйва. Как ни странно, но замедление на автомобиле класса Gran Turismo приносит не меньше удовольствия. На GTC установлены самые большие в своем классе тормоза: 405 мм – размер передних дисков, ведь на них приходится двойная нагрузка во время торможения. Попробуйте остановить 2,5-тонную машину с максимальной скоростью 304 км/час.


Следующее и не последнее удовольствие за рулем кабриолета – это обгоны по правой запрещенной полосе – мы все-таки в законопослушном графстве Чешир, где все происходит зеркально отображенно, а не как у людей. Понижаетесь на одну ступеньку и подобно пушке взрываетесь вперед. Благодаря полному приводу, этот трюк можно выполнять в любых погодных условиях.

И наконец о подвеске. Схема, заимствованная у Audi, показала не лучшие свои качества. Единственная ямка во всем графстве Чешир сломала наш кабриолетный кайф на самом, как говорится, излете. Мы потеряли самое небольшое, что могли потерять в этой ситуации, а именно – левое переднее колесо. Досборка серийного кабриолета в полевых условиях завершилась легким тюнингом. Зато теперь мы знаем все секретки и заглушки переднего левого колеса Bentley GTC. Не каждый, скажем честно, владелец Bentley знает, как это делается своими руками…