Toyota Toyota Land Cruiser 200

Парадокс, но, невзирая на явный «внедорожный» уклон, статус «офф-роуд иконы» на наших независимых просторах, Land Cruiser добыл в борьбе не на высоких терриконах или глубоких полтавских черноземах. Люди, которые понимают, чем материальное отличается от духовного, создали имидж, благодаря которому «Крузер» называют у нас «крейсером для олигархов».

Но и «джиперы», и «джоберы» знают цену автомобиля, стоимость горючего и ценность его проходимости - и на Канарах, и на Соловках. Именно поэтому Land Cruiser вполне заслуженно играет роль флагмана «внедорожного» модельного ряда не только компании Toyota. И если мыслить аллегориями, то новый флагман с кодом «200» должен быть хотя бы вдвое лучше своего предшественника - классической «сотки», которая продержалась на рынке почти 10 лет.

Двухсотый «Крузер» создано в соответствии с фирменной «тойотовской» концепцией Vibrant Clarity, которая означает «чистота, которая звучит». В переводе (для любознательных) - это комбинация пропорций, геометрии свободных форм и надежность встроенных компонентов. На выходе имеем дизайн, который вызывает уважение и является исключительно «лендкрузеровским», с присущим ему несколько брутальным минимализмом. Визуальный всплеск фантазии японских дизайнеров в Land Cruiser базируется на трех принципах: прочность, выносливость и надежность. Не то, чтобы здесь не было аэродинамики…. Нет! Она есть, даже антикрылышко имеется. Но ее призвание - скорее подчеркнуть потенцию, чем уменьшить сопротивление.

Революционной разницы между «соткой» и «двухсоткой» нет. Это скорее обновление, пусть и глобальное… Но уж точно не принципиально новая модель. Даже колесная база осталась без изменений - 2850 мм. Однако, общие габариты увеличились подобно аппетитам коалиции. Понятная для нас тенденция: теперь Land Cruiser достигает в длину без 5-ти сантиметров 5 метров. Ширина увеличилась всего на 15 миллиметров, но «на глаз» авто кажется гораздо пышнее со всех сторон.

Среди других экстерьерных особенностей - радиаторный «гриль», позаимствованный у американской Toyota Tundra. Внутри: новый руль, панель приборов и центральная консоль. Последняя приобрела более совершенные формы, а оптитронная подсветка добавляет модернизма. С первого взгляда, сразу замечаешь изобилие пимпочек и разнообразных кнопочек, что свидетельствует о трудолюбии и напичканности аппарата для машинного давления.

Вообще же, каждый, кто будет тестировать Land Cruiser, получит странные ощущения. Достаточно габаритный автомобиль, казалось бы - чистый полигон для визуального исследования. Так нет же! Именно звучание Toyota Land Cruiser говорит не о том, сколько динамиков в его салоне или есть у задних пассажиров кожаные сидения. Совсем нет! Этот могучий даже с виду, классический рамный джип, просится на волю, в пампасы! То есть, если не на Канары, то на Сахалин.

Там, где бронепоезд не проедет, а Максим Перепелица отморозит пузо, новый Land Cruiser 200, очевидно, не будет иметь проблемы. Но сначала узнаем, что прячет в своих дебрях «двухсотка», чтобы выпросить у будущего владельца минимум 65 тысяч евро своей собственности? О материалах и уровне их инсталляции в здоровенный, будто каюта яхты, салон Land Cruiser - мы не будем. Они на достойном уровне! Так же, как и посадка: за рулем этого «паровоза» вы сидите величественно и надежно. Теперь понятно, почему бизнесмен, хотя бы раз изъездив «Крузер», бодается снова и снова - пока в его гараже не появится такой крейсер. Ведь даже внутри этот автомобиль излучает крупноразмерное величие. Поскольку много чего он отобрал у своего отца -Lexus LX 570. Следовательно, пакет опций - это отдельная тема.

Учитывая, что за доплату можно набрать опциона на новый Daewoo Lanos в качестве брелка, список для «Крузера» достаточно широкий. Традиционно богатая японская база может дополняться люком с управлением через пульт, четирехзональным климат-контролем и подогревом второго и третьего рядов сидений, а также навигационной системой с Bluetooth-коннектом. К тому же, вы можете заказать больше дерева и кожи в салоне. В конечном итоге, маньякам безопасности можно «напарить» аж 14 подушек безопасности. Разуммется, пулепробиваемых, зато для каждого из семи пассажиров не по одной. Относительно других сервисных девайсов, то Land Cruiser имеет их уже в базе, причем все, что пожелает искренняя украинская олигархическая душа: от отделки до полного электро-аудио пакета, датчиков дождя, атермального стекла.

Эти все штучки дают вам ощущение не совсем того драйва, на который рассчитан Land Cruiser. На Соловках МР3 не так принципиально, как и пневмоподвеска для прыжков через лежащих милиционеров в современной Украине. «Крузер» живет по другим законам. Если «шпарить» на всю, расход топлива выйдет за пределы 20 литров на 100 км пробега. Но! Пока ваш бумажник будет облегчаться, здоровенный джип будет ускоряться до сотни всего за 9 с небольшим секунд, и в конечном итоге достигнет максимальных 200 км/ч. А что еще нужно, если для украинских владельцев Land Cruiser абсолютно по японскому барабану затрата горючего. Зато все хотят трансмиссию-автомат, хотя в наличии есть и 5-ступенчатая мануальная трансмиссия.

Кстати, для асфальтовых джунглей существует свой режим привода, ведь для сити-драйва гораздо важнее разогнаться-остановиться, чем преодолевать бездорожье Камчатки. С разгоном все понятно, а по поводу «остановиться» - 18-дюймовые колеса оборудованы вентилируемыми дисковыми тормозами, а в экстренных случаях в действие вступает хитрая «тойотовская» система Multi-terrain ABS, которая распределяет тормозное усилие в зависимости от дорожного покрытия и интенсивности нажатия на педаль. Впрочем, Land Cruiser даже в городе больше разгоняется, чем тормозит, и даже горизонтальные копы отдают ему честь, не особо беспокоя подвеску.

Горячий блок для настоящих мужчин

При желании «Робинзон Кукурузер» можно превратить в кухню на колесах и готовить на его пока еще единственном 4,7-литровом агрегате, например, яичницу. Усовершенствованный двигатель мощностью 288 л.с. выдает 450 Нм крутящего момента, который на практике превращается в мощный импульс, способный заменить четыре трактора «Беларусь». А что? Копать картошку на Land Cruiser - все равно, что приезжать на Венский балл на троффи-джипе или вместо Канаров очутиться на Соловках.

Первое, что настраивает на серьезную проходимость «двухсотки» - глубина колесных арок. Несущая рама с разными типами подвески (спереди - «двухрычажка», сзади - четырехрычажная пружина с поперечной балкой) вместе способны на такое вывешивание, что вывалиться из колеи - как два пальца об асфальт. Собственно, «Крузеру» начхать на колею, ведь он способен ехать по разным почвам разных островов мира. Будь ты Канарским олигархом или простым рыбным магнатом из Соловков - съезжай с твердого асфальта, и наслаждайся работой технологий Toyota.

Ведь новый Land Cruiser оснащен первой в мире системой активного полноприводного контроля высоты и адаптивной переменной подвески 4W АVS, которая выбирает алгоритм работы подвески всех четырех колес, а также контролирует пружины амортизаторов. Это дает вам незаурядное преимущество на бездорожье, ведь таким образом рельеф уступает давлению колес автомобиля. Не следует забывать, что масса автомобиля - две с половиной тонны! И при этом полный привод с системой LSD работает без глюков. Ни какой химии, ведь LSD - это новейшая система с «ограничением» пробуксовки Torsen® Limited Slip Differential.

Заснеженный рельеф и твердая замерзшая почва - как можно лучше засвидетельствовали, что украинцам таки иногда везет. Только для наших бензиновых версий в Land Cruiser интегрирована первая в мире система Crawl Control, которая автоматически контролирует двигатель и тормоза, что позволяет поддерживать заданную низкую скорость и избегать пробуксовки и блокировки тормозов. Единственное, что должен делать водитель в экстремальных внедорожных условиях - работать рулем.
Но самый смак начинается, когда врубается KDSS, то есть кинетическая система динамической подвески, которая обеспечивает активное управление передней и задней стабилизационными балками. Здесь работает вспомогательная пара гидравлических цилиндров. В результате, все наклоны, вывешивания, да и вообще - все проблемы на пути, берет на себя электроника. Плохо это или хорошо - смотря для кого. Ведь загнать авто в полный автомобильный «крузец» на Соловках так же легко, как и на Украине. А вот драг по маршруту «Крещатик - Верховная Рада» нужно проходить в комфорте. И человек, для которого предназначен Land Cruiser, ожидает от авто именно этого: и офис на колесах, и кухня в автомобиле, и гонки для перемещения к Кабмину. Потому что закопать его трудно...