Nissan Qashqai

Что немцу смерть, а японцу - респект и уважуха? Харакири! Каждый японский мальчик мечтает стать настоящим самураем, или по крайней мере якудзой. Перед вами – уже не мальчик, но еще не якудза - Nissan Qashqai. И сегодня мы ему устроим настоящий триллерский тест-драйв а-ля Такеши Китано. И поможем ему устроить харакири «по-взрослому».
В один прекрасный день хитроумные ниссановцы решили, что обычные седаны, универсалы и хетчбэки многим уже надоели. А спасение скучающих – дело рук самих скучащих. Вот скучающие ниссановцы и решили создать новый самурайский формат на колесах. «Что такое Кашкай, как не упрощенный и уменьшенный Мурано в коротких штанишках?», - спросят злопыхатели. Но такую же предъяву можно кинуть и Murano, который является упрощенной и уменьшенной вариацией Infinity серии Q. В чем-то это правда. Внешние линии Qashqai в чем-то напоминают линии Lexus RX, в чем-то тот же Murano, а кому-то из американских апологетов почудится даже Dodge Caliber, но без надлежащей агрессии. Впрочем, мордяга Qashqai тоже добром не лучится. Злющий фальшрадиатор весьма неплохо продается, ага. Большой самурайский логотип на радиаторе делает Qashqai легко идентифицируемым, а огромные фары и высокая посадка создают ощущение настоящего кроссовера-паркетника.


Что же такое Nissan Qashqai? Если говорить сухим техническим языком, то это компактный универсал повышенной проходимости, с 20-сантиметровым клиренсом и возможностью установки системы полного привода. Подсознательно ниссановцы адресуют Кашкай тем покупателям, которые уже выросли из гольф-класса, но до средневзвешенных паркетников еще не доросли. А впрочем, спрос на автомобиль на рынке обусловливается не только его габаритами, но и объединением таких вещей как цена и довольно солидный и амбициозный экстерьер. Ни один из ниссановских конкурентов не может похвастать наличием в модельной гамме такого эмоционального, честного и исполненного псевдобрутального гламура дизайна паркетника.


Бросим последний дизайнерский взгляд на боковую линию. Не можем не заметить сильно наклоненные передние стойки. Далее они превращаются в крышу и направляются в сторону филейной части, падая вниз. Все вместе это придает ощущение спортивности и стремительности. При этом Qashqai даже короче, чем Ford Focus. Вот это уже настоящий самурайский фокус.


Ясное дело, что перед тем, как пожертвовать собой, настоящий самурай учится жертвовать или безопасностью, или комфортом. Ниссановцы, конечно, отдали преимущество первому варианту, ведь не смотря на кроссоверскую внешность, стихия Кашкая – асфальт. Только на асфальте он может ходить с козырей. Главный из них – топовый двухлитровый компактный 141-сильный мотор. В нашем случае он укомплектован еще и фирменным троллейбусным безступенчатым вариатором. Он обеспечивает Qashqai традиционную сотню за 11 секунд мощно, ровно и, главное, без рывков. Поэтому тем, кто в детстве мечтал стать космонавтом, или водителем троллейбуса, это безусловно понравится. Ведь и у троллейбуса и у ракеты «Салют» только одна передача. Для разнообразия водитель может переключаться и вручную, но особо воздействия это ни на что не окажет. В любом случае японская электроника работает и быстрее и лучше. Это как контрольное харакири для автоматической трансмиссии.


Изнутри подростковый Nissan Qashqai тесным не кажется. Это, конечно, не здоровенный Мурано и ну никак не Lexus RX300, но для 5, 6, 7 маленьких пассажиров место всегда найдется. Пространства для ног, коленей и даже других щупалец при этом внутри Кашкая будет целиком и полностью достаточно только при условии полностью отодвинутых передних кресел. Про передних пассажиров в данной ситуации можно говорить или хорошо или никак. Пусть их, прижатых к торпедо, утешает максимальный в данных условиях комфорт, и боковая поддержка за счет профиля сидений.


Центральная консоль – вполне футуристичная. Приятный красноватый оттенок шкал дисплея. Кнопки на панели на первый взгляд выглядят весьма удобными – магнитола, блютуз, круиз-контроль – все читается хоть и по слогам, но с первого раза. «Орнамент» передней панели – также на уровне. Пластик, что пошел на ее изготовление мягкий и на ощупь, и на удар головой. Кожанный салон сложно назвать полностью кожаным, но слово «комбинированный» ему подойдет как нельзя лучше. Не смотря на то, что на дверках кожзам, изготовлен этот псевдокожанный интерьер без излишней брутальности. Сразу чувствуется, что джапанийцы затачивали Кашкай не под себя, а под консервативных европеоидов.


Прежде всего должны сказать, что двигатель ведет себя на асфальте весьма неплохо. Если трогать с места неспешно, то двигателя вы совершенно не услышите. Если же давить педаль в пол, то движок мгновенно подскакивает до 5 тысяч оборотов с одинаковым ускорением. Без всяких рывков вперед вы добираетесь до сотни за 10 секунд. Почти за 11-ть. Сначала во время разгона двигатель работает немного громковато, но как только вы набираете крейсерскую скорость, в случае Qashqai это 120 км/год, двухлитровый паркетник замолкает, и вы совершенно шепотом можете говорить о любви. Во время таких бесед на скорости за 120 главное резко не тормозить. Тормоза у Qashqai излишне резкие, но к этому, конечно, можно привыкнуть. Главное, что они надежно замедляют, если конечно за рулем настоящий водитель, а не полный тормоз. Из подвески никто не делает секрета – подвески собраны на подрамниках, которые крепятся к кузову через резиновые проставки. Отсюда перфектная виброизоляция на неровностях. С наклонами Кашкая в поворотах борется передний стабилизатор поперечной стойкости, он приторочен непосредственно к стойкам.


Одним словом «все как у людей», и Кашкаем было бы, возможно, так же скучно рулить, как и многими другими межклассовыми форматами, если бы не одна вещь. Украина характеризуется в японских справочниках, как лучшее место для харакири, которое хочет сделать один отдельно взятый японский автомобилепроизводитель двигателю, подвеске и рулевому в частности и автомобилю вообще.
Японская максима глаголет: «Просыпаясь утром думай о смерти». Правила церемониала харакири следующие – мы медленными движениями блокируем дифференциал Qashqai включая режим 4WD,

Включаем положение трансмиссии в drive и отпускаем педаль тормоза. Потом, держась обеими руками за руль, вы направляете Qashqai прямо в середину самой грязной лужи, если сможете – поворачиваете направо, чтобы проехать крест-накрест. Победа над страхом, болью и быстротечностью. Это и вправду очень красиво.