Skoda Fabia

Наш сегодняшний тест-драйв проходит в Португалии. Место называется Капо де Винсенте. Тут океан останавливается сушей, точнее - объединенная Европа оказывает сопротивление американскому океану. И так происходит уже сотни тысяч лет. В общем – Капо де Винсенте. Мыс не Доброй Надежды, но доброй Fabia. И не зря там, где край земли, там начало нашего теста.

До того, как мы начнем знакомство с новой Skoda, вспомним ТТХ Португалии. Все три: с юга – Африка, с запада – океан, с неба десантируются украинцы. Среди 11-миллионного населения этой страны официальное количество наших соотечественников составляет 500 тысяч. Необналоженный господином Азаровым минимум здравомыслящих нелегалов в официальных списках не числится. Дураков нет. Но в общем, наших украинцев тут всяко больше, чем конкистадоров в Фастове. Бесплатного солнца, теплого океана и пальмовых листьев над головой хватит на всех теплолюбивых остарбайтеров с просроченной шенгенской визой. А любовь к портвейну делает португальских украинцев самыми большими в мире патриотами Пиренейского полуострова по эту сторону Атлантического океана.

Огромная популярность во всем мире предыдущей Fabia, которую оценили во всем мире более полутора миллионов покупателей, позволила чешским разработчикам спрогнозировать успех усовершенствованной новинки. За счет новых размеров, пассажиры передних сидений могут насладиться небывалым пространством для своих усталых коленей, не говоря уже о уровне комфорта. Skoda Fabia смело демонстрирует также и усовершенствованную систему безопасности. Среди новых девайсов следует отметить дополнииельную защиту пассажиров передних и задних сидений при помощи головных подушек безопасности. В видео этого теста у вас есть прекрасная возможность увидеть настоящий парад фабьячных аэрбэгов в условиях, приближенных к боевым.

В целом, дизайн новой Fabia стал намного интереснее и захватывающе, чем у предшественницы, которую все дружно нарекли «клаустрофабией». Самым значительным изменениям подвергся передний бампер. Бампер нового автомобиля имеет более грациозные формы, которые придают динамизм всему внешнему виду авто. Отверстия решетки радиатора размещены не прямо, а будто бы под углом. Такое решение помогает передней части автомобиля выглядеть более четкой и собранной.Внешний вид филейной части Fabi изменен за счет интеграции нового стекла и фонарей. Такой дизайн оптически расширяет заднюю часть и делает экстерьер более крепким, просторным и безопасным.

Не в последнюю очередь на впечатление от экстерьера автомобиля влияют и так называемые тюнинговые акценты – большие колесные колпаки и новые легкосплавные диски. Внешнему дизайну салона новой шкоды было уделено не меньше внимания, чем дизайну экстерьера. Держборт теперь выглядит более легким и агрессивным, что подчеркивает свежую атмосферу салона. Новое рулевое колесо приобрело новый дизайн и, откровенно говоря, «одолжено» у новой октавии. Для того, чтобы избегнуть проекционных отпечатков на ветровом стекле, верхняя часть панели приборов имеет цвет черного оникса. Уникальный салон, к слову, достижим во всех комплектациях без исключения.

Еще задолго до начала нашего теста было известно, что новая Fabia будет напоминать недавнюю новинку Skoda Roomster. Правда Fabia стала немного агрессивнее. Оно и понятно, ведь маленькие хэтчбеки просто обязаны выглядеть спортивнее, чем однообъемники. А возможно, это португальский воздух делает фабию еще «фабьячней».

Жесткость подвески Fabia была увеличена для того, чтобы увеличить четкость поведения на дороге. При этом, конечно, пришлось частично пожертвовать плавностью хода. В общем же инженерам удалось найти золотое сечение, или другими словами – компромисс. Кроме прекрасных характеристик управления и надежной конструкции, покупателям предлагаются новые силовые агрегаты. Моторная гамма начинается с 1,2-литрового бензинового двигателя мощностью 70 лошадей, есть также бензин 1,6 литра, который развивает 77 киловатт мощности. Дизельные двигатели объемом 1,4 и 1,9 литров разработаны специально для новой Fabia фольксвагеновскими инженерами.

Однолитровый фольксвагеновский турбодизель способен реализовать ваше самое тайное желание. Правда, небольшая турбояма на нижних оборотах все-таки будет чувствоваться, но в условиях городского трэфика – не добавит никаких неудобств.

А еще, во время тест-драйва у коллег из российского автомобильного журнала «Свиноводство» произошла авария. Все потому, что они надругались над португальским знаком «Проезд без остановки воспрещен». Все подушки безопасности в фабии сработали одномоментно, за считанные миллисекунды. Skoda Fabia, конечно, жаль. Теперь португальцев будет мучить фобия россиян на фабии. Но главное, что все живы и здоровы, за что системам активной и пассивной безопасности огромное португальское спасибо.