Mitsubishi Lancer X

Сегодня на тест «Автопарка» попал новый, неевропейский Lancer X. Тестируем мы двухлитровую модель с вариатором в комплектации «Intense». 

Заводское видение десятого лансера можно выделить из остальных за счет небольшого, но довольно эротичного спойлера на багажнике, а также передней и боковой юбок, которые дополнительно подчеркивают внутреннюю красоту и внешнюю агрессию нового японского автомобиля. Что до общей идеологии экстерьера, то тут не все так просто. Ибо раньше не все было успешно у Mitsubishi, по виду дизайна предыдущих изданий Lancer. Ранее дизайном Mitsu «рулил» француз Оливье Буле. Именно этот человек отвечал когда-то за общий стиль компании Mercedes-Banc. И именно его кисти принадлежал дизайн «шестисотого мердисоса» в 140-м кузове. Его же кисти принадлежал дизайн носатого Лансера, Mitsubishi Colt та Mitsubishi Outlander. После «развода»с Daimler-Chrysler, шефом дизайнерского бюро Mitsubishi стал Акинори Никаниши-сан – человек, спроектировавший старый Galant. И дизайн нового Лансера теперь абсолютно похож на заточенный меч самурая. Агрессивный и «губастый», чуточку астонмартиновский передок. В заводском платье «Intense»,тем более в черном, самом популярном автомобильном украинском цвете новый Lancer блестит аки катана на солнце. Первый и последний месседж японской дизайнерской идеи, который вы таки успеете ухватить за хвост, когда мимо вас пронесется мускулистое и темпераментное тело Lancer X: «Именно этот автомобиль призван захватывать ваш дух».


Ну что, продолжим знакомство с десятым настоящим японским Lancer, который пришел на смену девятому французскому олицетворению биодизайна. Внутри десятого лансера вы уже не найдете характерного для начала второго тысячелетия духа экономии на элитных материалах декора, дешевых пластиках, гобеленах и т.п. Салон нового седана является практически полной копией Outlander XL. Материалы, задейстованные в оформлении салона вполне приличны. По крайней мере не так дешево, как у одноплатформенных конкурентов. Тут вы найдете такие же, как у самой дорогой модели Outlander спортивные приборы с красными агрессивными дисплеями и круглой формы большие «крутилки» микроклимата, который удобно ложатся в руку. На панели приборов все эргономично и лаконично. Впрочем, может кому-то и станет жаль, что он не получит на панели приборов такого перенасыщения, которое за те же деньги предлагает Mazda, Honda та Suzuki. Но только вы сядете за руль, то сразу признаетесь себе, что эргономика Lancer X заточена именно под вас. Все приборы легко читаются, пимпочки элементарно нажимаются, рычаги непринужденно оказываются прямо под рукой. Соединение дорогой внешности и недешевого интерьера эффектно выделяет Lancer десятого поколения среди его одноклассников. Вот только жаль, что по старой самурайской традиции руль автомобиля не регулируется по вылету, а ходит как меч у плохого самурая только вверх и вниз. Современным же развращенным водителям нужно еще вправо-влево-глубже-дальше. Очевидно, что в следующем omologati японские инженеры доомологируют Lancer. С удовольствием. Точнее – за отдельное удовольствие. Это случится в ближайшем будущем, а сегодня мы наблюдаем автомобиль, который выглядит как откровенный прорыв в это будущее, если вы, конечно, помните митсубесовское прошлое. Удачным балансом компромиссов, вот как называют Lancer X незаангажированные украинские журналисты.



Продолжая знакомство с автомобилем, который абсолютно не напомниает предыдущий Lancer девятой генерации, отметим, что его табун подрос на 14 лошадок. Максимальная мощность теперь составляет что-то около 150-ти японских лошадей, но главное, что на филейной части десятого лансера появилось эротичное антикрыло, которое все-таки намекает на его спортивные Evo-люшиновские гены. Сейчас мы попробуем порулить его в режиме, приближенном к боевому.

Поехали, товарищи.

Если заглянуть глубже подкапотья, то увидим, что подвески у «десятки»: задняя – многорычажная “Global Project” (помните, был такой концепт – ConceptХ - оттуда) и передняя типа McPherson. В общем нас подвеска устраивает, посмотрим – устроит ли она нашу страну. 

Тут перед нами воплощение не только японского дизайна, но и дальневосточной троллейбусной идеологии, если с такой можно сравнить безступенчатый вариатор типа CVT. Ведь у троллейбуса как? Вместо первой и шестой передачи – одна сплошная. От нуля до 200 км/час вы разгоняетесь без единого намека на переключение передач: так называемой турбоямы, или мощного пинка в спину. Работа безступенчатого вариатора типа сontinuum fliberium transmission заключается в плавном изменении передаточных числе трансмиссии, что позволяет максимально эффективно использовать характеристики двигателя. За счет применения непростой системы полушкифов достигается характерная плавность. Создается впечатление, что двигатель всегда работает в оптимальном режиме. Это, разумеется, содействует и плавности хода, и повышению топливной экономичности, не говоря уже про такие модные и в Европе и на Дальнем Востоке экологические требования к токсичности автомобильных выбросов и борьбы за чистоту окружающей среды.

Отдельно стоит поговорить про вариатор с имитацией ручного переключения передач. Лепестки переключения размещены под рулем и находятся вашими пальцами абсолютно интуитивно. Главное – правильно держаться за руль обеими руками. Левая рука лежит на 10-ти часах, правая – на 14.00. Именно при таком расположении ваш указательный и средний палец каждой из рук может быстро и интуитивно понижать и повышать передачи. Делать это вы сможете за считанные миллисекунды. Намного быстрее, чем это сделала бы самая быстрая и наилучшая в мире GM-овская автоматическая трансмиссия. Разгон от нуля до сотни на 10-м лансере с вариатором займет 10,5 секунды. Быстрее на Lancer с двухлитровым двигателем пока что не выйдет. Быстрее на нем можно только затормозить. Тормозить тоже рекомендуется с помощью лепестков вариатора, понижая передачу. Проверено – все работает.

Подвеска довольно неплохо проявляет себя на прямой. Другое дело – закрытые повороты, если они действительно закрытые. Возвможно автомобиль, который попал к нам на тест-драйв уже успел проехать несколько тысяч километров по украинскому безрадостному асфальтовому покрытию. Из-за этого задняя подвеска характерно и тяжело погремушничала, как только я пытался переборщить с газом. Именно в такой ситуации несколько усталой задней подвески Lancer X довольно легко срывается в занос и удержать его на дороге так же нелегко, как и словить его в заносе. В общем и целом, динамические характеристики автомобиля с двигателем около 2-х литров рабочего объема не могут удивлять. Под капотом нового лансера тот же мотор, что был у предыдущей версии. И благодаря японским настройщикам опять удалось втиснуть 150 лошадей безумной японской мощности. Дополнительные 14 лошадок вы сможете почувствовать только на взлетной полосе. Набрав за считанные секунды 140 километров крейсерской скорости в час, вы почувствуете удовлетворение и ничего кроме. Главное чтобы не было, повторюсь, закрытых поворотов. Но никто и не собирался выезжать на базовом Lancer X, пусть и последнего поколения, на какой-нибудь опасный серпантин ялтинского ралли. Будем сдержанней и дождемся выхода на украинский рынок кульминационной митсубишевской EVO-люции на букву Х. А пока что будем «гоняться» на Lancer X на драг-рейсинге. Старт-разгон-прямик-тупик, вот его стихия. А это почти то же самое, что и езда от светофора к светофору. 

И напоследок. Тот, кто жалеет по прошлому имиджу девятого Lancer говорит, что теперь за рулем невозможно расслабиться, ведь автомобиль не оборудован умной электроникой, такой как система ESP. К слову, электронных костылей нет даже в дополнительной комплектации этого автомобиля. Не знаю кому как, а мне нравится. Это означает, что эра семейных седанов, предназначенных для управления беременными антилопами закончилась. Ведь теперь трех бриллиантов на капоте будет недостаточно. Для полной симметрии будет необходим еще и четвертый бриллиант – за рулем.