Land Rover Defender

„Парк автомобильного периода” начинает беспрецедентный adventure с Синевирского озера. Высота 110 метров. Это самое высокое и чистое озеро в Европе. От этого озера на 3-х джипах съемочная группа программы «Автопарк» поднимется


на горную долину. Там очень высоко, очень много чистого воздуха, полно овец и мало злых людей. Ну и еще там совсем нет деревьев, зато есть трава. Сегодня с травой мы будем на «ты».

Итак, перед вами новый Land Rover Defender 90 – автомобиль, не случайно выбранный для нашего карпатского теста. Поскольку основным критерием выбора были надежность и ходовые качества этих легендарных внедорожников. Мало кто знает, что 75% этих дефендеров, выпущенных с 1948 года, до сих пор на ходу. Фермеры всего мира и войска 140 стран используют автомобили этой марки.


Defender 90 выделяется среди собратьев по классу 4х4 не только своей прямотой, но и тем, что он является самым настоящим внедорожником среди всех настоящих внедорожников. Вообще выпускаются пяти-, трех- и двухдверные версии. Причем на последнюю может устанавливаться мягкая тентовая крыша. Defender-ы варьируются по размерам колесной базы - 90, 110 и 130 дюймов. Двигателей может быть всего два: 2,5-литровый турбодизель на 137 "лошадей" и 4-литровая V-образная "восьмерка".

Land Rover Defender – это своего рода английский гибрид идеи Нummer-а и Wrangler-а. В то же время Defender – автомобиль парадоксальный и непредсказуемый. Посудите сами: примитивизм форм сочетается с полностью алюминиевым кузовом. Спидометр градуирован до 200 км/ч, тахометра нет совсем, а «максималка» составляет 140 км/ч. Хотя для такой скорости нужно сильно толкнуть Defender с высокой горки.

Совсем недавно девяностый Defender было решено оснастить кондиционером. В то же время легендарные щитки вентиляционных жалюзи остались механическими. Но самое главное нововведение – 137-сильный турбодизель от Discovery с непосредственным впрыском Common Rail. Напомним, что предыдущий мотор выдавал нагора всего 122 «лошадки». Конечно, кроме двигателя, новый Land Rover Defender нынешнего тысячелетия может похвастаться и 5-ступенчатой механической трансмиссией, и постоянным полным приводом. По отдельному заказу автомобиль может комплектоваться системами АВS и протибуксовочной системой 4ETS, которая позволяют заменить блокировку межосевых дифференциалов на бездорожье.

Заглянув в салон, опытный «оффроуд драйвер» сразу заметит изменения в интерьере. В частности, появилась центральная консоль с вмонтированной аудиосистемой и новые сидения с ярко выраженной джиперской боковой поддержкой. Конечно, кое-кому из водителей может не понравиться извечная высокая прямая посадка за рулем этого автомобиля. Хотя "лендроверовцы" объясняют эту особенность своих внедорожников тем, что, дескать, так лучше видно препятствия на бездорожье. Так или иначе, к посадке за рулем Land Rover Defender необходимо привыкнуть, приняв ее как должное. Во время передвижения по трассе высокая посадка водительского сидения даст вам хороший обзор дороги и чувство непревзойденного украинского «садо-мазо»: высоко сижу – далеко гляжу. Уже через несколько километров вы привыкаете к своей постоянно прямой спине, а с наступлением вечерней темноты – к своеобразному расположению органов управления светом.

Под капотом Land Rover Defender 2,5-литровый рабочий объем, дизельный, турбированный и, как говорится, правильный британский двигатель. Ну и полноприводная самая умная самоблокирующаяся трансмиссия в мире.

Стоит заметить, что за рулем Defender-а сразу чувствуешь, что содержания иногда могут доминировать над формами. Поконкурировать с Defender-ами в этом отношении может только российский военный УАЗ. Правой ногой вы чувствуете рычаг ручного тормоза, ну а левую придется прятать под педалью сцепления. 137 «лошадей» турбированной дизельной мощности, которые развивает Land Rover, имеют вполне приличный крутящий момент в 3000 Нм.


Если вы не захотите экономить на вашем сцеплении, то со старта сможете разогнаться до городских скоростей (то есть, до 60-80 км/ч) достаточно быстро. Для этого, собственно, и нужна турбина. Дальше, конечно, ускорение не такое стремительное, а на крейсерских скоростях (около 120 км/ч или быстрее) ехать не захочется, но если и захочется, то ненадолго. «Максималка», согласно с информацией от производителя, на уровне 140 км/ч.

Подвеска - достаточно мягкая, а курсовая устойчивость -приемлемая. Посему о преодолении трамвайных путей и выбоин на асфальте можете просто забыть. Трудно вспомнить, честно говоря, еще один такой внедорожник, который давал бы столько уверенности на дорожном полотне. Причем и на бездорожье, и в городе, и на шоссе. К тому же, хорошая обзорность и прямоугольность кузова позволяют видеть буквально все габариты.

О динамических характеристиках


Самое удивительное, что с новым двигателем этот «танк во фраке» достаточно подвижный и резвый. Разве что на старте педаль сцепления «кинуть» не получится – как когда-то, на военной классике, придется прогазоваться. Что поделаешь – такова особенность всех современных двигателей. Но потом, если захотите «притопить», то вы легко, будто играючи, преодолеете на обгоне отечественные 16-клапанные «десятки».



Приятный звук 2,5-литрового турбодизельного двигателя, который иногда перехватывается свистом «турбинки», ласкают слух тем, кто в детстве мечтал стать трактористом или выучиться на танкиста. Особенно приятно, когда на второй передаче жмешь на акселератор.



В «натяг» Land Rover едет тоже неплохо. Конечно, не так динамично, но без усилий и, главное, тихо. С полной снаряженной массой 2400 кг Land Rover с двигателем 2,5 турбо разгоняется от ноля до сотни всего за 16,8 секунд, а для такого «шкафа» это, согласитесь, неплохой результат. Тормоза Defender-а не требуют от водителя выдающихся усилий. Они объединяют системы электронного и механического управления торможением. Это обеспечивает контролированное и прогрессирующее тормозное усилие как на крутых склонах (или в грязи по пояс), так и на ровной дороге.

В непредсказуемых условиях на трассе или, опять-таки, на бездорожье, полная четырехканальная система АВS добавит контроля и повысит уровень безопасности. А легендарная центральная механическая блокировка дифференциала Defender-а теперь еще и дополнена электронной системой распределения тяговых усилий. Эта система оптимально распределяет усилия от двигателя на все колеса, обеспечивая максимум тяги независимо от ситуации на дороге.

Мы благодарны за то, что получили для тест-драйва турбодизельный Land Rover Defender с рабочим объемом 2,5 литра, а также благодарим нашу «неньку»-Украину за предоставленные для теста чудесные карпатские и закарпатские ландшафты.


До сегодняшнего экстремального путешествия на дикую карпатскую горную долину мы знали о Land Rover почти то же, что и каждый украинец. Работа в непредсказуемых условиях – вот основная профессия автомобилей бренда Land Rover.



Карпатские горы – именно то море, которое по колена автомобилю Land Rover. А лучше гор могут быть, конечно, только горы с непроездной и непролазной дорогой. В мире не существует автомобилей 4х4, которые могли бы сравниться с Defender по надежности, мощности и проходимости. Итак, мы расскажем о поведении Land Rover в его родной стихии – на бездорожье.

Об этом можно говорить долго и вдохновенно, но для этого необходимо, чтобы что-то произошло – ну, скажем, чтобы мы застряли или побуксовали. К сожалению, уважаемые, ничего подобного не было, ведь автомобиль уверенно преодолевал предложенные ему преграды одну за другой. Дальше мы попробуем, как говорится, все по очереди.



Начнем с водной переправы. Напоминаем, что глубина максимального брода, через который может проехать «аки посуху» Land Rover, не более полуметра. А если выхлоп и воздухозаборник вывести на крышу, то можно углубиться по самые окна. Конечно, эксплуатация даже такого вездехода напоминает что-то из серии «садо-мазо». А впрочем, не стоит волноваться – двигатель не просто тяговитый, а супертяговитый.

Можно переключаться до 3-й пониженной вообще не касаясь педалей газа. Артикуляция же мостов такая, что трудно поверить глазам и другим органам чувств. Ну, например, 30 градусов бокового наклона воспринимаются как все 70. Умом, конечно, понимаешь, что ничего страшного и не произойдет, если не какая-нибудь очередная водительская ошибка. Но адреналинчик еще тот. Мы все же нашли одно опасное место, где Defender, как говорится, приподнял ногу. И если бы не система 4ETS, которая мягко притормозила все другие колеса, то кто знает, чем бы это все закончилось.

Слава Богу, спасательное огнеметное отделение телевизионного сочувствия оказалось на подхвате. Но опять-таки, самыми извращенными экстремалами оказались телевизионщики. Именно в этот опасный момент в камере нашего оператора закончилась пленка. Итак, восемь пар напряженных мускулистых мужских рук держали нас над пропастью, пока оператор не вставил чистую кассету. И только после этого нам было позволено спасти и себя, и автомобиль.


Да-а-а, карпатский экстрим – это нечто! На пониженной передаче с блокировкой дифференциала мы можем как-нибудь ехать только на Land Rover. И это еще когда сухо. А когда здесь идет дождь, то на этих глиняных полуречках-полудорогах не поднимется даже трактор и, вероятно, советский танк Т-80. Дорога здесь достаточно опасна, постоянно сдвигает в сторону – и камеру, и сам автомобиль. Но до вершины, до горной долины осталось уже немного. Последний опасный участок возле самого подъема. Камни просто стреляют под колесами, но днищу Land Rover это «по барабану». Последний рывок...


Наша съемочная группа, кстати, пошла на самую вершину пешком, потому что даже трехмостовой «Урал» туда не проедет – такая дорога.

Выбраться на волю из такой передряги помогает пониженная передача с межосевой блокировкой и передаточным числом 3,32, что вместе со спокойным двигателем позволяет тянуться весьма мягко и аккуратно. Но, добравшись до вершины горной долины, нам удалось посадить Land Rover на днище. Через какие-то 15-20 минут экипажу помогли бревна, фирменный «джет-ап» и еще "какая-то мама".

Первое правило на «оффроуде», оно же и последнее, - маневрировать нужно аккуратно и с головой. Основной же принцип, который интересовал на этом «оффоруд-беспределе» - заблокировать все, что можно, включив пониженную, и двигаться медленно и надежно. Здесь этот принцип срабатывает на все 100, а может даже на 150%.



А теперь о лирике. Вы себе даже не представляете, какая прекрасная у нас Родина! Это понимаешь, когда поднимаешься почти под облака. Во-первых, воздух, а, во-вторых, даже через 300-400 лет здесь все осталось и останется неизменным. Мы видели, как чабаны пасут овец, мы видели, как садится за хребет солнце, мы дышали полной грудью карпатским воздухом, и под нами была самая лучшая автомобильная техника в мире. Лучше гор, действительно, могут быть только горы. А лучше Defender может быть только Defender.