Bentley Continental GT

Громадная мезозойская силовая установка рабочим объемом 6 литров и мощностью 560 парнокопытных, заимствованная у Audi A8 и Volkswagen Phaeton – главная причина для гордости этого вековечного автовеликана. V-подобный, 12-цилиндровый двигатель позволяет «континентальному купе» разгоняться от 0 до 100 км/ч меньше, чем за 5 секунд. Итак, попробуем в сегодняшнем тест-драйве британского драйва!



Так уже случилось, что мифический автомобиль, который мы протестируем, начал свой миф еще в 1932 году, когда эта марка была приобретена Rolls-Royce. Накопив фунты вместе со стерлингами и другими мужскими британскими признаками, Rolls-Royсе перекупил чуть ли не обанкротившуюся марку Bentley у тогдашнего лидера покупательной способности компании General Motors. И так уже случилось, что в течение следующих 70 лет подряд Bentley добросовестно и качественно перепечатывало наиболее популярные Rolls-Royce модели, за исключением нескольких предыдущих моделей Continental в издании Bentley RTAR, которые стали прототипом сегодняшнего Conti GT.

Большая часть Conti RTAR имела ателье кузовного изготовления Mulliner, однако, в тех случаях, когда заказчику необходимо было что-то особенное, „something special for you”, в качестве поставщика кузова выступали известные кузовные ателье, такие как Pininfarina, Graber и Park Ward.


По накатанным рельсам конвейер Bentley, что в Крю, работал долго и беззаботно вплоть до того светлого дня, пока его не приобрел самый народный из всех автомобильных брендов и самый автомобильный из всех педантичных народов - немецкий автопроизводитель Volkswagen Group. И уже через год, после этого выдающегося события, а именно в 1999 году (кстати, не советуем вам переворачивать эту цифру верх тормашками), началась работа по созданию нового современного купе Bentley Conti GT, которое увидело мир ровно через 4 года. 

Для англичан современное купе и седан семейных континентов Flying Spur стали революционными моделями. На протяжении многих десятилетий явного доминирования Bentley в своем сегменте была создана действительно первая оригинальная платформа без вмешательства марки Rolls-Royce. Похоже, ни на земле, ни над землей нет в мире совершенства, кроме этих решеток радиатора, украшенных серебристой сеткой для миллионеров. Если посмотреть на нее ближе или же колупнуть пальцем, то окажется, что она сделана из полимерных материалов, но очень качественных. 

В чеширском городе Крю нас заверяют, что придворное ателье Mulliner готовит особый пакет, в который будет входить решетка радиатора, отлитая из настоящего железа. Железо в Великобритании – это не просто материал, это настоящий «фетиш». Существует даже басня об одном американце, который, купив Bentley, в качестве опционального дополнения заказал для себя сплошную металлическую пробку для бензобака с эмблемой компании. Дело в том, что стандартная пластиковая его не устраивала. За эту мелкую детальку, о железном содержании которой знал лишь хозяин и случайный заправщик на бензозаправке, американцу пришлось выложить кругленькую сумму - около 100 тыс. долларов. Основную часть этой суммы составили расходы по сертификации пробки, которая по документации является ничем другим, как частью топливной системы автомобиля. Слава Богу, эта трагикомическая история не касается хитов Bentley. Произошла она с Bentley Arnage, да и продвинутый американец смекнул и теперь печатает настоящие металлические крышки для бензобаков, запатентованные на 3000%, и продает их буквально за «копейки» - каких-то там 500 долларов крышка. 

Bentley Conti GT - автомобиль, который разрушает стереотипы. Если раньше считали, что Bentley - это вообще автомобильный бренд для людей, которым за 50 лет и 99% из них мужчины, то появление этого купе в жанре GT должно одолеть все возможные убеждения и доказать, что это спортивная “тачка” для успешных бизнесменов и очаровательных женщин.

Автомобиль Bentley Continent GT разработан в студии английского городка Крю, что в графстве Чешир, группой дизайнеров под руководством Дирка ван Брекеля. Это сделано, как говорится, с «чистого листа». Задача дизайнеров заключалась в том, чтобы создать респектабельное купе для 4-х взрослых людей и по родословной, и, одновременно, по вневременному внешнему экстерьеру. Элементам, которые символизировали бы наследственность поколений, отводилась второстепенная роль. И судя по блестящему результату, проектировщики превзошли сами себя. 

Внешность Bentley Conti GT полностью соответствует таким понятиям как солидность, модернизм и роскошь. Именно они в совокупности формируют представление о перспективах развития английского автомобильного бренда. Bentley Conti GT имеет длину 4,8 метра и является самой короткой платформой в аристократической семье Bentley. Однако, снаряженная масса автомобиля превышает 2 тонны, и это недвусмысленный намек на удельный вес купе в автомобильном мире. 

Вы знаете, Bentley достаточно комфортный автомобиль по звуковому комфорту. В частности, в салоне вы не чувствуете, что это спорткар разряда GT. Наоборот, вы почувствуете лимузин с шикарной звукоизоляцией. Если вы джентльмен по крови, то вам понравится.

В салоне Bentley все надежно, солидно и очень дорого. Вы не сможете найти здесь пластик. Во внутренней отделке лишь кожа, металл и дорогая древесина. Залогом абсолютной герметизации и шумоизоляции является ручная сборка Bentley, которую в традиционном британском городке Крю вот уже на протяжении многих лет исповедуют как отдельную традицию. 

Широченный центральный тоннель разделяет внутреннее пространство автомобиля на две части. Вы сможете комфортабельно расположиться за рулем, если быстро избавитесь от комплекса неполноценности. Сидение и руль регулируются с помощью сервоприводов во всех возможных плоскостях. Единственное, что от вас требуется, это познакомиться с эргономикой, не похожей на европейскую, и выучить назначение каждой “пимпочки” и кнопочки. Если вы не островной автомобилист, то вам будет чем заняться в салоне Bentley GT. 

Пятизвездность движущей динамики

Ну что же, на очереди долгожданный тест на разгон. Будем пользоваться специальными рулевыми лепестками. Для этого включаем трансмиссию, даже не в „спорт”, а в последовательное мануальное переключение передач. Первая у нас уже стоит, будем повышаться. Джазу! За 4,8 секунды до сотни – незаурядный результат, но настоящим джентльменам и благородным барышням гоняться на большей скорости за экстремальной сотней километров в час было бы просто конфузно. 

У Bentley Conti GT нет ограничителя скорости, но этот ограничитель должен быть в голове у водителя. «Максималка» Bentley зависит от изменения значения давления колесных баллонов. Вам необходимо просто на сервисной станции, где вы покупали и будете обслуживать свой автомобиль, на вопрос, не собираетесь ли вы ездить быстрее 280 км/ч, ответить "да!". И тогда вам закачают в передние колеса 3,4, а в задние 2,8. И тогда на таких баллонах вы можете жать до упора.

Bentley Conti GT создает страшную, неистовую тягу, причем в любых режимах и на любой скорости. Стоит лишь от души нажать на педаль акселератора, и шестиступенчатая умная автоматическая коробка подтыкает передачу ниже, в результате чего стрелка тахометра мгновенно падает вправо, и вы опять чувствуете мощное неистовое ускорение. Следовательно - 160, 200, 280 и 300! 

Полный привод с самоблокирующим дифференциалом, удачный развес по осях и активная подвеска позволяют вам делать за рулем Bentley то, что повторять самому дома на своем любимом "Запорожце" мы вам не советуем. Даже, если вы неопытный водитель и каким-то образом очутились за рулем этого элитного автомобиля, единственное, о чем вам стоит помнить, так это общая масса автомобиля, а это все-таки 2,5 тонны. Следовательно, тормозить на скорости 200 км/ч. нужно немного раньше.

Двигатель, который притаился под капотом нашей тестируемой GT, имеет 6-литровый объем и потолок крутящего момента в 650 Н/м в диапазоне 1600-6000 оборотов в минуту.

В качестве трансмиссии используется схема, знакомая нам также по встрече с Volkswagen Phaeton и Tuareg-ом. То есть , шестиступенчатый автомат с блокировкой гидротрансформатора на каждой передаче. Он передает вращение на все четыре колеса через симметричный межосевой дифференциал.

Тормоза у Bentley GT, конечно, дисковые, чемпионского размера - 405 мм спереди и 335 сзади. На помощь вам, как «главному тормозу» автомобильного парка, приходят системы Brake Assist, АВС и IBD, которая распределят тормозное усилие между передними и задними дисковыми тормозами. Попробуем затормозить. “Перфектно”, - сказал бы Лука ди Монтедземоло. 

Огромный потенциал силового агрегата реализуется с помощью шестиступенчатой автоматической коробки передач. Вы можете во время драйва использовать один из двух режимов, которые есть в наличии, - из электроавтомата или из подрулевых лепестков. 

Уникальной характерной особенностью купе Bentley Conti GT является то, что этот автомобиль полисемичный. Когда вы двигаетесь на городской полосе на скорости 60 км/ч., то можно сделать себе подвеску комфортной, нажимая на специальную «пимпочку», - и вы чувствуете себя в настоящем лимузине. Делаете подвеску жестче, нажимаете на педаль акселератора, снижаете лепестком на ступеньку ниже, и – «джазу»!

Наиболее значимой цепочкой в диалоге автомобиля и дорожного покрытия является его полный привод, который достался Bentley в наследство от Audi, также входящей в состав автомобильной группы Volkswagen. В итоге Bentley Conti GT, как хищная тигровая кошка, вгрызается в дорожное полотно. И для того, чтобы послать автомобиль в занос, нужно по-настоящему перегнуть его о колено. В конце отметим, что избавившись от избыточной пафосности Rolls-Royce, и впустив к себе свежей немецкой крови, британская красавица стала не только более элегантной, но и более спортивной. И хорошо, что этот эталон спортивности и красоты добрался до Украины и полностью досягаем для вас. Не то чтобы спешите, но не откладывайте на потом Bentley, которую можете купить сегодня. Если Вы станете обладателем такой “тачки”, то будете иметь вес свыше 2,5 тонн в автомобильном обществе. То есть, если вам все же удастся приобрести такой автомобиль, то вы заслужили 5-звездный комфорт в салоне Bentley Conti GT.