Lamborghini Murcielago

Такие автомобили как Lamborghini Gallardo, Murcielago и новую Bugatti Veyron за 1 млн. 200 тыс. евро компания Volkswagen протестировала на дорогах общего назначения Cеркуто дель Торно (Валенсия). По испанским трассам проехали сливки автопрома.



Если подробнее, то на самом деле это королевское авто стоит 1 млн. 200 тыс. евро, а по украинским «очищенным» ценам оно будет стоить около 2 млн. 200 тыс. евро. Максимальная мощность – тысяча и одна лошадиная сила. В такой цифре нет ничего экстраординарного. Ведь и на самолетах перед Второй мировой войной ставили двигатели с такой же мощностью, но для них нужно было много горючего. Например, 1030-сильный авиадвигатель Rolls-Royce Merlin был V-образной «двенадцаткой» с 27 литрами объема.

До сегодня достичь такой мощности на относительно небольшом восьмилитровом автодвигателе не удавалось никому.

Пьер Генри Рафаэль, тест-пилот Bugatti, отмечает: «Ferrari выписала свое имя на красном фоне. Еще до того, как узнать, какой фирмы это авто и какие у него преимущества, люди уже пытались купить Ferrari. Наш автомобиль не нуждается в рекламе. Мы не принимаем участия в "Формуле-1" как BMW, Ferrari, Mercedes. Вместо того чтобы покупать рекламу в газетах, мы избрали высококачественные технологии и уверенно говорим: «Вот то, что мы можем сделать, и знаем, что больше никто этого не может!».

Рядом с тахометром в салоне Bugatti Veyron расположен очень интересный прибор – измеритель реализованной мощности. Он размечен в сотнях. Самое большое значение, куда забралась стрелка за время тестирования, это отметка 900. И продержалась она там полсекунды.

Крутящий момент толкает колеса воистину пушкообразно, а мощность – не только продукт скорости коленвала. 1250 Нм – максимальное давление на колесах Bugatti Veyron. Однако самая главная цифра, конечно же, скорость - 400 км/ч. Электронный ограничитель срабатывает уже на отметке 407,5 км/ч, поскольку разработчики уверены, что на этой скорости автомобиль остается под контролем.

Lamborghini Gallardo и Murchielago 

Самый маленький и короткий автомобиль в семейной гамме Lamborghini – Gallardo. Статистика утверждает, что 95% покупателей Gallardo впервые в жизни покупают Lamborghini. Раньше они отдавали предпочтение Ferrari Modena 360 и Porsche 911 Turbo.

Вы буквально кожей чувствуете все нюансы в агрессивном дизайне этого автомобиля, не говоря уже об управлении этой машиной. Кажется, что вы заранее знаете, как отреагирует Lamborghini на каждое движение руля.

Gallardo – элегантный, радикальный, строгий, быстрый и, как говорится, правильный автомобиль. Его размеры – то, что надо: без единого намека на гигантоманию. Здесь нет такого избыточного веса, как у Lamborghini Diabolo VT.

У новичка за рулем Gallardo может возникнуть вопрос: как же управлять такой страшной мощностью? Но после первого круга по треку сразу чувствуешь себя комфортно. Все элементы управления более-менее достижимы, только великоватый радиус разворота 11,5м иногда усложняет маневрирование.

Lamborghini Gallardo и Murcielago – потомки Diablo, а также известных Miura і Countach, покоривших автомир в 60-70-ые. Внешне Murcielago похож на Diablo VT: такой же распластанный и низкий. Да и по размерам они похожи, хотя Murchielago выглядит проще, а, значит, и ближе к народу.

С итальянского на русский «murcielago» переводится как «летучая мышь». Такое же прозвище было у одного известного испанского быка, который 120 лет назад выдержал 24 удары шпагой и остался жив. За выносливость и стойкость боевому быку не только подарили жизнь, но и со временем в его честь назвали автомобиль.

Lamborghini Murcielago способен разгоняться до 338 км/ч. Контролировать курсовую стойкость автомобиля на таких высоких скоростях позволяет абсолютно инновационная конструкция воздухоулавливателя, который очень разумно распределяет воздушный поток и создает вакуум под днищем автомобиля. Важную роль в стойкости Lamborghini исполняют также 18-дюйомовые диски с исполинской резиной.

В голосе V-подобной «десятки» нет такого глухого урчания, как у V-образной «восьмерки» или таких высоких октав как у V12, переходящих в авиационный свист. Мелодия V-образного 10-цилиндрового двигателя – это нечто магическое и особенное. На такой звук оборачивают головы ГАИшники, женщины и собаки.

На своенравной "заднепривередливой" модели вряд ли отважишься на активный пилотаж в закрытых поворотах Серкуто дель Торно. Потому честь и хвала автомобилю Gallardo, детищу Lamborghini, у которого есть не просто полный привод, а еще и думающая вискомуфта с самоблокировкой на 45%-м заднем дифференциале.

Одним словом, роскошные Lamborghini Murcielago и Gallardo – просто песня. Но, как говорят, “наша Галя балованная”, и после Bugatti Veyron Lamborghini не едут.

Не лишним будет мнение об этих автомобилях Деррика Белла, легендарного и самого известного гонщика в мире. Он был 24-разовым победителем гонок Le Mans на Porsche. Сейчас он возглавляет школу драйверов, готовящих таких как мы управлять полноприводными Lamborghini и Bugatti, хотя кое-кто и говорит, что это уже Volkswagen.

Деррик Белл, 24-разовый чемпион гонок Le Mans на Porsche: «Основной инвестор Lamborghini, Bugatti и, в частности, Bentley - Volkswagen. Без него не было бы этих авто. Volkswagen должен гордиться тем, что стал инвестором известных брендов.

Немецкая компания известна больше ста лет. Lamborghini, Bugatti, а также Bentley – нечто новое. Они основаны примерно в 1920 году. Я уважаю немецкую технологию Volkswagen. Удивительно, что они сделали с этими тремя группами. Созданы сильные, надежные авто. Они не поддаются критике.

На самом деле, очень сложно сравнивать эти три автомобиля, потому что мы имеем три национальности. Мастерство ручной работы и история от Bentley. Bugatti – воплощение искусства, чудесное превращение. Lamborghini – это воплощение сексуальности, утонченного дизайна. Если говорить о езде, трудно найти большую разницу – это очень мощные автомобили с прекрасными тормозами, они великолепно вписываются в повороты. 

У Lamborghini сравнительно приличная цена, он самый резвый. Bugatti – дорогой и роскошный. Bentley - помпезный и быстрый «горожанин», самый тяжелый».

Тяжело представить, как едет 500-сильный Lamborghini Murcielago. Вторая передача, третья. Потом снова вторая. Потом необходимо притормозить и снова дать газа. Плоский полноприводник точно и молниеносно проходит поворот, не снижая сверхвысокой для закрытого виража скорости. При этом Murcielago остается абсолютно послушным. Впрочем, итальянскому "быку" необходимо пространство. Тогда есть возможность разогнать это яркое клиноподобное механическое средство до максимальной отметки - 330 км/ч. Размеры и масса автомобиля на такой скорости перестают иметь значение.

На первой передаче суперкар набирает 100 км/ч всего за 3,8 с (это на 1 секунду медленнее, чем Bugatti Veyron). Больше впечатляет разгон на третьей - от 80 км/ч и выше. Эта крейсерская скорость среднестатистического цивильного авто в суперкаре воспринимается как очень медленный ход. Происходящее потом, если хорошенько нажать на акселератор, описать невозможно. Перегрузка втискивает в кресло, и стрелки спидометра переваливают за отметку 200 км/ч быстрее, чем вы успеете произнести «Lamborghini Murcielago». Вот так едут настоящие автомобили, за спиной которых 1000 итальяно-немецких сил.

У Gallardo восьмипоршневый супертаб Brembo, настроенные пружины и амортизаторы Koni. Специальные шины Pirelli P Zero устойчивы к высоким скоростям. В повороте драйвер будет чувствовать себя надежно, поскольку крутящий момент двигателя в такой стандартной ситуации распределяется между передним и задним колесами в соотношении 30:70, а во время пробуксовки передается на нужную ось с помощью вискомуфты, которая блокирует центральный дифференциал.

На просторной алюминиевой раме Lamborghini навешивают легкие панели из того же материала. Сталь и кевлар уже в прошлом. У нового 10-цилиндрового двигателя теперь не обычный 72-градусний угол развала, а 90-градусный. Это уменьшило центр тяжести и улучшило развесовку по осям. Новая Lamborghini дополнена 2-цилиндровой системой сцепления и системой смазки с сухим картером.

Еще раз о Bugatti ЕB 16.4 Veyron

Этот мускулистый автомобиль с динамичными формами знаком нам с предыдущих женевских, парижских и франкфуртских автосалонов, где он демонстрировался лишь статично. И вот впервые блестящий, как рояль, двухцветный кузов - на сайте программы «Парк автомобильного периода».

В пресс-релизе компания Bugatti отмечает, что Veyron – самый быстрый и комфортный автомобиль на Земле. Его разгонная прямая - 4,5 километра, и по разгону с места этот суперкар можно сравнить только с супербайком.

Скорость 100 км/ч он преодолевает всего за 2,4 секунды. А уже через 3,7 секунды стрелка спидометра достигает отметки 200 км/ч. На скорости 220 км/ч активное заднее антикрыло принудительно поднимается. Это позволяет подвеске плотнее прижать автомобиль к асфальту и уменьшает клиренс от 12,5 см до 8 спереди и 9 сзади. В такой момент Bugatti Veyron, словно спортивный автомобиль, чуть наклоняется вперед. Хотя назвать спортивным такое авто нельзя – для спорта оно слишком дорогое!

За 14 сек. от начала разгона авто уже будет мчать на скорости 300 км/ч. На этой отметке Bugatti Veyron оставляет далеко позади самый динамичный и спортивный байк.

Максимальный крутящий момент 1250 Нм достигается в диапазоне от 2200 до 5500 об/мин. Учитывая такие характеристики, мотор достаточно компактен: весит не более 400 кг при длине 710 мм. Не больше, чем в современных двигателях V12. Динамика разгона на Bugatti ассоциируется с динамикой эксклюзивных болидов «Формулы-1». Правда, спортивными болидами управляют водители-ассы, а за рулем Bugatti Veyron - обыкновенные, хотя и очень богатые люди. Возможно, среди них есть и украинцы.

Деррик Белл: «Правда ли, что женщины лучше водят, чем мужчины? Они действительно лучшие именно в этих упражнениях. Женщины более выдержанные. Они полностью соблюдают инструкцию. Садятся в машину, ты показываешь, что делать, и они слушают, копируют. Женские руки нежны и красивы. Мужчины же сразу закатывают рукава и пытаются показать, как нужно управлять автомобилем. Вообще управление автомобилем – очень чувствительная вещь, которая нуждается в красивых, нежных прикосновениях. Это невозможно сравнить с подниманием тяжести или чем-то подобным. Женщины делают это лучше, потому что они нежнее и не спешат».

Смогут ли женщины распорядиться этим максимальным счастьем, умноженным на мощность, и вписаться в наш непростой украинский рельеф? Несмотря на свои технические характеристики и цену, Bugatti Veyron максимально прост и легок в управлении. Автомобиль оснащен полным приводом, роботизированной коробкой передач и умной электроникой, которая ежесекундно отслеживает поведение автомобиля и готова в любой момент прийти на помощь.