Maserati Spyder

Maseratti Spyder – роскошный двухместный автомобиль с откидным верхом. Сама природа авто требует того, чтобы водитель управлял им с откинутой крышей. Тем более, что тент Spyder поднимается всего за 4 секунды.

За год завод Maserati выпускает около 1800 штук автомобилей, цена которых колеблется от 90 до 140 тыс. евро, в зависимости от комплектации.

Главная новинка Maserati Spyder – нетурбированный двигатель V8, изготовленный на заводе Ferrari в Маранелло. Его рабочий объем - 4,2 литра. На каждом цилиндре - по 4 клапана. Система смазки с сухим картером и «масельная» - 20 кг. Это меньше, чем у двигателя первой Maseratti Spyder 3200 GT. По своей конструкции он идентичен агрегату, который ставили на Ferrari 360. Мощность нового 4,2-литрового агрегата - 390 лошадиных сил при 7000 об/мин. Крутящий момент, как у настоящей Ferrari – 451 Нм при 4500.


Новый Spyder стал короче предшественника на 220 мм. Его максимальную скорость 283 км/ч ограничили электроникой. Масса – 1720 кг.


Салон Maserati Spyder чрезвычайно изысканный, что характерно для фаворитов автомира. Высокохудожественные дизайнерские решения и, к тому же, приличное качество отделки автомобиля органически сочетаются с утонченным рельефом передней панели.

Под левой частью торпедо расположен основной щиток панели приборов. Он по-спортивному перегружен циферблатами. На центральной консоли размещено сразу несколько информационных центров с навигационными данными. Там находится большое количество разных кнопочек. Между воздушными форсунками в центре торпедо настоящим бриллиантом выглядят изысканные и, наверное, очень дорогие часы.

Салон оформлен в том же стиле. На первый взгляд, вроде бы и не так много амбициозных и ярких акцентов. Все наоборот – функционально, в сдержанных серых тонах.


Для кого-то салон Maserati Spyder может оказаться тесноватым, но внутреннее пространство компоновали с учетом раскладывающейся тентовой крыши с электрогидравлическим прибором.

В отличие от купе, в котором есть второй ряд сидений, Maserati Spyder 4,2 рассчитан только на двоих эгоистов. Сзади за креслами находится место для тента, и символический, буквально на пару сумок, багажник. 

Процесс опускания и поднимания крыши полностью автоматизирован. Вам даже не нужно «отклацывать» фиксаторы над лобовым стеклом. В ритуальном поднимании или опускании крыши со стороны водителя задействован только один палец.

О бытовом комфорте в салоне с такими техническими характеристиками мечтать не приходится. Этот спорткар должен быть некомфортным, поскольку расслабляться при скорости 210 км/ч за рулем такого «чудовища» не советуем. 

Стремительное движение и экстремальный драйв – основная миссия Maserati Spyder. От 0 до 100 км/ч он разгоняется всего за 5 секунд. За это время вы даже не успеете глотнуть воздуха. Бешеное ускорение с мощной нагрузкой прижмет любого «драйвера» к спинке сидения.

Главное преимущество спортивной автоматической трансмиссии в том, что водитель может, не отрывая рук от руля, переключать передачи. Лепестки находятся прямо под пальцами. А за сам процесс отвечает специальная гидравлическая система. 

В версии Maserati Cambiocorsa установлена коробка-автомат. Она работает в режимах «спорт», «зима», «экономичный». Скорость ее переключения впечатляет: ничего лишнего – только движение.

Стабильность и плавность хода Spyder обеспечивает активная двухрычажная подвеска спереди и сзади. В «мазератовской» подвеске используются устойчивые Bilstein Gas и амортизаторы Skyhook с регулируемой жесткостью. Бортовой компьютер постоянно отслеживает величину хода колес и позволяет автомобилю мгновенно адаптироваться под состояние любого покрытия дороги. 

Если дороги испещрены трамвайными рельсами и густо усыпаны колдобинами, то, конечно, это очень быстро отбивает охоту к стремительному драйву. В случае с Maserati Spyder безопасность всегда рядом, учитывая отлаженное управление и сверхперфектные тормоза.

Оценка Maseratti Spyder 4,2 проста: он стоит своих денег. У него выдающаяся динамика и необычная внешность.

И напоследок, запомните два самых главных преимущества легендарного двухместного Maserati Spyder – динамичное опускание-поднимание откидного верха (15 cекунд от “open” до “cover top”), и разгон от 0 до 100 км/ч всего за 5 с. Пользуйтесь этими преимуществами - и счастья вам не миновать. А «счастье» на итальянском звучит почти как «maserati» – «felicità».