Volvo XC90

Volvo XC90 известен уже не первый год, но и сейчас он не потерял привлекательности. Его экстерьер способен привлечь внимание людей, искушенных в автомобильном дизайне. Массивная решетка радиатора имеет характерную линию с логотипом. Характерная современная светотехника и плавные обводы кузова. Одним словом, этот автомобиль гармоничный, элегантный, а главное, без лишнего пафоса.


В Америке продается около 60% «отпечатанных» в шведском Goteborg семиместных вольвовских внедорожников. Еще бы, ведь Volvo уже давно входит в состав концерна Ford Motor Company. Так что именно фордовские маркетологи обеспечивают флагманской модели Volvo XC90 устойчивый рынок сбыта на своей территории. Впрочем, не смотря на то что XC90 собирается в Швеции, он абсолютно американский: большой, комфортабельный и безопасный. Кстати, кроме Volvo XC90 в Соединенные Штаты ни один европейский производитель не поставляет семиместных внедорожников.


Откровенно говоря, за рулем Volvo XC90 вы почувствуете определенное преимущество над собратьями по дорожному движению. Во-первых, ваш бампер начинается там, где кончается самая высокая извилина братьев по дороге. А, во-вторых, интерьер автомобиля и его эргономика настраиваются на долгое и беззаботное передвижение.

Эргономика Volvo XC90 на высоте. На наклонной центральной консоли тьма-тьмущая кнопочек и пимпочек. Впрочем, разобраться в них и нажимать нужную, не отвлекаясь, очень просто. К тому же, каждая кнопка с пиктограммой.


В салоне автомобиля даже в морозную погоду тихо и комфортно – почти как на домашней кухне. Мягкое водительское кресло, хотя и без ярко выраженной боковой поддержки, имеет все возможные сервоприводы. Если не достаточно и этого, то рулевое колесо тоже регулируется как по высоте, так и по углу наклона. В любом случае, оно не будет перекрывать вам шкалу приборов, и это, согласитесь, достаточно важно.

Разумеется, базовая комплектация XC90 уже оснащена распределительной системой климат-контроля. А вот удовольствие складывать зеркала с помощью электропривода, так же, как и автоматическая блокировка задних дверей, которую в народе называют «детским замком», - дополнительная опция, и за нее придется доплачивать.

Вообще у Volvo XC90 забота о водителе и пассажире и, в частности, об их комфорте в автомобиле во время передвижения, чувствуется с каждым преодоленным сантиметром. Задняя часть салона достаточно просторная, и места для ног больше, чем достаточно. К тому же, есть много возможностей для трансформации задних сидений: их можно сложить как полностью, так и частично. В днище багажника спрятаны сидения для третьего ряда. Кстати, пяти или семиместная комплектация не повлияет на цену автомобиля. Вместо этого она повлияет на полезный объем багажника от 613 до 249 литров.

Несмотря на то, что Volvo XC90 ориентирован, прежде всего, на североамериканский авторынок, всяких американских «дивайсов» в нем не так уж и много – все-таки ощутимы европейские корни. Что же касается внешнего вида, то этот внедорожник выглядит достаточно агрессивно и даже грубо. Однако, так или иначе, Volvo абсолютно отвечает своему классу.

Под капотом новенького XC90 первый за всю 70-летнюю историю компании V-подобный, 8-цилиндровый двигатель. Его разработали совместно с японской компанией Yamaha. Этот силовой агрегат уникальный и на удивление компактный: 74 см в длину и 65 в ширину. Угол развала цилиндров – 60 градусов, что позволило установить двигатель поперек! Благодаря этому, перед двигателем осталось пространство для энергопоглощающей деформации лонжеронов. Это обеспечило высокий уровень пассивной безопасности.

Звучит Volvo XC90 достаточно неплохо, но, конечно, ягуаровского или другого фордовского спортивного «рыка» вы не услышите – просто его тут нет. Дело в том, что характерный звук выпускной системы настраивался с учетом требований конкретных рынков. К примеру, если в Европе сегодня «носят» приглушенный звук двигателя, то в Америке довольно популярен более гибкий с характерным «бульканием» во время разгона. Ну и, напоследок, не забывайте, что вы собираетесь тестировать автомобиль с рабочим объемом 4,4 л. Тяжелый, современный, шведско-американский, с полноприводной трансмиссией и на резине, что не предусматривает «раллийных» выкрутасов.

Новый двигатель агрегатирован компактным шестиступенчатым «автоматом» Aisin AW. А вот полноприводная трансмиссия принципиально не изменилась. В нормальных условиях почти 100% крутящих моментов передаются на передние колеса. И тогда Volvo XC90 превращается на переднеприводной автомобиль. В случае пробуксовки нескольких или одного из колес, крутящий момент и тягловое усилие частично подается назад с помощью муфты Haldex. Вам не нужно и думать, в какой момент Volvo XC90 превратится с переднеприводного в заднеприводный автомобиль. За процесс распределения крутящего момента и мощности между колесами отвечает электроника, которая действует в связке с системой электронной стабилизации DSTC.

Абсолютно позитивный момент во время езды на Volvo XC90 по снегу или льду в том, что вы можете принудительно вручную переходить с одной передачи на другую, таким образом тормозя двигателем или давая задачи вискомуфте перебрасывать тягу с одной оси на другую. Электроника, переходя на ступень выше, потом не слишком быстро переключается вниз. Таким образом, чтобы получить желанное ускорение во время маневрирования в городском потоке, вам придется достаточно часто втискивать педаль акселератора в пол. Но это не так уже и долго, подождете, пока активный автомат полностью не адаптирует вас к себе или к текущим требованиям уличного движения.

Если же вы относите себя к спокойной драйверской школе или же ставите семейные ценности выше всего, то именно такие настройки автоматической коробки передач устроят и вас, и вашу семью. По вкусу вам должна прийтись и регулировка подвесок. Поскольку они достаточно мягкие, то это отражается на заметных уклонах кузова на виражах. Что касается характерных недостатков нашего асфальтированного покрытия, то ни Volvo XC90, ни его водитель и пассажиры волнистый асфальтовый trouble не заметят. К тому же, этот автомобиль стандартно комплектуется амортизаторами, которые автоматически выравнивают кузов и оставляют неизменным клиренс независимо от загруженности авто.

Если же родственные ценности не для вас, то отключив систему стабилизации, вы можете стартовать с пробуксовкой, не смотря на муфту с преднатяжителем. Автомобиль начнет разгоняться ровно и мощно, автомат будет плавно перебирать передачи. Это свидетельствует об абсолютно выверенном подборе передаточных чисел и алгоритме переключения автоматических передач. Главное, что характер V-подобной „восьмерки” отличается от рядных, турбированных «шестерок». Он удобный и ровный, без каких-либо провалов и турбоподхватов.

И, наверное, не в последнюю очередь стоит сказать о перфектной стойкости автомобиля на высоких скоростях вместе с прогрессивной характеристикой гидроусилителя рулевого управления. Дело в том, что с ростом оборотов силового агрегата будет расти усилие на руле. Правда, стоит заметить, во время активной езды обратной связи все же не хватает. А вот с тормозами у Volvo все ОК!

В меру жесткая педаль позволят четко контролировать замедление, а мощности хватает, даже если вы захотите притормозить машину с большой скорости до полной остановки. Главное, чтобы для торможения вы использовали соответствующую педаль, а не бампер, радиатор, двигатель или другие детали.