Volkswagen Jetta

Если в ежемесячнике Forbes вы не находите своей фамилии, а крылья мешают вам ползать, то именно для вас этот народный бизнес-автомобиль Volkswagen Jetta. Уменьшенный во время стирки из business size до middle size. Итак, знакомьтесь з инструкцией по эксплуатации перед самой эксплуатацией.


На смену компактному седану Bora, построенного на базе Volkswagen Golf четвертого поколения, приходит новая Jetta – тоже седан, но уже на платформе Golf пятого поколения со средними габаритами.
Большинство деталей, акценты и нюансы новой Jetta позаимствованы практически со всего модельного ряда Volkswagen. Так, спереди своими фарами она напоминает Volkswagen Golf Plus. Задние габариты и по форме, и по расположению похожи на Passat. А вот внутри – это обыкновенный Golf 5.


Новая Jetta стала значительно больше, чем ее предшественница. Ее длина 4 м 55 см, ширина – 1 м 78 см. Во время детального осмотра экстерьера автомобиля бросается в глаза декоративное хромирование решетки радиатора. В моделях 5-го поколения это трактуется как своеобразная незакомплексованность, независимость, намек на спортивные характеристики и традиционную родословную «новичка» Volkswagen. А вот задняя «филейная» часть автомобиля, упорядочена выделенными, типичными для Volkswagen световыми приборами.
Даже в скромной и не амбициозной версии новой Jetta под названием Trendline, автомобиль достаточно укомплектован всяческими «гаджетами» и «дивайсами» и по количеству опций поступается только Volkswagen Passat.


Салон


Абсолютно все базовые Jetta оборудованы шестью подушками безопасности, полным электропакетом и кондиционером. За доплату можно заказать ABS, а также систему стабилизации ESP с электронным блокированием дифференциала и трекшн-контролем.
Пассажирский салон новой Volkswagen Jetta полностью подвластнен эргономике. В зоне переключателей над поднятым вверх центральным тоннелем находится управление системой климат-контроля. Немного выше находятся «пимпочки», которые отвечают за режим рециркуляции воздуха в салоне, подогрев заднего стекла и пассажирских сидений. А еще есть аудио и радионавигационная система с большим дисплеем. Если дисплей вам абсолютно ни к чему, то можете спокойно отказаться от него в пользу пепельницы.


Немного истории


Название этого автомобиля нам хорошо известно еще с 80-х годов. Первая их генерация так и называлась – Jetta. Однако в Европе эта модель Volkswagen популярности не завоевала. Наверное, потому что европейцы отдают предпочтение больше хетчбекам, нежели седанам.
Хотя народная мудрость утверждает, что «в жизни всегда есть место для подвига», немецкие маркетологи решили быть подальше от этого самого места и замаскировали свой провал: уподобили Jetta к Passat, и назвали ее Bora.
Возможно, сначала результат и не был ощутим, но теперь, когда на рынке появилась абсолютная модель «на пятерку», маркетологи из Вользбурга наконец-то перестают «играться» и возвращают Jetta ее историческое название.


Двигатель


Новая Jetta может комплектоваться семью силовыми агрегатами: четырьмя бензиновыми и тремя дизельными. Топ-версия оснащена 200-сильным бензиновым мотором с турбонаддувом, который, кстати, одолжили у «горячего» хетчбека Volkswagen Golf GTI.
Для не по-спортивному настроенных покупателей есть 1,6 литровый, 115-сильный двигатель и двухлитровый со 150-ю «лошадьми». Автомобиль с последним двигателем мы и испытали.
Самый мощный дизель, двухлитровый, турбированный GTD достигает 170 сил, а более скромный и экономный 1,9-литровый имеет мощность 105 «лошадей». Четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель, который набирает крутящий момент 200 ньютон метров при 3,5 тысяч оборотов в минуту, передает тягловое усилие на передний привод через механическую шестиступенчатую трансмиссию.
Максимальная скорость на шестой передаче ограничена электроникой до 211 км/час. Скорость от нуля до сотни Volkswagen набирает за 9,2 секунды. Независимая передняя подвеска типа McPherson вместе с четырехрычажной задней подвеской прибавляют новой Jetta курсовой устойчивости, характерной для спортивных автомобилей.


Благодаря экономному электромеханическому рулевому управлению парковать Volkswagen Jetta сможет даже женщина, сильно покрашенная в белый цвет. Ведь долго и бесконечно можно наблюдать за тремя вещами: как горит огонь, как течет вода и как блондинка припарковывает Volkswagen Bora предыдущего поколения…


Итак, динамичная и безопасная ходовая новой Jetta соединяет характеристики и перфектный комфорт. Крайне усовершенствована, по сравнению с Bora предыдущего поколения, стойка передней оси, а также новая подруливающая задняя ось, однозначно улучшают управляемость автомобиля, комфорт во время движения и безопасность. В качестве альтернативы механическим коробкам передач для бензиновых версий Jetta предлагается и шестидиапазонная автоматическая коробка Tiptronic.
Наш двухлитровый Volkswagen в среднем режиме на 100 км пробега «выпьет» не более 7,5 литров 95-го бензина.


Успех новой Jetta в Европе и США базируется на трех китах. Во-первых, это новый двигатель типа FSI, развивающий не только 150 лошадей мощности, но и отвечающий комплексу себестоимости. Во-вторых, новый умопомрачительный и немножко итальянский дизайн. В-третьих, большущий по полезному объему багажник. Кстати, благодаря последнему пункту, Jetta популярна среди мужчин сорока лет.


За рулем Volkswagen Jetta во время движения вы получаете сразу несколько удовольствий. В первую очередь, от драйва, поскольку если вы управляете автомобилем даже третий день в своей жизни, то благодаря умной подвеске и дополнительным электронным системам, будете чувствовать себя уже как после семидневного стажа. Тогда уже остается другое удовольствие – наслаждаться пейзажами, которые надвигаются на вас с горизонта на скорости 211 км/час.


Безопасность


Важнейшая среди всех характеристик новой Jetta – безопасность. По-настоящему защищенным в салоне нового автомобиля может чувствовать себя лишь тот, кто схватил Бога за бороду, а таких не так уже и много. Или тот, кто уверен в эффективности систем безопасности автомобиля. Именно потому новая Jetta в стандартной комплектации оборудована шестью подушками безопасности: фронтальными, боковыми, передними и головными подушками-завесами.
При необходимости на место переднего пассажира можно установить детское кресло. Подушки безопасности, как дополнительная опция, предусмотрены и для задних пассажиров.
Педальный узел и рулевая колонка складываются во время фронтального удара, делая невозможным риск травмирования.


Все пять пассажирских мест в салоне новой Jetta оснащены триточечными ремнями безопасности и системой пиротехнических преднатяжителей. Ремни безопасности на передних сиденьях, в отличие от задних, активно регулируются по высоте. Все места для пассажиров укомплектованы активными подголовниками.


Антиблокировочная система тормозов ABC и система курсовой устойчивости ESP вместе с системой торможения Dual Brake Assist обеспечат автомобилю и его пассажирам безопасность непредвиденного драйва в среде наших непредвиденных драйверов.
Для справки: на протяжении последних 26 лет почти 8 миллионов покупателей во всем мире должным образом оценили этот автомобиль. В Германии, Франции, Испании, Турции и, даже, в Украине Jetta была всегда особенно популярной среди молодых покупателей.