BMW 525 vs Robinson R22

„Авто-Парк” испытал на скорость и прочность новый вертолет Robinson R22 и полноприводный BMW 525. Казалось бы, что общего между этими разными средствами передвижения, кроме эмблемы BMW, символизирующей пропеллер, и самого пропеллера Robinson? Ответ таков: максимальная скорость ограничена электроникой. У него, хотя он и летает, 250 км/ч, у нее, хотя она и «ползает», тоже 250 км/ч.


Тот, кто видел вблизи эмблему ВМW, знает, что этот знак означает пропеллер. Поэтому каждый драйвер BMW думает, что он хотя бы немножко пилот Luftwaffe, но на самом деле – он пассажир первого класса Lufthansa.
Наш тест-пилот отмечает: «Это стабильное авто для обеспеченных людей. BMW – более динамичная. Баварец, разумеется, тоже для обеспеченных, но более молодых, людей».

Полноприводная 2,5-литровая BMW пятой серии выглядит как бизнесмен в деловом костюме и на коньках одновременно. Не то, чтобы глуповато и не солидно, наоборот – так сейчас модно. Однако за рулем BMW без галстука чувствуешь себя не уютно.


Robinson R 22 – это классический пример совершенства механической конструкции. Ни один другой вертолет этого класса не может обеспечить такой скорости, надежности, прайсовой досягаемости и низких эксплуатационных расходов.


Вертолет Robinson R 22 исполнен по одновинтовой системе с одним рулевым винтом, одним поршневым двигателем и двумя лыжными шасси. Фюзеляж Robinson сплошь металлический. Кабина, пилон несущего двигателя и узлы, относящиеся к двигателю, сделаны из стальных труб. Все остальное – чистый алюминий.


Итак, о несовместимом с жизнью тесте «хищного» автомобиля против винтокрылого вертолета.
Кто кого: «беха» или вертолет? Оба способы перемещения надежно держатся и за воздух, и за землю. Авто – четырьмя колесами, вертолет – двумя винтами.


BMW 525


Этот представитель новой семьи шестицилиндровых рядных двигателей сегодня считается наиболее удачным изо всех существующих «бумеровских». Их аналоги, кстати, много лет назад ставили на самолеты Luftwaffe. Силовой агрегат под капотом полноприводного BMW оснащен усовершенствованным пусковым трактом, новым коленчатым валом и системой Doppel-VANOS, которая гибко меняет фазы газораспределения.


Robinson R 22


Звук «механического Вагнера» Robinson R 22 просто очаровывает. Двигатель у него поршневый, имеет четыре цилиндра. И установлен он с левой стороны хвостовой балки. Крейсерская скорость 190 км/ч, максимальная – 250 км/ч. Электроникой скорость Robinson не ограничивается, чего нельзя сказать о дальности полета (вертолет без дополнительной заправки горючим преодолевает расстояние 320 км, после чего сядете сами).


Борьба стихий


Мощность четырехцилиндрового рядного двигателя Robinson R 22 – 160 летных сил, а под капотом полноприводного BMW спрятано 220 шестицилиндровых рядных «лошадей». Объединяет же этих двух гигантов техники, как говорилось, максимальная скорость передвижения – 250 км/ч.


Двигатель спортивно-представительского BMW 525 на первой передаче разгоняется до 60 км/ч. Идеальное переключение автоматической трансмиссии на вторую ступеньку, неистовый рывок – и за восемь с небольшим секунд автомобиль уверенно набирает сотню.


Именно в этом и преимущество мюнхенского бренда перед другими: динамическое ускорение из-под светофора и резкое, надежное торможение в городском потоке. Тут, конечно, не обойтись без мощного двигателя и перфектных тормозов.


Полноприводная фирменная система XDrive, которой оснащаются теперь все полноприводные BMW, устроена просто: привод на задние колеса постоянный, а передние колеса автоматически подключаются с помощью нехитрого механизма с усилием всего один ньютон на метр (это немного напоминает домашний миксер, но намного слабее).


Итак, «беха» стартует с пробуксовкой, и за ней без пробуксовки Robinson R 22. Скорость набирается стремительно и, кажется, в вертолете это чувствуется динамичнее, чем за рулем ВМW. По крайней мере в автомобиле не так экзотично…


Вот уже скорость 100 километров в час. За рулем «бехи» не видно, что творится наверху (крыша у автомобиля не прозрачная). В следующий раз нужно заняться такой «байдой» только в кабриолете.

Итак, вместо вывода: 8,3 секунды – это время зафиксировано тогда, когда «беха» достигла 100-километровой скоростной отметки. Какой результат у Robinson-а? Тоже 8,3 секунды! И теперь мы понимаем, почему так нервно кричала «Ат винта!» пятая серия от ВМW вертолету от Robinson R22.

Тем не менее, результат они показали одинаковый. Единственное, что для достижения таких динамичных характеристик, Robinson приходится делать около трех тысяч оборотов винта за 60 секунд.