Nissan Z350

Горячая стилизация драйва Этим автомобилем Япония может гордиться по праву. В 1969 году первый Datsun 240Z завоевал Америку, получив совсем не обидное имя: «Ferrari для бедных». И вот, в Японии вышла в тираж четвертая генерация Roadster Z. За 30 лет разошлось более 500 000 этих авто – бестселлер среди других спортивных купе.


Нынешний Nissan 350Z удался японцам на славу. Увидев столько стильных деталей во внешнем экстерьере 350Z, вы не будете спорить с тем, что Nissan-овский дизайн сейчас на подъеме: ручки дверей в стиле техно; маленькие «глаза» ксеноновых фонарей спрятаны в недрах фар; узкие дефлекторы перед колесными арками, не горизонтальные, как принято, а вертикальные. Сквозь огромные литые диски хорошо просматриваются мощные суппорты надежных "брембовских" тормозов, а под стеклом багажника стилизованная литера «Z» и, кроме нее, есть место для одной-двух сумок для гольфа.


В целом, интерьер автомобиля щедро окроплен авторской секрецией и тщательной дизайнерской детализацией. Разве что немного аскетическим отголоском оригинального дизайна Datsun 240Z могут показаться 3 округлых прибора на консоли. Под ними расположено место, где может находиться ящик для мелочей или же жидкокристаллический экран для CD-навигации.


Скорость, ощутимая на вкус


В качестве двигателя - известная ниссановская V-образная «шестерка» серии VQ рабочим объемом 3,5 литра. На таких автомобилях, как Nissan Maxima или Renault Vel Satis этот агрегат развивает 250 сил мощности. Для Z-ки двигатель немного доработали, облегчили поршни, шатуны и распредвалы, а также перенастроили систему впуска-выпуска. И как результат – сняли с мотора 280 сил лошадиной ненависти. Все это работает вкупе с 6-ступенчатой коробкой передач, сконструированной специально для модели 350Z.

Бесшумный на холостых оборотах, прекрасно сбалансированный, тяговитый и мощный двигатель VQ3,5 не может не понравиться. Он прекрасно тянет на 5-й передаче по городу, а на трассе без всяческих проблем набирает скорость на 6-й. Но основной темперамент у него, конечно, на верхах. Если вы дожмете педаль акселератора на 4 000 об/мин, Nissan Z350 просто выстрелит как пушка. Звук при этом будет такой, как-будто под вами разгоняется настоящий супербайк. Естественно, внутри двигатель слышен не так, как снаружи.


Относительно работы трансмиссии, необходимо отметить, что передачи подобраны тщательно и своеобразно. Судя по всему, «максималки» Nissan достигает не на 5-й передаче, как у всех нормальных европейских и американских авто, а на 6-й. При этом 3 верхние передачи размещены весьма близко одна от другой. Хотя, с другой точки зрения, нижние особо длинными также не назовешь. Такая трансмиссия - то, что нужно на скоростных трассах типа магистрали Киев-Одесса, преодоленной за 2,5 часа. Однако с японской стороны никто не уверен, что спортивный Nissan может добраться до середины этой магистрали, как птица до середины Днепра. Подвеска показалась довольно жесткой. На гладком асфальте еще ничего, а вот когда под колеса попадает республиканская бетонка, то полный аналог стука колес вам обеспечен.


Во время выбора геометрии посадки "ниссановцы" учли не только эргономику, но и компоновку. Они хотели разместить пассажиров как можно ближе к центру масс, и достичь таким образом оптимальной заднеприводной развесовки по осям: 53х47. Почему не пополам? Все очень просто: когда водитель тормозит перед входом в поворот, дополнительная загрузка передних колес только способствует улучшению управляемости. А при ускорении, на выходе из виража, инерция дозагружает задние колеса. Таким образом, идеальный баланс 50х50 достигается в тот самый момент, когда он больше всего необходим.

Вся техническая начинка Nissan 350Z тоже, кажется, не имеет альтернатив. И впереди, и сзади многорычажные подвески – продукт эволюции классической гоночной двухрычажки. Коробка передач - или 6-ступенчатая механика, или 5-ступенчатый «автомат» для ленивых американцев. Дифференциал с вмонтированной вискомуфтой - для самоблокировки во время пробуксовки, а карданный вал – сплошная труба из углепластика.

Кстати, именно эту технологию спортивный Nissan испытал еще на гоночных болидах P390 в Ле-Мане. Тщательно продутый аэродинамический обвес позволил "ниссановцам" достичь потрясающей аэродинамики. По их словам, коэффициент аэродинамического сопротивления равняется 0,29. Благодаря всему вышеперечисленному, управляемость у Nissan 350Z приближается к перфектной. Nissan идеально держит прямую во время разгона по прямому киевскому асфальту, а что касается влажных и долгих виражей, то 350Z прописывает их как нарисованные.


Отдельное японское «ариготе» следует сказать в адрес системы стабилизации, которую мы не советуем отключать ни в коем случае. Лучше доверять хитроумным японцам и играть, как говорится, на их поле, по их правилам.

Цена удовольствия


Поговаривают, что американская Z-ка в Соединенных Штатах за первые полгода продаж разошлась 30-тысячным тиражом. В Европе же продажи начались позднее и "ниссаноовцы" уверяют, что для европейских дорог подготовили немного другую подвеску с более удачным соотношением управляемости и комфорта. В отличие от американского прайса, который равняется 26 000 американских единиц, наша цена, учитывая растаможку и очистку, будет чуть ли не в 2 раза выше. Конечно, этот автомобиль не претендует на почетное место в семье «членовоза», хотя, если дилеры умудрились уже «впарить» богатеньким «буратинам» несколько именно таких низколетающих над киевским асфальтом автомобилей, значит, это кому-то нужно.