Skoda Octavia A5

На Женевском автосалоне в марте 2006 года компания Skoda представила миру новую модель Oсtavia следующего поколения. По сравнению с предшественницей она больше по своим размерам и более современная по внешним чертам.

Автомобиль построили на той же платформе концерна Volkswagen, которую использовали и в моделях Audi А3, Volkswagen Touran, Volkswagen А5 и Golf 5-го поколения. Из-за этого новую Oсtavia в автомобильных кругах называют А5. Однако, как и во всех предыдущих моделях, реализовано подход – больше автомобиля за меньшие деньги.

В 1996-ом году появление новой Oсtavia А5 ознаменовало собой новый взгляд чешского автоконцерна на свое будущее. Это был первый опыт сотрудничества с инженерами и дизайнерами Volkswagen. С одной стороны чехи опасались потерять свои индивидуальные черты. А с другой, на них возлагалась огромная

ответственность, ведь теперь Skoda декларировалась как часть одного из крупнейших мировых автогигантов. Однако продукт, который вышел «печатью» с конвейера в Млада-Болеславе, превзошел все ожидания. Oсtavia А5 стала одним из лидеров продаж в Европе. И сегодня этот автомобиль остается одним из самых популярных в своем классе. Прежде всего, на этот успех работают внешние черты экстерьера авто.

Теперь же внешность Oсtavia стала более заостренной, без прежней плавности линий. Но агрессивные грани удачно сочетаются с геометрически подчеркнутыми углами. Стильные зеркала с вмонтированными повторителями поворотов, очевидно, Oсtavia позаимствовала у своих немецких родственников.

В отличие от своей предшественницы, у Oсtavia A5 изменился пассажирский салон – его сделали максимально просторным. Здесь все удобно и продуманно: кожа и хромированные элементы. Достаточный диапазон механических регулировок сидения и рулевого колеса позволяет водителю и пассажирам расположиться с максимальным комфортом. Для пассажиров на задних сидениях тоже места предостаточно – новая Oсtavia A5 подросла в длину до 4,57 метров (а это на 60 мм больше, чем у предшественницы). Благодаря увеличенной длине кузова объем багажного отделения тоже увеличился на 32 литра. Под полом огромного багажника нашлось место и для полноразмерной запаски, и для дополнительного набора инструментов.


Если в предыдущей Oсtavia на задних сидениях с комфортом могли сидеть только подростки, то новый автомобиль в этом смысле намного «взрослее». Сидения по-немецки жесткие, с поперечным подпором. Руль регулируется по углу и глубине расположения. Автомобиль оснащен распределительным климат-контролем и двумя холодильниками. Один из которых может вместить в себя пару жестяных банок с напитками. Кстати, один из них расположен в подлокотнике, а второй – в ящике для перчаток.

Излишне говорить, что Oсtavia превышает своего номинального одноклассника Golf 5-го поколения и многих других автомобилей среднего и малого класса по ценовым параметрам. Главное, что едет этот автомобиль намного активнее и приятнее, чем его предшественники.

Новая Осtavia A5 выпускается в уже привычных нам комплектациях: стартовый Classic, продвинутая Ambient и топ-комплектация Elegance. Каждая из них предусматривает определенный набор опций, некоторые из которых ранее были доступны в автомобилях высших классов.

На сегодня чехи предложили шесть вариантов силовых агрегатов на новую Oсtavia A5. Большое количество опций на выбор создает возможность индивидуально подбирать новый автомобиль. Бензиновые двигатели имеют рабочий объем 1,4 и 1,6 литра с мощностями 75 и, соответственно, 102 лошадиные силы. А в прошлом году должны были появиться моторы с непосредственным впрыском топлива и рабочими объемами 1,6 и 2 литра. Максимальная мощность последнего – 150 лошадиных сил. Дизели, которые так уважают экономные водители, представлены двумя моторами: 1,9 и 2 л рабочими объемами на 104 и 140 «лошадей» мощности. При этом новый 16-клапанный мотор создан в соответствии с нормами Eвро-4. И тут Skoda тоже продолжает стремиться к выравниванию характеристик бензинового и дизельного силовых агрегатов. Так же как и в форсированных версиях Fabia RS, где установлен именно дизельный двигатель.

Тормозить на Oсtavia A5 получается без особых заносов. Педаль тормоза - информативна. И для того, чтобы не блокировались колеса вовремя включается активная ABS. Вообще Oсtavia производит впечатление очень надежного автомобиля. А особенно понравилась «чешско-украинская» подвеска.

Хотя 1,6-литровый двигатель разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 12 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на 190 км/ч. Но и этого будет маловато для агрессивной и динамичной езды. А особенно это заметно при интенсивных подъемах и обгонах.


К коробке передач привыкнуть очень легко, а скорость ее переключения просто впечатляет. Электромеханический, адаптивный гидроусилитель руля наполняет «баранку» двусторонним усилием, что повышает информативность ваших драйверских упражнений. Вообще в крутых виражах Oсtavia A5 держится уверенно и без каких-либо намеков на занос.


У Oсtavia A5 есть еще один позитивный момент – она очень лояльна к украинскому «полуасфальту»: выбоины, щели и ямы не испортят настроения. Независимая передняя и задняя подвески с дисковыми вентилируемыми тормозами позволяют делать маневры на высокой скорости. Даже газ в повороте или торможение перед ямой не станет для вас стрессом. Уже за это Oсtavia стоит поднять на октаву выше.


Учитывая последние топливные кризисы, стоит заметить, что потребляет Oсtavia A5 на 100 км пробега около 7,5 литров бензина А-95. Зато в городских пробках этот показатель может возрастать почти до 10 литров. Стоимость автомобиля в базовом варианте - около 16 тыс. евро.