Ford Focus

Нюрбургрингский процесс После первого осмотра экстерьера нового Ford Focus ST, характерные для этого авто внешние очертания оставляют хорошие впечатления. Маленькому авто к лицу «подчеркнутые» контуры визуально увеличенного воздухозаборника и нагло «выпученной» вперед фальшрадиаторной решетки. Увеличенный задний спойлер придает Ford Focus ST дополнительную прижимную силу, превращая его из аэродинамического


«несчастья» в аэродинамический перфоменс. Поскольку основным тестовым полигоном для нового ST стала северная петля Нюрбургринга, очевидно, что именно этот биографический факт отразился на динамической визуализации автомобиля. Оттуда же, из Нюрбургринга, родом и 18-дюймовые диски, и увеличенный задний спойлер, а также специфическая настройка подвески.


Удобно расположившись в Recaro’вских сиденьях-ковшах вы вверяете свою судьбу их боковой поддержке. Нет, ну кое-что все же зависит и от вашей левой и правой ног, но это все мелочи. Взор ваш тем временем привлекает удачное оформление комбинации приборной панели и увеличенные цифры на шкалах. Посредине передней панели под отдельным козырьком расположены три дополнительных индикатора – давления, температуры моторного масла и величины турбонаддува. Рычаг переключения 6-ступенчатой коробки передач имеет модный ныне алюминиевый набалдашник со вставками цвета спелого апельсина. Такие же «кислотно-алюминиевые» накладки находятся на педалях и подлокотниках.


Заряженный автомобильчик на «все деньги» вдохновляет на активный драйв. А как работает двигатель… У «малыша» Focus, между прочим, под капотом 225 лошадиных сил! Ходят слухи, что звук мотора нарочно настроили таким образом, дабы сотворить саунд-сопровождение комплементарное к самолюбию будущих обладателей этого автомобиля. Тот, кто знает толк в двигателях с турбонаддувом, хорошо знает насколько непринужденно и по-женски подвизгивает турбина в свои наилучшие моменты. У Focus ST звучек поставлен что надо!


Даже на мокром южно-французском асфальте эта машинка рулится «перфектно». Толстый кожаный обод, специальные «пимпочки» для больших пальцев – руль просто таки ложится в руки. Все так, как должно быть!


«Чертята» под капотом


Силовой агрегат, питающий этот автомобиль своей мощной энергией, создан на базе известного 5-ти цилиндрового мотора от Volvo. Он сочетает в себе отменную разгонную динамику со стремительным откликом на педаль газа и в то же время уверенную тягу на низких оборотах. Но вся сила и спортивность этого двигателя «просыпается» приблизительно в диапазоне 2000 об/мин. Имейте ввиду, что при спокойной езде по городу вам даже придется следить за тем, чтоб не заглохнуть где-то на подъеме. На автодроме Поль Рикард, принадлежащем хозяину Formula-1 Берни Эклстоуну, ехать подобным образом у нас сегодня точно не получится. Акселератор – в пол… Двигатель, присвистнув от удивления, заставляет стрелку тахометра зависнуть на отметке 4000 об/мин. Если не переключиться на вторую, а можно через вторую на третью передачу, то можно сжечь всю резину во время такого старта с пробуксовкой. Мы же экономим «фордовские» средства и едем далее так, как нас учили это делать в школе. Именно на формульном полигоне Поль Рикард и надо тестировать такие маленькие, но «чертовски» заряженные машинки.


Ford Focus ST достигает большой скорости легко и незаметно. Но если ее измерять на слух, то можно смело заявить, что наш Focus ST движется на 100 км/час громче, чем Ford второго поколения. Кстати, двигатель ST оснащен специальным акустическим резонатором, который максимально приближает звук «вольвовского» мотора к звуку карбюраторного Porsche. Согласитесь, что этот звук весьма аристократичен.


К рулевому управлению нового Focus ST приспосабливаться долго не придется – 1,5-2 круга по автополигону Поль Рикард – и вы привыкли. Впрочем, учтите, что собственно перемещение из Киева к полигону займет у вас 4 часа лету. Так что, скорее всего, именно где-то в Киеве вам придется научиться и управлять авто, и вкручивать Ford Focus в поворот. Но, в общем, усилия, потраченные на манипуляции с рулем достаточно «дружелюбные», а информативность рулевого колеса, как говорится, на высоте. Напомню, что прежде всего Ford Focus ST – это автомобиль на каждый день. По отношению к вам он не должен быть требовательным, ведь вы же не Шумахер. Да и вам будет приятнее, когда машина будет прощать некоторые ваши ошибки.