Bentley Arnage

На севере Англии, где ежедневно после ланча и по выходным вместо завтрака идут дожди, где бешеная свинина и говядина объявили джихад традиционной английской овсянке, находится графство Чешир. Здесь уже много лет пахнет навозом и парламентаризмом. Подданные же Ее Величеству, коровы, стоят с левой, а не привычной для нас, правой стороны. Они грустно провожают взглядом автомобили, которые исчезают в тумане. Дороги – левоногие, а автомобили - праворукие, как Bentley.


Кстати, Темза течет также не в ту сторону, и плавают по ней лишь с правым веслом. Что уж поделаешь: мы с вами находимся в странном королевстве. Здесь монархи носят юбку, а солдаты гвардии Ее Величества бреют ноги.


Уникальная карма британских моделей удивительным образом выживает на поприщах не шуточных, особенно в последнее время, финансово-административных автомобильных изменений. При этом английские машины традиционно остаются достаточно пафосными и конкурентоспособными. Кто бы не владел и не решал судьбу прославленных брендов Туманного Альбиона: немцы из Мюнхена, американцы из Генсена или украинцы из Запорожья.


Чистокровное британское «ретро»

Рассуждая с технократических позиций хладнокровного рационализма, прямые конкуренты Bentley – Rolls-Royce Phantom и Maybach, перенасыщенные ультрасовременными технологиями, могут показаться такими себе киборгами инопланетной цивилизации рядом с обычной традиционной «эрнажкой».


Стиль и конструкция чистокровного британского Bentley Arnage разрабатывалась в начале 90-х годов прошлого века. Ее угловатый кузов, без всяких сомнений, в наши дни заслуживает эпитета элегантного ретро. Стоит лишь бросить взгляд на строго прямые, а не выгнутые, как нынче модно, боковые окна Bentley Arnage. Интересна и радиоантенна образца 70-х годов, которая нагло торчит сзади.


Было бы глупо заподозрить немецких хозяев марки Bentley в потере чувства здравого смысла. Особенно, когда они инвестируют десятки миллионов фунтов в очередное обновление модели, которая по формальным меркам принадлежит далекому потерянному прошлому. Обновленный Arnage не нуждается в пренебрежительном отношении к себе, а также в льготах для престарелых. Это патриарх, исполненный силы и здоровья. Он дает достойный отпор тем, кто даже мысленно может посягнуть на его гегемонию.

Для консервативной клиентуры классический Arnage, который давно прошел испытание временем, наполнен настоящим британским шармом. Он, как и много лет тому назад, является исключительно привлекательным. Даже несмотря на то, что новый Bentley Arnage немножко вырос в цене, он все еще стоит на 100 тысяч евро дешевле, чем Maybach 57 или Rolls-Royce Phantom. И не думайте, что факт 20% дискаунта может вынудить олигархическую публику потратить свои кровные сотни тысяч фунтов, евро или долларов на обветшалый и немодный продукт. Это вам не модельный бизнес, где деньги платятся только за бренд Versaсe или Calvin Klein. Ведь настоящая сила британской автомобильной инженерии - в ее гибкости и способности элегантно и, в то же время, быстро реагировать на рыночные запросы.

Новое выражение старого лица


Недавно Bentley Arnage получил если не новое лицо, то абсолютно новое выражение старого. Прежний отличался утонченными и слегка кокетливыми фарами. Возможно, кому-то казалось, что они не слишком хорошо вписывались в традиционные рамки дизайна Bentley. Особенно это касается передней оптики. В свое время она намекала на семейные отношения с последним Rolls-Royce Silver Seraph, с которым Arnage «делил» свой кузов. Из-за этого передняя часть нового автомобиля спроектирована и выполнена абсолютно заново, включая крылья, капот и облицовку радиатора.


В Крю историческую роль охранника ключей и "бентливских" традиций поручили опытному дизайнеру Дарену Дею. Он подошел к вопросу пластичной операции с талантливым вдохновением.

Мы протестировали "крылатую" британскую "эрнажку", которая производится в Крю, на окрестностях этого города. Arnage не может не понравиться - "you will like it"!


Дизайнеры оставили неизмененными характерные элементы классического интерьера Arnage: огромную плоскость деревянных деталей дверей и легендарные хромированные воздухоотводы. А вот передняя панель сделана абсолютно "с чистого листа". Огромные фронтальные детали из древесины, как и раньше, имеют плоскую форму: дух ретро является неотъемлемым для Arnage. Центральная консоль - также новая. Она не вертикальная, как когда-то, а отклонена назад. Визуально подчеркнута обособленность основной панели. Это выглядит более стильно и монументально. Интерьер все же ощутимо изменился.


Консоли гармонично продлены между передними сидениями, где расположены пимпочки сервоприводов кресел. Авангардные подлокотники – единственная деталь, позаимствованная у Volkswagen Рhaeton. Остальные компоненты интерьера Arnage абсолютно аутентичны. Например, климат-контроль и стереосистема специально разработаны по заказу Bentley. Их фасады спрятаны за деревянными панелями, что радикально меняет вид интерьера салона.


Единственное, что диссонирует с классическим дизайном, - перенасыщение кнопочек на магнитоле в стиле hi-tech. Bentley, согласитесь, это не очень подходит. Циферблаты панели приборов также изменены. Привычной осталась лишь их богатая окантовка хромированным металлом.


Большинство тумблеров в салоне Bentley преднамеренно массивные, металлические и, конечно, хромированные. Все другие "клепки" сделаны из мягкого прорезиненного пластика. Они также заказаны специально для модели Arnage и имеют хромированные ободки.


Выдвижной многофункциональный экран оставили на вершине передней панели, а также на подголовниках передних сидений. Он заслужил особую любовь клиентов Bentley и Rolls-Royce Silver Seraph. Даже эксперты считают, что этот дисплей самый удачный среди машин всех типов и классов. Ведь он расположен как никогда высоко – прямо на линии взгляда водителя.

Задание унифицировать лицо Arnage как с его прославленными предками, так и с новейшими Continental GT и Flying Spur теоретически было элементарным. А его реализация должна была избежать несостыковок и дисгармонии. Из-за этого весь кузов от бампера до передних стоек сделан заново.


Элегантная классика: Малевич отдыхает


По традиции радиатор неизменно вертикален, но он стал немного выше и шире. Радиатор удачнее вписан в капот, чем у предшественников, и вместе они выглядят стилистическим целым. Капот также обновлен. Он традиционно играет роль элегантного продолжения облицовки радиатора. Но отныне грань между верхней выштамповкой и плоскостью капота стала более глубокой и более четкой. Красивый выступ от верхнего края решетки радиатора к передним стойкам напоминает изысканную и стремительную стрелу в виде буквы "V".
Кстати, именно это и натолкнуло дизайнеров на ошеломляющую идею: продолжение хромировки и облицовки радиатора по всей его штамповке капота одним сплошным клином от бампера к нижнему срезу лобового стекла. Выглядит красиво и помпезно!

Новый кузов теперь имеет более зализанные обводы и увеличенные детали передка. А кропотливая работа с его аэродинамикой не ухудшила обтекаемости нового Arnage. Коэффициент лобового сопротивления стал даже лучше, чем у предшественника. Bentley Arnage с прямоугольными отводными боковыми стеклами – такое же классическое произведение искусства, как «Черный квадрат» Казимира Малевича.


Говоря об английской школе настройки подвески в прямом сравнении с конкурентами, Arnage может удивить достаточно жесткой ездой. Посему Bentley Arnage - отнюдь не гамак на колесах, который раскачивается при любой неровности. Именно здесь традиции вступают в консенсус с коммерцией. Клиенты Bentley вообще не очень любят слишком убаюкивающую подвеску. А отдают предпочтение пусть достаточно плавному, но подчеркнуто стабильному драйву.

Шасси автомобиля - с небольшим спортивным акцентом. Конечно, применять термин «спорт» для почти 3-тонного длиннобазного лимузина – настоящий нонсенс. Но характеристика семьи Arnage такова, что нонсенсом будет игнорировать генетическую принадлежность этой модели к спорту. Ведь французское имя автомобиля заимствовано у знаменитого виража на трассе легендарных 24-часовых гонок Le-Mans.


Хищник под капотом

Словосочетание Bentley Arnage – это совсем не дебош маркетологов. Ведь под новым капотом Arnage, как и раньше, спрятано настоящее чудовище. "Хищный" мотор – V-образная "восьмерка" с рабочим объемом почти 7 литров (6,75) и мощностью 450 лошадиных сил.


Прославленный мотор откровенно архаичной конфигурации. Он создан почти полсотни лет назад. С тех пор он успел пережить не одну модификацию. В настоящее время V-образная "восьмерка" оборудована двумя сверхсовременными компрессорами типа Garett, не говоря уже о системе передовой электроники. Трудно поверить, что этот двигатель отвечает строжайшим экологическим нормам выхлопа Eвро-4.

Гетероступенчатая коробка-автомат позаимствована у заокеанских пикапов-великанов GM. Это именно то, что нужно для мгновенного и адекватного управления грубой тягой мотора. С выключенной системой стабилизации ЕSP задние колеса способны за первую сотню метров оставить ресурс покрышек на асфальте. Если же не выключать систему ЕSP, автомобиль может достаточно эффективно ускоряться. Но даже с полным выжатым газом вы не сможете вызвать серьезную пробуксовку. Разве что на гравии и под дождем. Именно система ЕSP позволит тяжелому 3-тонному автомобилю пощеголять показателями разгона от 0 до 100 км/час за 6,3 секунды.


Arnage и мегатонны крутящего момента его славного турбо V8 рабочим объемом 6,75 литра – это феноменальный атракцион перегрузок на прямых. На поворотах же автомобилю лучше соблюдать характерную для его снобистской натуры размеренность и неспешность.


Bentley Arnage 2000 - типичный представитель британской школы в понимании понятий «body control» и «road holding». Настройка же шасси даже наиболее массивных и габаритных моделей все-таки имеет спортивный уклон. По меркам лимузинов Bentley Arnage можно смело называть драйверским автомобилем.

Bentley чуть ли не единственный представительский автомобиль в мире, который лишь по желанию водителя или его пассажира одним легким нажатием может перевоплотиться из лимузина в драгстер.