При покупке с сайта 5% скидка на любой АКБ
  

Bombardier XT 800

Дикие танцы на карпатских горных долинах: Bombardier Outlander XT 800 Дуновение осеннего ветра в один из редких солнечных дней ноября телепортировало творческий коллектив „Автопарка” в Карпаты. Однако не на автомобилях, как всегда, а на полноприводных квадроциклах канадской компании Bombardier. Как путешествовать по горным склонам на новехоньких Outlander XT 800 получается у “чайников”, вы узнаете из нашего тест-драйва. Возможно, не все будет гладко и блестяще, возможно, не все будет опасно, но, так или иначе – "Bombardier кергуду"!


Всего в мире насчитывается приблизительно полтора десятка компаний, производящих квадроциклы. Компания из канадской провинции Квебек под названием Bombardier Recreational Products начала выпускать квадроциклы восемь лет тому назад. Очень скоро BRP стала лидером среди немногочисленных конкурентов.


Сегодня Bombardier на карпатском тест-драйве представляет модель Outlander XT 800. Это новый квадроцикл с 800-кубовым мотором, мощностью 62 лошадиных силы на 290 килограммов сухого веса.
Хотя на первый взгляд XT 800 – утилитарная машина, однако новый квадроцикл никоим образом не турист. Нынешний Outlander сконструирован на базе популярной модели Outlander 400. Этот квадроцикл вобрал в себя все лучшее, что было разработано компанией BRP.
Ему присущи мощность, скорость, стойкость и проходимость в любой внедорожной ситуации. Залог этого - инжекторный V-образный двигатель Rotax 800 EFI turbo. Именно этот тип обновленного двигателя устанавливается на серийный Outlander 800, обеспечивая ему большую мощность и ускорение, нежели любому другому квадроциклу в мире!


Итак, перед вами новый желтый Outlander, немножко похожий на старый желтый Outlander, и вообще напоминающий маленький трактор или же луноход.
Удивительные вещи начинаются после запуска двигателя. Глубокое сочное бормотание нового Rotax 800 говорит нам о том, что рабочий объем - это не просто цифры технических характеристик, а еще и звук! Мы привыкли, что благородное звучание выхлопной системы является характерной чертой, скорее всего, спортивных суперкаров. Но канадцы таки смогли изысканно украсить утилитарное урчание квадроцикла. За это им всяческий респект!


Селектор выбора передачи в новом Outlander 800, как и у предыдущей модели, расположен справа. Внешне это короткоходный рычаг с четырьмя положениями: "паркинг", "реверс", "нейтрал", повышенная и пониженная передача. Переключения короткие, четкие и логичные. При этом они происходят в одной плоскости и фиксируются в боковых прорезах.
Спереди новый Outlander отличает агрессивность и “жукообразность”. Всю эту анималистическую ассоциативность обеспечивают раскосые фары и огромный, как для квадроцикла, “кенгурятник”.
Если же посмотреть сбоку, то, действительно, из-за большого клиренса и недетских размеров колес сверхнизкого давления, по сравнению с габаритными размерами машины, Outlander таки похож на луноход. В нашем варианте пусть оно так и будет, с одной небольшой поправкой. Будем называть этот четырехколесный механизм “карпатоходом”.


В течение карпатского теста колонна из больше десяти квадроциклов носилась лесными горными тропами, ранее известными лишь диким животным. Деревья нас не жалели, и если бы не шлемы и специальные костюмы от Bombardier, досталось бы нам "по пятое число".
Двигаясь в колонне по горным маршрутам, приходится достаточно часто тормозить. Для того, чтобы делать это эффективно, нужно просто убрать пальцы с гашетки акселератора. При этом квадроцикл мгновенно замедляет ход. Кстати, о гашетке акселератора. На эту "пимпочку" приходится достаточно часто и энергично давить большим пальцем правой руки, от чего до конца теста ваш палец просто занемеет от напряжения. А если, к тому же, будет холодно, то можете попрощаться со своим "большим другом". Утешает лишь то, что у вас может остаться еще около десятка конечностей, которыми вы можете давить на газ.


Настоящее удовольствие передвигаться на Bombardier по бездорожью. Другое дело – асфальт. Конечно, если у вас есть бешеное желание, вы можете проехаться без особенного комфорта в таком квадроцикле и по городу Киеву. Но заверяем: тормоза "ни к черту", машина плывет, и колеса сверхнизкого давления хуже, чем просто скользкие. На них вы просто не сможете умело маневрировать. Кроме того, у квадроцикла Bombardier отсутствует задний дифференциал, и поэтому колеса вращаются с постоянной скоростью. Конечно, это исключает возможность выравнивания угловых скоростей во время выполнения разнообразных маневров на асфальте. К чему это приводит? Естественно, к заносам. А кто же не любит заносов? Тот, кто не умеет из них выходить.
В этом и я убедился на киевских улицах, когда во время поворота на скорости около 50 км/ч, было достаточно тяжело удерживать квадроцикл на нужной траектории. Все попытки свеситься и вписаться в левый поворот под углом 90 градусов не увенчались успехом, и вторую попытку, специально для телесъемки, мы решили не делать.
Лучше гор может быть только Bombardier! Конечно, есть там еще всяческие Kawasaki, Yamaha, Honda, но они проигрывают нашему Bombardier, словно школьники. Хотите узнать, как это происходит? Пожалуйста! От такого даже Дания вздрогнет.


Чужой среди своих


Продолжая тест-драйв квадроцикла Bombardier Outlander 800, мы решили: если тест, то тест до конца. Поэтому сравним наш тестируемый экземпляр с его наиболее вероятными конкурентами: японскими Yamaha, Honda и Kawasaki, а также с американским Polaris. Попробуем посоревноваться, как говорится, на грани – поездить по грязи и увидеть, какой из квадроциклов лучше всего преодолевает медленные преграды и скоростные отрезки.
Итак, когда вы выедете на офф-роуд, чтобы вы хотели знать о возможностях своего вездехода? Во-первых, на самом ли деле отвечает его мощность вашему воображению о проходимости? А также, как насчет управляемости и маневренности?


Драйв по грязи: глубокая яма длиной несколько десятков метров, в которой, безусловно, погрязнет любой представитель гордого класса офф-роудов. Увидим, как проедут этот отрезок квадроциклы.
Первой стартует Honda Rancher AT 400 и Yamaha Kodiak 450. Обе они достигают отметки 82 фута с первого раза. Следующим стартует Outlander 400. Благодаря автоматически блокируемому дифференциалу он проезжает более чем на 20 фунтов дальше, чем Honda и Yamaha. Теперь очередь больших "вепрей". Kawasaki Brute Force 750 с передней блокировкой дифференциала едет вперед, но преодолевает этот отрезок пути достаточно тяжело: результат - 102 фута, почти, как у Outlander-а среднего класса. Ну и наконец, два "последних из могикан": Bombardier Outlander 800 и Polaris Sportsman 800. Итак, старт! Polaris Sportsman 800 не может удержать линию ровного движения, даже при том, что оба квадроцикла преодолевают яму. Outlander 800 с вискомуфтой финиширует аж на 7 секунд раньше. Результат говорит сам за себя!


Тест на силу сцепления


Взгляните на Kawasaki Brute Force. Его три колеса расположены на катушках, а одно - на твердой платформе с перегородкой. "Японец" пытается преодолеть преграду, но колеса квадроцикла просто проскальзывают. То же самое происходит и с Yamaha. Что же касается Honda, которая пытается повторить подвиг первопроходцев со своими четырьмя ведущими колесами Rancher AT 400, то ей не хватает сил. Тогда как Outlander - абсолютный лидер! Как только колеса начинают прокручиваться, специальная система автоматически блокирует дифференциал и передает усилие на те колеса, которым что-то мешает. После этого Outlander с легкостью перекатывается через преграду.
Следовательно, доказано, вискомуфта - прекрасная полноприводная система и наилучшая система на рынке. С ней легко управляться и она, как говорится, думает за вас. На камнях Bombardier ездит, как "ментовский" УАЗ по асфальту. Хотя, конечно, немного жутковато, поскольку не должен нормальный квадроцикл передвигаться по такому, простите, дерьму. Но мы попробовали! Правда с пластиковой защитой прийдется попрощаться, но это самое малое, что вы можете потерять, преодолевая родное бездорожье.


Вывод нашего тест-драйва таков: кататься или просто прогуливаться в "седле" Outlander XT 800 просто интересно. Но интересно также и открывать для себя новые впечатления. Когда под вами не просто квадроцикл, а революционный по своей природе полноведущий мотоцикл, вы имеете все шансы почувствовать себя тем, кого когда-то давно в народе называли кентаврами. Единственное предостережение – не поднимайте еду с земли и берегите копыта.


Это красивый квадроцикл на колесах сверхнизкого давления, 800-кубовая, четырехтактная машина, которую очень легко парковать на просторах нашей безотрадной Украины. Слава Богу, что парковочных мест у нас меньше, чем зеленых деревьев. Квадроцикл Bombardier XT 800 оснащен лебедкой, на которой он, словно птица, на любой ветке может найти себе паркинг.