BMW M6

Уже через полгода после появления на рынке экстремального седана М5, в недрах подразделения BMW Motorsport родился очередной шедевр – купе М6.


Под элегантным нарядом новинки скрыты унаследованный от М5 бензиновый двигатель, V - подобная десятка и коробка передач типа SMG. Инженеры пытались максимально уменьшить массу автомобиля. Поэтому в конструкции кузова используется сталь, алюминий и разнообразные композитные материалы.


Предметом особенной гордости М6 является карбоновая крыша, которая на 4,5 кг легче стальной. Подобное решение уже было апробировано на версии BMW М3, которая вышла минимальным тиражом. Теперь же карбоновая крыша появилась и на широкосерийном автомобиле. Инженерам и дизайнерам удалось создать внешность автомобиля, которая кажется еще более динамической и выразительной. Таким образом, они избежали претенциозности и излишней агрессивности.


Главная черта экстерьера «эмки», которая отличает ее от стандартной версии, - это поражающих размеров воздухозаборник в переднем бампере с хищной и, в то же время, грациозной губой. Ее очерчено в нижней части. Громадный воздухоулавливатель призван охлаждать десятицилиндровый силовой агрегат, которому требуется почти вдвое больше воздуха, чем «восьмерке», устанавливаемой на BMW 645Сі.


Вот какие впечатления получил Олег Василевский, главный редактор журнала «Auto Bild» в настоящее время, и опытный драйвер вообще: «На первый план компания ставит базовую концепцию, а это значит - непревзойденная динамика и фантастические драйверские возможности. Потом на это все наслаивается кузов, какие-то элементы комфорта. Красивая форма или нет – вам решать. Как по мне, форма несколько неприличная в определенных местах. Карбоновая крыша, безумное количество программ управления трансмиссией, двигателем...».


Сложной формы юбка, которая проходит по боковинам кузова, служит аэродинамическим целям. Одновременно она делает силуэт автомобиля более прижатым к земле и изысканным. Девятнадцатидюймовые алюминиевые кованые колеса разработаны специально для М6. В сравнении со стандартными, вес каждого колеса снижен приблизительно на 2 килограмма. Характерный диффузор в заднем бампере, ограниченный двумя парами выхлопных труб, улучшает прохождение потока воздуха под днищем автомобиля, создавая, таким образом, дополнительную прижимную силу.


Детали формируют целое


Общую философию дизайна в Мюнхене формулируют выражением «динамическая гармония». Динамичность проявляется в напряженности и подвижности отдельных наружных частей и линий, а гармония в том, как они взаимодействуют друг с другом. В модели М6 эта "динамическая гармония" дополнена нотками спортивности.


Во внешности заряженной «шестёрки» особенное внимание к себе привлекает широкий передний бампер, который словно улыбается. Воздухозаборники, расположенные по краям, обеспечат дополнительное охлаждение тормозов. Учитывая, что мощность двигателя М6 возросла, инженеры переработали тормозную систему.


От обычной «шестерки купе» «эмка» отличается тормозными дисками увеличенного диаметра. За счет этого тормозной путь на скорости 100 км/ч. до полной остановки составляет 36 метров, а при 200 км/ч - лишь 140.


И снова мнение эксперта: «Наверное, в городе владелец вряд ли почувствует такие преимущества, потому что тесен этот автомобиль для города. Было бы замечательно иметь под рукой подобную трассу, чтобы иногда позволять себе в солнечный день выкатиться, два круга прогреть шины, разбудить свое драйверское эго, и потом, отключив систему стабилизации, вытянуть наружу ту базовую концепцию, которую закладывали в этот фантастически комфортный «гранд туризма» инженеры, испытатели, дизайнеры».


М6 комплектуется 19-дюймовыми коваными алюминиевыми дисками, которые легче обычных легкосплавных. Впереди стоят шины размерностью 255х40, сзади - 285х35. В базовой версии М6 оснащается системами ABS, стабилизации DSC и СBC, а также электронной системой регуляции жесткости амортизаторов EDC. Водитель может буквально по собственному желанию выбрать одну из настроек подвески: Comfort, Normal или Sport.


М6 также укомплектована адаптивным усилителем руля Servotronic. Пятилитровый двигатель набирает мощность в 507 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в 520 Н/м достигается при 6100 об/мин., а его 80% мощности уже при 3500 оборотах.


Интересно, что алюминиево-кремниевые блоки цилиндров для двигателя М-6 отливают там же, где и для болидов «Формулы-1», а именно на заводе BMW в Ландсхуте. За непрерывное изменение фаз газораспределения отвечает фирменная система bi-Vanos. Во время запуска двигателя бортовой компьютер ограничивает его мощность на уровне 400 «лошадок». Но нажав на кнопку «power», драйвер может перевести блок управления рулем на программу максимальной мощности - 507 «мюнхенских скакунов». При этом используется более прогрессивный алгоритм открытия заслонок, в зависимости от хода педали акселератора.


Олег Василевский: «С 507 силами, которые передаются на одну ось, опускаясь до 280-тых шин на девятнадцатом радиусе, нужно вести себя осторожно. И даже на сухом асфальте, переборщив с газом, который в спортивном режиме становится очень чувствительным, можно легко запустить машину в красивое движение боком с белым дымком из-под колес. М6 не так экстремальна в данном режиме, у нее снижен центр тяжести. Благодаря многим конструктивным особенностям, она имеет удачную развесовку, очень чувствительный руль, который осуществляет незначительное количество оборотов».


«Эмка» разгоняется от ноля до сотни за 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничивается электроникой до 250 км/ч. Наклонный профильный вираж на автодроме «Аскари» дает абсолютно самолетные впечатления. Вы входите в поворот, прижимаетесь к внутреннему радиусу и, что характерно, не сбрасываете газ с педали акселератора. Ощущение, которое поступит в ту же секунду, будет называться перегрузкой, силой в две единицы. Конечно, не «петля Нестерова» и не «бочка», и не «штопор на три винта», но ни в одном автомобиле вы не почувствуете сладкого драйва во время езды по стенам.


Конечно, для автомобиля с таким самолетным темпераментом, необходимы тормоза мощнее, чем у стандартной машины. Не уверен относительно заявлений специалистов BMW о сокращенном тормозном пути, мол, из 200 км/ч вы замедляетесь до ноля на отрезке лишь в 140 метров. Впрочем, по собственным ощущениям могу вам уверено засвидетельствовать, что при 200 км, тормозя до абсолютно нолевого покоя, вы почувствуете нервную перегрузку, умноженную на силу земного притяжения.


Ни один симулятор по авторейсингу не подарит вам соответствующее наглядное ощущение и впечатление о том, что такое настоящая перегрузка в повороте. Как и все современные BMW, М-6 перенасыщена электроникой. Управление настройками электронных систем автомобиля сосредоточенно в интерфейсе MDrive Manager. Это устройство аналогично с системой iDrive, которая устанавливается на обычных серийных BMW от третьей до седьмой серии.


Очень удобно, относительно водительского расположения, сосредоточены в салоне основные панели и приборы. Все расположено рядом в районе рулевого колеса и непосредственно на нем. Настройки, которые могут осуществлять передние пассажиры, вынесены на центральную консоль. В стандартную комплектацию автомобиля попали шесть подушек безопасности, интеллектуальная система безопасности ASE, а также возможность ручного и автоматического вызова помощи благодаря системе BMW Assist.


Карбоновая крыша – это особенная история в рассказе о конструктиве нового купе BMW М6. Не только потому, что карбон является очень капризным и недешевым материалом. И когда болидные технологии начинают применяться в широком серийном производстве, то такая деталь, конечно, заслуживает особого внимания и оценивается в немалые деньги.


Стоимость новой М6 в Германии колеблется от 100 до 106 тысяч евро. На территории же Украины, учитывая таможенную "очистку", цена на новую М6 стартует со 130 тысяч единых евробанкнот. С этой смешной валютой вы получите не только кузов Е-63 с брендовым пропеллером на капоте, но и, прежде всего, 507-сильный двигатель, «формулийную» четырехсекундную динамику от 0 до 100 и неопровержимый имидж человека, который излучает успех. Главное в этом ковбойском варианте то, что ваша лошадь намного умнее своего ковбоя!