Mercedes C-class 203

В 1993 году вышел тиражом Mercedes С-class в 202-м кузове, который на протяжении следующих 7 лет был продан в количестве более 1,5 млн. экземпляров. И это несмотря на то, что „цэшку” всячески критиковали за ее тесноту на задних сиденьях! Май 2000 года. Франкфурт, площадь Альт Опера. Перед вами абсолютно новый С-class...

Маленький „S-class”


Разработка этого автомобиля длилась более 4-х лет и обошлась немецкому автогиганту в 1 млрд. 300 млн. долларов (более 2,5 млрд. немецких марок!). Думаете, эти средства ушли только на красивенькие фары головного света, а также на динамичные и элегантные формы кузова, в общей стилистике которых видны сходства с купе СL? Разумеется, нет! Это не вульгарный фэйс-лифтинг и не пафосный стайлинг. Это действительно новый автомобиль нового тысячелетия, отличающийся от своих предшественников не только более округлой аэродинамической формой, но и дополнительными „наворотами”, которые прежде всего заинтересуют состоятельных покупателей...


В стандартную комплектацию С-class (25 000 у.е.) входят такие передовые системы как ESP (система стабилизации), Traction control (система управления тяговым усилием), система распределения тормозных усилий (Brake Assist) и другое. Кроме того, для модели С-class впервые стали доступными опции, ранее предлагаемые лишь для S-class. К ним относятся: специальный сенсор Thermotronic (управляет микроклиматом в салоне), новейшая дисплейная система и динамическая система навигации DynAPS. В тот же базовый комплект входит электрическая регулировка сидений, безопасное место для ребенка и система устойчивости ремней безопасности для всех пассажирских мест. Ну, и конечно то, без чего не возможно представить современный автомобиль – многочисленные подушки безопасности (расположенные даже в боковых дверях).


Сравнительно с предыдущим С-class в 202-м кузове, в салоне новой „цэшки” чувствуешь себя не только безопаснее, но и удобнее. Особенно важно, что комфорт обеспечен не только передним пассажирам, но и задним. Если же вас это не подкупило, то имейте ввиду, что акустическая стереосистема, установленная на С-class, поставляется компанией Bose. А это уже, знаете ли, не хухры-мухры! Помимо того, управление радиоприемником и СD-проигрывателем теперь можно осуществлять не только нажатием на клавиши, но и при помощи голоса.


И кстати - багажник, который немцы называют транком, в новом Mercedes имеет полезный объем 455 литров.


Экономичный CDI


Новый С-class комплектуется гаммой новых двигателей, включая знаменитые „мерседесовские” дизельные СDI. Это – три 4-цилиндровых мотора мощностью от 130 до 163-ех „лошадей” и самый мощный 5-цилиндровый дизель объемом 2,7 литра, мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 370 номов при 1800 об/мин. Поскольку наша съемочная группа уже тестировала СDI-шную дизельную гамму, то на этот тест мы себе выбрали бензиновую V-образную „шестерку” мощностью 218 „лошадей” и объемом 3,2 литра.


Активная часть нашего теста началась с франкфуртской Альт Опера. Здесь в свое время играли Моцарт, Бетховен и Штраус, а сегодня - несравненная Ванесса Мэй. Нарушая все возможные и не возможные немецкие правила (которые здесь, во Франкфурте, довольно суровы), мы смогли разогнаться до 100 км/час всего за 7,8 с. Тяговое усилие ощущается уже после 3000 об/мин, а максимальный крутящий момент (310 номов) вызывает неподдельное уважение и даже легкий страх. Самый маленький из больших «Мерседесов» при скорости 245 км/час, которую нам удалось развить на автобане, ни коим образом не напоминает о том, что он является заднеприводным автомобилем.


На крейсерской скорости (130-140 км/час) новый С-class потребляет около 10,5 литров бензина, а в городском режиме (с включенным климат-контролем) литров 13. Скажете немало!? Тогда именно для вас новейшая инжекторная система двигателей, позволяющая сэкономить на 14% больше топлива, в сравнении с предыдущими моделями. Так, например, 4-цилиндровые CDI-шные дизели потребляют на 100 км пробега не более 6 литров солярки. Учтите, что солярка должна быть качественной.


Плохое дорожное покрытие данный автомобиль с колесной базой всего 2,70 м будет демпфировать с небольшим напряжением. Передняя подвеска типа McPherson и задняя многорычажная - неплохо справляются с пологими франкфуртскими дорогами.


Мнения


Интереса ради мы спросили иностранных журналистов по поводу того, насколько им нравится или же не нравится новый Mercedes C-class. Вот, что мы услышали...


Коллега с заокеанского телевидения говорит, что автомобиль, разумеется, замечательный. Но для него важнее ощущение того, что сидишь именно в Mercedes, а не каком-то другом авто. В первую очередь, благодаря дорогому интерьеру. Как видите, он отдает предпочтение тому, как выглядит автомобиль внутри (что свойственно многим жителям северо-американского континента), а не наоборот! Испанский коллега говорит, что двери открываются достаточно широко, а значит - это хороший автомобиль. Бельгийцы же показались нам откровенными подхалимами! Они сказали, что Mercedes C-class им очень нравится - его экстерьер просто грандиозный и выразительнее внешности BMW 3-й серии. А также, что он опережает С-class предыдущего поколения по уровню оформления интерьера. Более сдержанными и рассудительными показались нам гаряяячиие прибалтийские журналисты из Риги. По их мнению, С-class – для молодых амбициозных людей. Сколько людей, столько и мнений…