SEAT Leon Cupra R

Именно на барселонском моторшоу испанская компания представила самую модернизированную и мощную версию заряженного хэтчбека Leon Cupra R, форсированного до 225 лошадиных сил. 

Автомобиль, попавший на наш тест, более прост, но не менее спортивен. Пять клапанов на цилиндр при рабочем объеме 1,8 литра - этого достаточно для легкого компактного автомобиля. А скоростная резина 195х65 R16 на легкосплавных дисках с отличными тормозами и АВS, обещают нам перфектную динамику.


Узкий недоверчивый прищур фар, линия капота, которая будто стремительно скатывается к фронтальной части, поясная линия, что как бы поднимается к задней части автомобиля – все это придает образу машины дополнительной динамичности. А фирменная эмблема в центре спереди и сзади, выглядит стильно и лаконично.


Внутри становится понятно, что Leon - это автомобиль прежде всего для водителя. Здесь традиционное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, и по-спортивному белые шкалы панели приборов проградуированы до максимальных 260 км/ч по прямой. Для темпераментного украинского драйвера с наполеоновскими ростом и комплексами, будет приятным тот факт, что руль регулируется по углу, глубине и высоте. Сидения у Leon-а спортивные и поднимаются под самый потолок. Они не позволят телу деформироваться во время боковых нагрузок, причина которых кроется в 4-цилиндровом агрегате с турбиной.


Эту машину не зря называют самым быстрым в мире Seat-ом. Спокойно ездить на ней не возможно. Cupra R – полноценный спортивный автомобиль, на котором вы можете смело выходить не только на крымские серпантины, но и на кольцо любой «формульной» трассы. Максимальная скорость - 240 км/ч. От 0 до 100 «автолев» разгоняется за 6,8 секунды. Единственное, о чем советуем позаботиться с таким «нервным» атипичным "фольксвагеновским" двигателем и плохо «выбритой» испанской подвеской – это взять с собой в дорогу надежные запасные тормозные колодки.


В салоне все, как и полагается: чего стоят лишь сидения Recaro и руль Momo! Традиционное «фольксовское» торпедо имеет обычный набор функций. Щиток приборов скуп, но информативен.


Здесь есть все, что необходимо для условий низкого полета, - тахометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости и, на всякий случай, датчик горючего. Но главное – под капотом. Здесь совсем пересмотрели версию 1,8-литрового турбированного двигателя от Leon turbo, который выдает 210 лошадиных сил в замен прежних 180. 270 ньютонометров эластично распределены между 2000 и 5000 оборотов в минуту. Спортивная 6-ступенчатая механика передает крутящий момент на передние колеса.


Над дизайном этого автомобиля поработал Вальтер да Сильва. Поэтому завистливые немцы называют этот автомобиль испанской „альфой”. У Seat-а Leon Cupra R такой же взрывной дизайн как у Alfa Romeo и разгонная динамика как у Ferrari.


О поведении нового Seat Leon на дороге можно сказать только одно: четкость отслеживания траектории, работа подвески без пробоев и прогнозируемость любого маневра.


В "сеатовском" исполнении подвеска излишне жесткая. Именно это и нужно любителям жестких и резких маневров. Дело не только в настройках подвески, но и в тормозах Brembo, а также удачном разбалансировании по осям. Все это значительно уменьшает наклоны во время маневрирования и значительно улучшает курсовую устойчивость на неровном украинском асфальте. В поворотах испанец покажет такой южный темперамент, что еще и соседям будете раздавать. Впрочем, как ни странно, подвеска автомобиля оптимальна как для быстрой езды, так и для спокойного передвижения в пятничном потоке очумелых дачников. Она не провоцирует водительскую агрессивность. Подвеска позволит любителям острой езды поиграть в гонки до ближайшего поста ГАИ.


Из-под светофора, даже с двигателем объемом 1,6 литра вы стартонете с неплохой пробуксовкой. Уже на третьей передаче заметите, что крутить мотор можно и до звона в ушах, - ничего с ним не случится. Вот разве что первая передача оказалась коротковатой, а все остальные немного растянуты. Очевидно, Seat Leon-у в этой комплектации коробка досталась от автомобиля с меньшим рабочим объемом двигателя. Но к этому быстро привыкаешь и совсем перестаешь обращать внимание. Особенно, когда вспоминаешь о шестой передаче, которая начинает работать после скорости 180 км/ч. Следовательно, шестиступенчатка - не лишний аксессуар. Ход рычага трансмиссии "по-фольксвагеновски" длинноват, но в целом приемлем.


Покатавшись на Seat Leon различными маршрутами в городе и за городом, мы с удовольствием отметим, что автомобиль может быть комфортным. Нам ни разу не пришлось сетовать на работу подвески, ведь пружины и амортизаторы подобраны исключительно удачно.