Mitsubishi Colt CZ3

Это 3-дверное чудо – новенький слегка женственный Mitsubishi Colt CZ3. Однако, обладая 1,3-литровым 4-цилиндровым двигателем, под этим коротким капотом спряталось 95 взрослых немецко-японских "лошадей". Новый Colt CZ3 – первый автомобиль разработанный совместно альянсом Mitsubishi Motor Corp. и Daimler-Chrysler, представили журналистскому сообществу весной 2004 года в небольшом городке Женева.

Для нового Colt CZ3 используется база маленького, урбанистического автомобиля Smart ForFour. Следовательно, это не просто хетчбек, который пришел на смену предыдущему поколению. Colt является новой надеждой японской компании.


Европеизированный дизайн, общее стилистическое единство с ранее представленными Grandis и Lancer Evolution, делает в целом новый Colt CZ3 абсолютно цивилизованным и слегка агрессивным. Задний свес автомобиля достаточно короткий, крыша динамически низкая, агрессивна и форма задних треугольных окошек. В итоге - совсем другое впечатление.


Чтобы достаточно высокий для класса „B” автомобиль выглядел стремительнее, конструкторы, по совету дизайнеров, на несколько градусов увеличили наклон передних кузовных стоек. К тому же сделали массивные пороги и динамические линии боковых окон. Даже в состоянии покоя автомобиль создает динамическое впечатление. И это не только оптический обман. На самом деле коэффициент аэродинамического сопротивления нового Colt CZ3 равен 0,32. Откровенно говоря, неплохой показатель для данного сегмента.


Новый хетчбек призван покорять сердца тех, кому нужен не банальный маленький автомобиль, а компактная машина с задатками „микровэнчика”. К тому же интересны стилистические решения, позаимствованные у концепта, представленного на Женевском автосалоне. Они нашли воплощение и в серийной модели. Всякие новые дарницкие и новые фастовские никогда не поймут, зачем выбрасывать деньги на такую как-будто бы маленькую, женскую машинку, но одна уважаемая мной леди, не дарницкая и не фастовская, а Винницкая, протестировала этот чудный, японско-немецкий автомобиль.


Алена Винницкая, певица


- Мне всегда нравились автомобили. Всегда меня окружали мужчины-автомобилисты, и, слава Богу, окружают до этого времени. Но лично я себя в роли автомобилиста никогда не видела, никогда этим не интересовалась...

Всегда было приятно, когда за рулем сидит мужчина-профессионал. В последнее время, я начала понимать, что нужно все же научиться этому делу. И потому в настоящий момент я пытаюсь овладеть этим железным монстром под названием „автомобиль”. Технически, я могу завести автомобиль, двинуться с места и поехать. Однако за рулем я чувствую себя пока еще не очень уверенно.

Вообще мне нравятся большие автомобили, но мой муж отговорил меня от «великаномобиля», потому что для женщины (тем более, для женщины-начинающей автомобилистки), достаточно трудно управлять в городе таким большим агрегатом.

Поэтому я остановилась на Mitsubishi Colt. Это очень маленькая компактная машинка, по моему мнению, достаточно женская и спортивная. Надеюсь, что когда мы с вами встретимся в следующий раз я уже смогу продемонстрировать свои умения. Я думаю, что очень скоро у меня все получиться и я буду водить, не хуже своего мужчины.


Трехдверная компоновка и спортивный имидж ни в коем случае не уменьшают функциональное пространство внутри. Задние сидения удивительно просторны. Причина этого – колесная база нового Colt.Она самая большая в своем классе - 2,5 метра, как у минивена Space Star. Благодаря этому четырем взрослым людям в салоне автомобиля места более чем достаточно. Кроме того, инженеры позаботились и о вместельности багажного отделения. При условии сложенных задних сидений его объем составляет 220 литров.


За рулем «трехдверника» CZ3 возникают абсолютно эргономичные ощущения. Ваша правая рука коротким, знакомым движением находит выключатель дворников, а левая безошибочно оперирует переключателем осветительной техники. Нарощенное по толщине рулевое колесо по-спортивному ложится в руки, а накладки на педалях находят надежное сцепление с ногой.


На центральной консоли простое и понятное управление системой климата, как говорят, с дружественным интерфейсом. Короткий джойстик механической трансмиссии с взвешенными ходами, расположенный в центральном тоннеле, точно ложится в руку.


Для трехдверной "кольтовской" версии доступны такие силовые агрегаты, как бензиновый двигатель рабочим объемом 1,1 литра на 75 "лошадей", 1,3-литровый мотор на 95 сил, и 1,5-литровая "четверка" на 105 "лошадок". Все силовые агрегаты легкие за счет использования алюминия для блоков цилиндра, а также пластика для выпускного коллектора и крышки головки блока цилиндров.


От сотрудничества с концерном Daimler-Chrysler японской компании достались также и дизельные агрегаты. Оба 3-цилиндровых механизма имеют достаточно не малый рабочий объем – 1,5 литра. И, наконец, апогей гаммы силовых агрегатов – бензиновый турбомотор, объемом 1,5 литра и мощностью 150 сил. Однако он производится в Японии и на наш рынок не поставляется.


КПП для вышеупомянотого авто базируется на конструкции коробки, которая предназначена для дизельной модификации, но с определенной доработкой под высокие обороты. На все другие версии, в том числе и на протестированной нами 1,3-литровой, 95-сильной модели, агрегатируется механическая 5-ступенчатая коробка передач или же розработаный на ее базе 6-ступенчатый автомат.


После нажатия педали акселератора первое впечатление такое, что под капотом намного больше мощности, чем имеет двигатель с рабочим объемом 1,3 литра. Стоит только немножечко нажать на газ и уже чувствуется, как сила ускорения вжимает в сидение. Двигатель приятно радует своей бесшумностью и мгновенной готовностью отозваться на желание ускориться. Компактный автомобиль и комфортная езда вещи не всегда совместимы, но рулевое управление и подвески Mitsubishi Colt CZ3 перфектно справляются с кривизной городского асфальта.


Поскольку Colt нового поколения – результат общего сотрудничества Mitsubishi и Daimler-Chrysler, то в этом автомобиле много новых и достаточно экзотичных европейско-японских «дивайсов». Ну, по крайней мере, шасси, которое взято за основу, позаимствовали у знаменитого Smart ForFour, который, к сожалению, так и не увидел украинских просторов. Впрочем, жалеть не придется, поскольку укроинкарнация Mitsubishi Colt поможет почувствовать, что такое шасси «смарта» на практике.


При достаточно динамическом для этого класса разгоне, мы советуем сдержаться и не заезжать бездумно на экстремальной скорости в закрытые виражи. Стойкость на поворотах – категория переменчива и она постоянно дрейфует в зависимости от состояния дорожного полотна, качества резины, центра тяжести и, конечно, общей высоты автомобиля.


Динамический разгон от 0 до 100 «заберет» около 9,5 секунд. А наибольшая скорость ограничена электроникой на отметке 190 км/ч. Отличные тормоза, спереди дисковые, вентилируемые, а сзади просто дисковые, надежно замедлят автомобиль после того, как вы доберетесь до первой "сотни" уже на третьей передаче. Один существенный фактор украинца в возрасте от 18 до 30 лет: именно это поколение, которое в свое время выбрало Pepsi, сейчас выбирает небольшой городской автомобильчик с системой ABS, современным эластичным двигателем и одновременно надежными японскими тормозами.


Итак, у Mitsubishi получился достаточно неплохой автомобильчик, конечно, не без помощи Daimler-Chrysler. Хочется надеяться, что все последующие творения этой компании будут такого же качества. Относительно самого Colt скажем, что похоже этот автомобиль станет хитом продаж не только в Японии, но и в Украине.