Toyota Land Cruiser 100

Крымский тест Toyota Land Cruiser 100 Если правду говорят, что у кошки девять жизней, то у Toyota Land Cruiser их точно не меньше. Полноразмерный джип класса «люкс», который выпускается с начала 1998 года, будет верой и правдой служить только одному хозяину на протяжении нескольких десятилетий. Главное, чтобы владелец согласился на лебединую верность. Как утверждает статистика, украинцы готовы к такой преданности, и именно этим объясняется популярность Toyota Land Cruiser в Украине.

Откровенно говоря, такого фурора Toyota не вызвала нигде в мире. Ни на далекой родине, ни в богатой Швейцарии, где, как вы знаете, плохо с бездорожьем.

Хороший джип в хорошей комплектации – вот что нужно настоящему офф-роуд драйверу, который собирается путешествовать по нашим безрадостным просторам.

Toyota Land Cruiser создана покорять бездорожье. Этому способствуют рамная конструкция, а также блокировка заднего межколесного и межосевого дифференциалов.

По требованию, ваш вездеходный «японец» может быть оснащен лебедкой, понижающим рядом передач, ну и, конечно, всякими «кенгурятниками» и молдингами.

Но настоящему офф-роуд драйверу такие «прибамбасы» ни к чему. Разве придет в голову вдалельцу Range Rover или "мерседесовского кубика" последних годов выпуска поехать на своей «яхте на колесах», скажем, в лес? Стихия этих внедорожников – город и асфальт, а также распределительная полоса на пути до Конча-Заспы. Главное, чтобы авто было похоже на холодильник или на сигаретный киоск. Кажется, на Toyota это тоже прекрасно понимают, потому и попробовали создать дизайн новой «сотки». И вообще этот джиповский дизайн стилеобразующий и предназначен для людей, "заряженных" на успех.


Первое знакомство


На первый взгляд, «сотки» Land Cruiser всех времен и народов выглядят почти одинаково. Пятидверная машина элегантна настолько, насколько элегантным может быть, скажем, боксер-тяжеловес. Хотя, наверное, Land Cruiser больше подошло бы сравнение с японским сумоистом.

Незначительная модернизация 2002 года почти не зацепила стратегической внешности «сухопутного крейсера». Кстати, именно так переводится Land Cruiser с английского языка.

Немного другой стала облицовка радиатора и нижняя часть переднего бампера. Изменился дизайн всех задних фонарей, а на пяти задних дверях появилась накладка. В топ-версии VX автомобиль комплектуется 17-дюймовыми легкосплавными дисками вместо 16-дюймовых. Ну и, наконец, к цветовой гамме добавлены три варианта покраски.

Внутренняя природа

Внутри новостей намного больше. Отныне Land Cruiser 100 VX оснащается оптитронной панелью приборов. Она начинает светиться во время включения зажигания, как в самых дорогих версиях позолоченных Land Cruiser и Lexus. Также удачно реорганизована центральная консоль. Ее возглавляет многофункциональный информативный дисплей, под которым расположились CD и кассетный ресиверы с чейнджером на 6 дисков. Кроме того, здесь удобно себя чувствует система управления базовыми функциями, которые дублируются «пимпочками» на рулевом колесе. В итоге салон автомобиля стал выглядеть современнее, а вместительности ему и раньше было не занимать.

Электронные «навороты»

Land Cruiser снаряжен необходимыми для города АВS и системой курсовой устойчивости. Для тех, кто хочет «поджиповать» не на горизонтальной плоскости и не на асфальте, действуют типично джиперские штучки – система HDC (Hill Descent Control) и система HSС (Hill Start Control). Каждая по отдельности и все вместе, они позволяют безболезненно спускаться по довольно покатым скользким спускам и трогаться с места на таких же, относительно приспособленных для драйва, покрытиях.

Движущая сила

Под капотом Land Cruiser 100 VX - 4,7-литровая 235-сильная V-образная "восьмерка" с четырьмя клапанами на цилиндр. Напомню, что ее устанавливают только на эту модификацию авто. Работает агрегат тихо и плавно. Как и полагается внедорожнику, двигатель уверенно вытаскивает автомобиль практически на холостых оборотах. При этом на шоссе бензиновая «сотка» легко достигает максимальной скорости, ограниченной на отметке 175 км/ч. Тогда как разгон до сотни длится 9,8 секунды.

Конечно, этот силовой агрегат пьет бензин, не прекращая, ведь средний режим употребления горючего составляет 20-25 литров на 100 километров пробега. Также Land Cruiser может комплектоваться другими вариантами силовых механизмов. Кроме мощного бензинового V8, доступен 4,2-литровый дизель, но уже с турбонаддувом.

Коротко о подвеске

Шасси тяжелого внедорожника такое же крепкое и надежное, как и остальные детали. Land Cruiser с передней независимой подвеской несколько проигрывает в проходимости. Однако, в любом случае, нужно чем-то расплачиваться за оптимальность управляемости на шоссе.

Все версии, как бензиновые, так и турбодизельные, оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости. А задний мост и передок подвешены на пружинах.

Обычно дизельные вариации Toyota Land Cruiser не отличаются отточенными характеристиками на асфальте, как у бензиновых. Зато жесткие балки-мосты прекрасно держат удар.

Некоторые владельцы вдохновляются тем, что у Land Cruiser девять жизней, и начинают носиться по бездорожью, пока их адреналин не выльется в достаточно солидный счет за восстановление и ремонт поврежденного шасси. Если же вы не станете путать офф-роуд с болидом, то подвеска будет служить долгие годы, лишь изредка напоминая о себе и необходимости технического обслуживания.

На высоких скоростях Toyota Land Cruiser 100 ведет себя не хуже легкового автомобиля. Машина практически не реагирует на неровности дороги, легко держит курс, и в салоне царит абсолютная тишина.

Впечатляющая плавность хода – одна из главных черт этого автомобиля. Энергоемкость подвески позволяет без опасения удерживать бодрый темп во время движения даже по гололеду, не говоря уже о безасфальтовом, усеянном лужами украинском покрытии.

У Toyota Land Cruiser есть еще и понижающий ряд трансмиссии. Однако, на крымских дорогах нам так и не выпало добраться до тех мест, где была бы необходимость задействовать этот «дивайс».

Еще раз о главном

Отдельно стоит упомянуть о 5-ступенчатом автомате. Водителю доступны 2 режима: «normal» и «power». Уже в первом коробка ведет себя как положено: запаздывания в реакциях совсем небольшие. Разве что на нижней передаче автомат мог бы переключаться немного быстрее. В режиме «power», который включается «пимпочкой» возле рычага трансмиссии, автомат вообще мало чем отличается от механики. С самого начала он выбирает более низкие передачи, благодаря чему kick-down фактически не используется.

Стоит только дотронуться до педали акселератора, и создается впечатление, что вы начинаете движение с положения «низкий старт». Вопреки классической сверхмягкой подвеске, длительным ходам амортизаторов, которые позволяют не замечать рельефа пути, и излишним наклонам на поворотах, мы получаем почти эротическое удовольствие от пребывания в кабине Land Cruiser.

В случае неожиданных торможений автомобиль заметно "клюет носом", а во время разгона капот немного поднимается к горизонту. Одним словом, нужно привыкнуть и понять, для чего вам нужен этот автомобиль за такие деньги. А в общем хочется сказать, что очевидных недостатков у Toyota Land Cruiser нет вообще.