Jaguar X-type

Судьба нового Jaguar X-type была предначертана еще в начале 90-х годов минувшего столетия главой совета правления директоров компании Ford Motor Company. Именно тогда он первым предложил создать небольшой новый седан Jaguar на платформе нового Ford Mondeo. Такой «ход конем» был весьма обоснованным, ведь недовольство ретро-дизайном X-type усиливалось с каждым днем, что требовало всеобщего обновления эстетики модели...

Ford в кошачьей шкуре


После того, как Ford купил компанию Jaguar, стало неразумно тратить сумасшедшие миллиарды на самостоятельную разработку новой платформы для маленького Jaguar. Посему для решения этого вопроса было решено задействовать «фордовский» арсенал, тем более, что подобная унификация узлов и агрегатов является основным экономическим преимуществом глобализации всемирной индустрии. По ее принципам один и тот же автомобиль можно, так сказать, продавать несколько раз, но под разными названиями и по разным ценам. Новый X-type – яркий тому пример и заглянув под машину, вы убедитесь в этом сами, увидев сзади «фордовскую» многорычажную подвеску, а спереди - устойчивый McPherson. Однако, несмотря на то, что все комплектующие позаимствованы у Ford, подвеска X-type серьезно была перенастроена на «ягуаровский» лад.


Отныне самый младших из семейства «кошачьих» имеет отменную аэродинамику и огромный багажник. Но, несмотря на это, перед вами тот же легендарный и в то же время новый Jaguar - наследственность его дизайна очевидна. Динамичность обновленного X-type подчеркивается буквально каждой деталькой, начиная от коррекции колесных дисков, заканчивая обновлением сдвоенных эллипсоидовидных фар, служащих визуальным началом расхождения классического волнообразного рельефа. Работая над пластикой передней части, дизайнеры перепробовали множество вариантов ее дизайна, но в результате, совместили знаменитый эллипс радиатора E-type с классическими мотивами предыдущего X-type. Благодаря традиционным суженым боковым поверхностям задних крыльев и оригинальной форме фонарей, корма Jaguar стала не только красивее, но и более узнаваемой. В общем, автомобиль получился престижным и стремительным, а снаружи кажется больше, чем есть на самом деле.


Заглянув в салон X-type, вы тотчас ощутите истинно британскую роскошь с использованием мягкой кожи, типично «ягуаровской» консоли и дорогущей древесины. Впрочем, все это кажется скорее традиционным, по крайней мере, создается впечатление, будто в середине X-type время остановилось. Не повлияло на Jaguar и массовое увлечение step- и tiptronic’ами, поэтому здесь, как и раньше, рычаг автомата находится в подсознательно традиционной П-образной прорези. Однако здравый техническо-рациональный смысл все же взял свое, и конструкторские изменения несколько затронули рулевую колонку и панель приборов в хромированной оправе. Завершая описание «внутреннего мира» X-type отметим, что по своей вместительности его просторный салон можно сравнить разве что с серией XJ. Неожиданно большим оказался и багажник - его объем составляет 450 литров, а такой показатель является одним из лучших в своем классе.


Двуликий Jaguar


V-образная бензиновая «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя раздельными валами в каждой головке расположена поперечно, а ее блок и головка цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Надо сказать, что данный американский двигатель объемом 3 литра и мощностью 231 л.с. уже знаком нам по моделям Ford Mondeo и Escape. Вывод один - X-type это Jaguar с характерными пластичными боковинами, но вместо пламенного «кошачьего сердца» у него под капотом расположен мотор от Ford. Кроме того, «X-кошка» в базовом исполнении имеет не когти, а 16-дюймовые колеса (под заказ – 17-дюймовые).


Основным деликатесом нынешней новинки по праву считается полноприводная трансмиссия с несимметричным дифференциалом, который распределяет 60% крутящего момента на задние колеса и 40 % - на передние. Следовательно, полноприводный X-type имеет практически те же свойства, что и заднеприводный автомобиль.


Человек, неоднократно сидящий на водительском кресле Jaguar (которое мало чем отличается от амбициозного офисного) сразу заметит в X-type кошачьи повадки XJ8 - тот же подлокотник под правой рукой, знакомо упругий руль и мягкие, но хищные реакции кота, гуляющего самим по себе. Переключения автомата - неспешные и задумчивые... до тех пор, пока вы не нажмете кнопочку «спорт»! В этом случае, при резком нажатии на педаль акселератора стрелка тахометра мгновением ока телепортируется с 4000 об/мин на отметку 7000.


На спидометре – уже 180 км/час... а этот полноприводный котяра просто парит над дорожным полотном, не обращая внимания ни на боковой ветер, ни на ухабины дороги. На такой скорости легендарный XJ уже, скорее всего, начал бы терять свою британскую выдержку, но не X-type. Он – двуликий и может быть как мягким послушным котиком, так и по-настоящему агрессивным ягуаром. К слову, во время поиска жертвы хищный Jaguar массой более 2-х тонн способен набирать «сотню» приблизительно за 8 секунд (с 2,5-литровым «сердцем» – за 8,9 секунд).

В завершение нашего теста, нам остается сказать лишь одно - з рождением X-type на бывшем «фордовском» заводе под Ливерпулем, у Меrcedes и BMW появился весьма достойный конкурент и с этой поры у них есть все основания начать нервничать.