BMW 335і Coupe

Здесь, на окраинах летнего Инсбрука, широко известного как зимний альпийский курорт, есть на что посмотреть даже в конце лета. А настоящим пиком автомобильного рационализма и авангарда на фоне альпийских пиков будет BMW Coupe со скромным шильдиком 335і, что делает филейную часть автомобиля особенно возбуждающей.

Выглядит Coupe намного спокойнее, чем седан. Например, передняя оптика очерчена не такими резкими и агрессивными линиями как у седана. Задние фонари теперь сменили на длинные парные полосы в стиле седьмой серии.


Стоит только сесть за руль BMW 335і, как становится очевидным, что салон Coupe – это не банальное пространство четырехместного седана тупо омологованного под двухдверный вариант. В интерьере здесь есть новые элементы отделки. Карты дверей и покрытие крыши предлагаются в новых эксклюзивных сочетаниях светлого и темного цветов, придающих автомобилю спортивный и современный характер.


На автомобиле применена новая система, облегчающая использование ремней безопасности. Для двухдверных Coupe типичны крепления ремней на задних стойках, которые расположены на значительном расстоянии сзади от водителя и правого пассажира. Чтобы каждый раз к ним не тянуться, услужливая автоматика сама передвигает верхние крепления ремня безопасности вперед. Это делается, когда боковые двери закрыты, а ключ зажигания вставлен в замок. Остается только произнести «данкешон».


Включаем передачу, давим на акселератор и вперед, потому что впереди активная часть нашего знакомства с новым Coupe от BMW.



Двигатель тестированного BMW 335і Coupe самый мощный в силовой гамме. Новый трехлитровый, шестицилиндровый рядный агрегат с двумя турбонагнетателями и непосредственным впрыском горючего мощностью 306 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 400 Нм. Этот двигатель на 70 килограммов легче, чем четырехцилиндровая «восьмерка» такой же тяги. Он разгоняет Coupe до сотни за 5,5 секунды. Это, кстати, на целую десятую секунды быстрее, чем BMW 550і и на две десятые секунды, чем последний девятый Mitsubishi Lancer Evolution.


Максимальная скорость ограничена электроникой – 250 км/ч. При этом средний режим потребления горючего – 9,5 литров на сотню, а на горных серпантинах - 10-10,5 литров. Крутящий момент достигает своего максимума уже при 1300 оборотах в минуту. Все свои он набирает мгновенно, как только нога «топит» акселератор в пол. Спортсмены утверждают, что BMW 335і Coupe в реальной жизни такой же стремительный, как и известная тюнинговая «заряженная» М3.


В силовой гамме также есть и дизель для апологетов солярочного драгрейсинга. Его устанавливают на версию 330d. Этот трехлитровый агрегат далеко не самый слабый в семье двигателей. Он мощнее базовой бензиновой «шестерки» объемом 2,5 в версии 325і, потому что «тянет» 231 «кобылу» против 218 бензиновых. А крутящий момент у него больше, чем даже в тестированной модели 335і – 500 Нм.


Каким бы двигателем не оснащалось новое Coupe, все силовые агрегаты серийно комплектуются шестиступенчатой механической КПП. Как альтернатива, за дополнительные 2100 евро, можно заказать новый шестисупенчатый «автомат» с сокращенным временем переключения передач на 40%. Развесовка автомобиля, масса которого на 10 килограммов меньше, чем в седане 3-ей серии распределена между передней и задней осями 50 на 50. Крутящий момент передается на задние ведущие колеса диаметром 17 дюймов. Coupe оснащено новейшими системами электронной стабилизации ESP, EBS и контролем тяги AS. Конечно, если вам не нужен комфорт, всегда можно отказаться от услуг ESP нажатием «пимпочки».


Мюнхенские автомобилепроизводители уверяют, что в недалеком будущем можно будет заказать автомобиль с фирменным полным приводом X-drive. Он будет способен перераспределять мощность на каждое из 4 колес в зависимости от режима езды и дорожных условий. Будущие покупатели BMW 335і смогут выбрать между спортивной подвеской и шасси с более комфортной настройкой. Тестированный автомобиль оснащен по первому варианту. Нельзя, конечно, утверждать, что «беха» молча глотает все неровности альпийского дорожного полотна, но, опять-таки, - это дело не только вкуса, но и обратной информации.


А вот при скоростном маневрировании по серпантинам такая жесткая подвеска полностью оправдывает свою аскетичность. Минимальные, а то и совсем отсутствующие наклоны кузова, плюс нулевые «кивки» носом во время притормаживания, кажутся особенно полезными преимуществами этой подвески в сочетании с активным рулевым управлением. Эта дополнительная опция стоит 1300 дополнительных евро. Имея способность менять передаточное отношение угла поворота руля и силу усилителя, она облегчает парковку и контроль на высоких скоростях. Например, на закрытых поворотах на скорости больше 90 км/ч (что требует от водителя нервного и физического напряжения), активное управление BMW позволяет управлять авто только двумя пальчиками.


Покупать новое Coupe 335і или нет – вопрос вкуса. По крайней мере, в отличие от других моделей-одноклассников - Alfa Romeo Brera или Audi GT, BMW 335i предлагает покупателям салон, достаточный для комфортного размещения четырех взрослых, кузов из легкой стали повышенной жесткости, 6 цилиндров, высокоточный впрыск и систему двойного турбонаддува в полностью алюминиевом блоке цилиндров.


Спортивное, жесткое шасси, которое входит в комплектацию 335-го Coupe, вполне отвечает качеству двухтурбинного двигателя, и пока вы не решите ухватить трансмиссионного бога за набалдашник или отключите активную систему управления, автомобиль покорно и легко будет слушаться вас и только вас. А если кажется, что ход BMW 335і Coupe несколько жестковат, стоит подумать, не слишком ли вы мягки для этого автомобиля.