Volvo XC70

Самый лучший и наиболее интеллигентный автомобиль в модельной гамме Volvo, который принадлежит американийской компании Ford – это кросс-кантрийный Volvo XC70. 2,5 литра объема, 210 турбосил под капотом и лучшая в мире полноприводная трансмиссия, которая сочетается с Украиной примерно так же, как Юлия Владимировна с Виктором Федоровичем.

От обычных паркетных внедорожников универсалы повышенной проходимости, к которым относится Volvo XC70, отличается разве тем, что он изначально не похож на внедорожник. По своей сути – это обычный легковой автомобиль с кузовом универсал. Внешне от моноприводных моделей его отличает разве что увеличенный клиренс и мощный пластиковый обвес по периметру. Крупноватые по размеру бампера визуально соединяются с панелями в нижней части боковин кузова с надбровными дугами колесных арок. Таким образом, создается как бы сплошной контур по периметру автомобиля. Массивная облицовка радиатора составляет единое и сплошное архитектурное поле с передним бампером. И вот на вас смотрит в свои два глаза довольно дружелюбная и современная автомобильная американо-шведская физиономия. Работает на это целостное выражение лица и тот факт, что защитный обвес автомобиля выполнен из окрашенного в один цвет темного пластика. На нем не будут заметны синяки и царапины, которые вы в ближайшем времени обязательно получите в награду от украинского городского бездорожья.


Если кросс-кантри предыдущих поколений легко можно было принять в вечерних сумерках за обыкновенный шведский чемодан Volvo, то о ХС70 ничего подобного уже не скажете. Перед нами современновытянутая, достаточно широкая, и посему динамичная аж до спортивного машина. Однако вернемся к европейской эстетике, которая больше напоминает дизайнерскую секрецию Питера Хорбери, художественного руководителя и бывшего шеф-дизайнера корпорации Volvo. Благодаря его дизайнерской кисти автомобиль со всех ракурсов выглядит красиво и статно, даже без дополнительного обвеса. А характерная мощная линия, четко выраженная вдоль всей длинны кузова, несет на себе не только эстетическую нагрузку, но и позволяет безошибочно идентифицировать Volvo XC70 в городском автопотоке. ХС70 – не спортивный родстер, и поэтому не обещает срывать победные звезды с асфальтового неба.


Взгляд изнутри: XC70 легли и просят


Шведским дизайнерам удалось создать интерьер автомобиля удобным и современным. Качество отдельных пластиковых деталей можно было бы улучшить до качества отдельных кожаных, поскольку кожа и синтетика в интерьере современных автомобилей соединяются на удивление органично. Объединение же светло-серых и темно-серых цветов, которые мы встречаем в салоне тестированного авто, принято считать среди автомобильных дизайнеров самым ярким и запоминающимся своей оригинальностью. Это то, что касается сдержанно-объективных характеристик. От себя субъективно скажем, что салон, хоть и не отличается роскошью, впрочем добротный и качественный. Его удачно дополняют несколько стильных штучек, например, появилась характерная крупная прострочка на кожаных сидениях, а также во вставках на внутренних картах дверей. Бросается в глаза также и оригинальный поручень между передними сидениями.


Во втором ряду сидений так же традиционно и комфортно, а главное, что заднее сидение может складываться тремя частями в соотношении 40 х 20 х 40. Узкая центральная часть может сниматься и таким образом освобождается место для, скажем, автомобильного холодильника или «хумидора». Это значит только одно: если вы перевозите только 2 задних пассажиров, то среднюю часть заднего дивана можно сложить, создав тем самым дополнительное багажное отделение для любого багажа, если это, конечно, не упомянутый «хумидор» и холодильник.


Но особенно приятно ехать на водительском месте. Тут качественная кожа, кое-где сорта амбициозного дерева, а руль приятно ложится в руки. Множество электронных «дивайсов» и на рулевом колесе, и на центральной консоли свидетельствует о том, что Volvo XC70 ориентирована не на Среднюю Азию и даже не на Западную Европу, а скорее всего, на североамериканский автомобильный рынок - основной существующий и действующий рынок в мире.


Шведский драйв под соусом «Американо»


Под капотом новой Volvo XC70 рядный 5-цилиндровый турбодвигатель с рабочим объемом 2,5 литра, развивающий момент в 320 Нм уже при 1500 об/мин. Именно такой мотор агрегатируется и на модель классом выше – Volvo XC90. Он эластичен и тяговит на всех режимах, плюс отлично сбалансирован. Тестируя «семидесятку» на ускорение до "сотни", можно просто давить педаль в пол и… у нас это заняло 8 секунд.


Следственно, ХС70 с этим двигателем – достаточно динамичный и скоростной автомобиль, что подтверждается, кроме прочего, и его паспортными характеристиками. Более легкая по снаряженной массе «семидесятка» даже с автоматом разгоняется с нуля до ста почти на 1,5 секунды быстрее, чем ХС90 с двигателем Т5. При этом в салоне абсолютная тишина и комфорт, ибо над шумоизоляцией шведы работали под кураторством американских хозяев.


По американскому же рецепту переделана и подвеска Volvo XC70. Поскольку у новинки удлинена не только колесная база, но и расширена передняя колея и увеличен дорожный просвет. Среди нововведений также новая коробка Geartronic, отличающаяся расширенными функциями по сравнению с традиционными автоматами. Во-первых, она может сама адаптироваться под ваш стиль драйва, во-вторых, имеет зимний режим, и наконец, обладает возможностью ручного механического переключения. Именно поэтому во время управления возникает ощущение, что ты сидишь в хорошо насыщенном спортивном GT.


Кстати, автомобиль заметно выигрывает в динамике у знакомого нам V80. От прежней задумчивости Volvo не осталось и следа. XC70 демонстрирует почти спортивный характер, если это соответствует настроению водителя, поскольку ехать на этом автомобиле можно не только динамично и агрессивно. Подвеска XC70 прошла достаточно жесткую проверку на украинских ямах и выбоинах. Были, конечно, сильные толчки и удары, но пробоев подвески насквозь не зарегистрировано. Что не говори, а на крейсерской скорости на асфальтовом покрытии XC70 остается настоящей Volvo, даже несмотря на свою внедорожную подготовку.


А вот в процессе замедления XC70 больше напоминает легковой автомобиль среднего класса, чем универсал, приближающийся по своей массе к настоящему джипу. Дело в том, что согласно последней американской моде, в тормозной системе Volvo применено электронное распределение тормозного усилия между передними и задними колесами EBD (Electronic Brake Distribution). Если драйверский опыт позволит, то вы сможете проходить опасные повороты на довольно высокой скорости, поскольку управление у XC70 отличается легкостью и неплохой обратной связью. Естественно, такое сочетание обязательно спровоцирует вас на подвиги. Единственное, что мы посоветуем, так это не дергать рулем, поскольку XC70 с мягкой подвеской требует иного к себе отношения.


Полноприводный универсал из Гетеборга имеет теперь и полноприводную трансмиссию. Едет он хорошо не только по трассе, но и по украинскому бездорожью. А бездорожье у нас на каждой трассе. Как говорят иностранцы, которые посетили нашу страну: «У вас нет дорог, у вас одни направления». Итак, именно для таких дорог этот Volvo XC70.


Напомним, что задний привод у этого автомобиля включается в случае опасности, а перераспределение момента на задние колеса происходит действительно почти мгновенно. И выходит примерно такое: вы входите в поворот как на переднеприводной Volvo и готовитесь немного прикрыть газ, чтобы вписаться в этот закрытый поворот, и именно в этот момент вы оказываетесь на полноприводной Volvo, которая, наоборот, требует от вас полного открытия газа. И тут как раз из-за угла этого закрытого поворота может выглянуть ваша хищная натура. Главное в такой ситуации вам самому же не испугаться своей-таки хищности. На всякий случай от трусости вас подстрахует система динамично-курсовой устойчивости (TSTC).


Престиж известной автомобильной марки, умноженный на незаурядные ходовые качества, всегда стоил на рынке дорогого. Volvo XC70 дешевой машиной назвать нельзя. Да и не нужно, ибо адресован этот универсал повышенной проходимости не бедным людям, а молодым активным бизнесменам, которым еще не скоро на покой.