Mitsubishi Lancer & Mazda6

Сегодня необычный тест-драйв автомобилей Mitsubishi Lancer и Mazda6. Необычный потому, что он посвящен совсем не этим автомобилям, а людям, которые на них ездят, любят и знают эти машины.

Внешне Lancer Sport не особо отличается от базовой версии Mitsubishi. 16-дюймовые колеса, прозрачные фонари точно такие, как на Mitsubishi Evolution. И небольшой спойлер на крышке багажника.

В оформлении салона также нет радикальных изменений. Хотя, в чем-то он похож на салон легендарной Evolution. Например, от «эволюционного» автомобиль позаимствовал 3-спицевый руль Momo с металлической ступицей.

«Руль настоящий, спортивный, можно держаться увереннее. И управлять удобно: мало крена, едешь, почти как в спортивном авто», - таковы первые впечатления раллиста Юрия Протасова, тестирующего Mitsubishi.

Под капотом Lancer 2-литровый двигатель мощностью 135 лошадиных сил, хорошо известный по Outlander-у. Он такой же, как у Evolution, но без турбины. Если верить нашему спортивному эксперту, то перекрестная отдача от двигателя не слишком велика. Двигатель отменно тянет от самых низов и радует спортсмена своей эластичностью. Однако, наблюдая за выражением лица Юрия, мы бы не стали петь дифирамбы "лансеровской" горячей динамике. Очевидно, что этот младший брат в "лансеровом" семействе предназначен для удобного повседневного передвижения по городским асфальтированным участкам, а не по гравийно-раллийным. Автоматическая трансмиссия на drivers-car не предназначена, и потому под рукой у Юрия 5-ступенчатая четкая «мануалка». «Коробка передач довольно удобна, все передачи включаются легко», - хвалит Юрий.

Во время нашего теста на разгон 2-литровый Mitsubishi Lancer показал результат даже лучший, чем отмечено в его букваре. Вместо 9,6 секунд – 8,5. Возможно, на результат повлияло и то, что за рулем настоящий маэстро, хоть и молодой. «Довольно динамичный автомобиль, на котором даже от езды по спортивной трассе получаешь удовольствие», - говорит Протасов.

К Константину Жирнову на тест попала 2-литровая Mazda6 с автоматом, кожаным салоном, люком и полным электропакетом. Это классический японский седан без каких-либо авангардных и ретро стилизованных намеков в кузовном дизайне. Достаточно модно выглядят 16-дюймовые литые диски. Низкий длинный капот, острый бампер, «подстреленная» вверх кормовая часть, чистые поверхности и эффектная оптика. Та самая глубокая посадка в водительском сидении, что и у Mitsubishi Lancer. Жесткие сидения и 3-спицевый руль.
147-сильная 2-литровая Mazda с автоматической трансмиссией, благодаря обновленному двигателю, увеличила свои характеристики крутящего момента со 181 до 184 Нм.


Константин Жирнов: «Машина легко контролируется и легко возвращается к динамичному движению. То есть, чтобы машина вышла из-под контроля, нужно сильно постараться».

Что и говорить, характер обновленного двигателя более ровный и энергичный. По результатам наших скоростных замеров Mazda6 показывает такие же характеристики, что и 2-литровый Lancer. А разница во времени разгона до сотни объясняется не идеальной точностью наших хронометров. Mazda, хоть и на 9 сил мощнее Lancer-а, тяжелее аж на 35 килограммов. У нее более жесткие передние подрамники, усиленная опора передней подвески и дополнительные силовые элементы в днище кузова.


Lancer выглядит довольно порывистым автомобилем, созданным именно для коротких, но стремительных марш-бросков по городу. В диапазоне от 3-х до 5-ти тысяч оборотов в минуту стрелка тахометра Mitsubishi подпрыгивает вверх почти мгновенно.

Юрий Протасов: «Очень хорошо слушаются тормоза, педали газа. Газ не электронный, очень приятно ездить на таком автомобиле».

Повседневная езда на 2-литровом Lancer-е от Mitsubishi заставит вас придумывать себе всякие дорожные подвиги. Даже если не выпадет погоняться параллельным курсом с другой горячей одноклассной машиной, будьте уверены, что настоящий рейсер за рулем Lancer всегда найдет себе партнера по драгу из-под светофора, чтобы насладиться настоящим спортивным характером своего автомобиля. Особенно хозяину Lancer-а понравится контролированный в повороте занос задней части автомобиля и еле ощутимый в салоне родной запах жженой резины. По-другому ездить на этом автомобиле просто невозможно.


По управляемости новая Mazda6 оказалась не менее зажигательной, чем ее японский конкурент. Полное удовольствие от быстрых и четких реакций, присущих в основном недешевым спорт-купе. Это, прежде всего, заслуга японских конструкторов, которые не зря использовали новые сайлент-блоки в подвеске и несколько изменили характеристики пружин и амортизаторов. Разница, как всегда, - в деталях. Мы ожидали встретить на Mazda знакомую фордовскую подвеску, вместо этого передняя на продольных рычагах похожа на те, что на Passat-е и у всех Audi от Е4 до А8. Задняя многорычажная подвеска Mazda отлично держит скоростную прямую, не слишком раскачивается во влажных поворотах и четко прописывает скоростную дугу при нервной езде.

На грани своих возможностей и Mazda, и Mitsubishi напоминают острые самурайские мечи, но хорошо, когда они в надежных руках. «Mazda6 – последняя разработка японской компании. Это удачная модель, особенно для загруженных улиц больших городов. Вы сможете ездить по городу, наслаждаясь и не думая, что за день сильно устанете. В принципе, машина очень хороша на торможении. Хорошая коробка передач, хороша в управлении, ездить на этой машине одно удовольствие», - делится впечатлениями Константин Жирнов.


«Я проехал на довольно интересном автомобиле по родной трассе, на которой вырос, – это трасса «Чайка». Автомобиль довольно быстрый. Не Subaru, конечно. Mitsubishi Lancer почти как Evolution: руль Momo, щиток приборов такой, как надо. Быстрая машина, интересная. Немного не хватало, конечно, жесткой подвески, спортивных тормозов, боевого духа. В принципе, машина для простого гражданина, была бы интересной в городе. С 2 литрами и колесами на 16 можно ездить», - так оценивает авто Юрий Протасов.