SEAT Leon

Традиционный символ Испании - коррида. Но в модельном ряду испанского автопроизводителя рогатой скотины в названиях почему-то нет. Вместо этого животную тему представляет Seat Leon, который в переводе с испанского на русский означает «лев».

Пластичный испанец



Новое поколение этого автомобиля дебютировало на женский праздник в марте 2005 года на Женевском автосалоне. Шеф-дизайнер Seat Вальтер де Сильва (Walter De'Silva) слепил Leon из того, что было - почти в том же стиле, что и модель Altea. Авто отличается огромными миндалевидными фарами, чудным выгнутым капотом. Внутри автомобиля уютно и просторно. Чрезвычайно выразительна архитектура передней панели - много хитроумно выгнутых открытых поверхностей, именно такие сейчас любят в Италии и Испании. Панель приборов почти как на Alfa Romeo, но качество сборки намного выше - все подогнано тщательно, и, как говорится, на совесть. Хотя на ощупь отделка может показаться и более дешевой, нежели на VW Golf 5-го поколения. А впрочем, уровень вполне европейский.


Построенный на платформе 5-го Golf-а, новый Leon по эстетическому решению все таки ближе к концепт-кару Salsa. Точно так же придавленный к земле, с широко расставленными «глазами» и немного приплющенным «носом». Несмотря на своеобразную пластику этого, на первый взгляд, однообъемника, тут не обошлось и без традиционных дизайнерских фокусов, очевидно позаимствованных у Alfa Romeo, где раньше Вальтер де Сильва работал дизайнером. Ручки задних дверей спрятаны в рамки стоек, а задние фонари нарисованы как бы вразлет, что облегчает и без того грациозный вид филейной части. При этом корма Leon с маленькими багажными дверцами и широкими задними фонарями все же кажется срисованной с Alfa Romeo 147.

Также у Leon-а довольно неординарные стеклоочистители – симметрично расположенные щетки дворников по очереди двигаются навстречу одна другой. В состоянии stand-by, как ни странно, они прижаты не к горизонтальной прямой, которая формирует линию капота, а к вертикальной, которая образовывается передними стойками. Такая же система применяется уже на Seat Altea.

По поводу эргономики Seat Leon должны со всей объективностью отметить, что она – на уровне, а возможно, даже над уровнем. Leon дал бы фору "фольксвагеновскому" Golf-у. Кузов Leon – 5-дверный хэтчбек с посадочной формулой 2 на 2, но выглядит автомобиль как однообъемный и 3-дверный. Или даже как купе – из-за формы окон, которые одной плавной линией заходят на задние боковые дверцы. На это работает и визуальное отсутствие дверных ручек.

Энергичный и громкий

Некоторые коллеги-журналисты поспешно записывают Leon к sport cars, однако это распространенная ошибка. Вместе с платформой, взятой у Golf, Seat Leon унаследовал от него все 5 вариантов силовых агрегатов: 1,6 MPI и 2-литровый двигатель типа FSI, а также 1,9 TDI и 2-литровый турбодизель. Самой мощной версией является 2-литровый TFSI с дефорсированным до 185 сил турбодвигателем с непосредственным впрыском.

Новый Leon на 132 мм длиннее и на 26 мм шире автомобилей предыдущего поколения, которые выпускаются под этим громким именем с 1999 года. Колесная база увеличилась до 2 м 57 см и, соответственно, на 65 мм внутри Leon-а стало просторнее. Да и багажник стал намного вместительнее – 341 литр полезного объема.

Кроме двигателей и дизайна, у нового Seat Leon обновлена еще и ходовая часть. Таким образом, передняя подвеска конструктивно осталась прежней – независимой, на стойках McPherson, но собранной на этот раз на алюминиевом подрамнике. Задняя подвеска теперь стала многорычажной и полностью независимой. На предыдущей версии Leon сзади была полузависимая подвеска.

В сравнении со своим семейством, по аналогу которого построен новый Seat Leon, Volkswagen Golf GTI и Audi A3 Sportback, 2-литровый Leon с двигателем типа FSI намного легче и динамичнее, да и ряд передаточных чисел 6-ступенчатой коробки передач тут намного короче. Действительно энергичный автомобиль, но слишком шумный. Очевидно, скинутые килограммы лишнего веса припали именно на шумоизоляцию.

Скорее всего, чертами своего поведения Seat Leon напоминает полноприводную Audi A3 Sportback. Та же умеренная чувствительность и тот же привкус, наверное, недостаточности в настройках электроусилителя руля. В отличие от Audi, новый Leon намного жестче и спортивнее, например, в настройках АВS. Испанцы пошли своим путем: они немного «огрубили» порог срабатывания электроники, позволяя колесам блокироваться дольше. Это делает Seat Leon менее чувствительным к неосознанному управлению, скажем, в экстренном замедлении, когда нажимать на тормоз до пола. Благодаря несинхронному срабатыванию АВS, колеса сцепляются не моментально, уменьшая тормозной путь.


Самба-динамика


На нашем тесте 2-литровый бензиновый мотор FSI на 200 рабочих лошадок, что позволяет автомобилю разгоняться до традиционной сотни всего за 6,9 секунды. Максимальная скорость 236 км/час, ограниченная электроникой, - довольно впечатляюще для хэтчбека гольф-класса. И много в чем это заслуга 6-ступенчатой автоматической коробки DSG, поэтому ее появление на Seat Leon полностью закономерно. За несколько лет производства все без исключения автомобили группы Volkswagen оснащались именно этой коробкой.

На крымских серпантинах небольшой испанский автомобильчик «рулится» так, как будто у него тут гнездо. Сравнительно небольшая колесная база длиной 2 метра 578 мм позволяет легко и непринужденно писать слалом в самых опасных закрытых поворотах, поддерживая при этом стабильную скорость около 80 км/час. Говоря о «максималке», должны ради объективности сказать, что для облегченного автомобиля и 200 км/час – вполне достаточно, чтобы подъемная сила начала превращать Seat Leon в Lufthansa. Следовало бы позаботиться об аэродинамическом оснащении, которое бы дополнительно прижимало около 50 кг на филейной части автомобиля. А так с «максималкой» все в порядке, вот только надо переобуться в скоростную резину со сверх 200-километровым скоростным коэффициентом.

Эмоцию, которую вы получаете за рулем испанского автомобиля, можно было бы охарактеризовать одним словом – «латинская». Если вы едете за рулем Seat и жмете на гашетку, то обязательно динамично и нервно. Если останавливаетесь и выходите на обочину, то обязательно пританцовывая какую-то самбу. Такая уж, знаете, машина – натуральный автомобильный латино-бренд. Чувствуется, что автомобильные конкистадоры готовят новое наступление на Европу и Америку, ведь Seat – единственный в мире испанский автомобиль для испанцев. Он неплохо чувствует себя как на улицах Барселоны, так и в Мексике, где-то на пляжах Акапулько.
Между прочим, Seat экспортирует автомобилей в 2 раза больше, чем продает на внутреннем рынке. Подумайте сами, для кого из испанцев проблема – протоптать контрабандную тропинку через границу между Мексикой и США? А для опытного маркетингового специалиста это вообще не задание, а так, цветочки.

Напоследок следует сказать, что этот автомобиль собирается на прекрасном новом заводе в городке Марторелль, что под Барселоной. Новый автомобильный завод, построенный с учетом всех фольксвагеновских требований, позволяет уже сегодня вывести Seat в топовую пятерку автопроизводителей, на продукции которых будут ездить автомобилисты будущего.