Volkswagen Eos

„Eos” - так называется мать всех ветров, и так называлась яхта, которую подарил Адольф Гитлер своей любовнице Еве Браун. «Автопарк» тестирует автомобиль, который сочетает в себе два фольксвагеновских мира: кабриолет и купе в одном кузове.

Крыша-трансформер


Многие здравомыслящие люди всегда ассоциировали автомобили без крыши с роскошью и скоростью. Но в последнее время кабриолеты начинают появляться на украинском рынке в более-менее дешевых вариантах. Именно этой тенденцией можно объяснить появление таких автомобильных моделей как Volkswagen Eos.


Это первый в мире серийный 4-местный автомобиль с металлической крышей, состоящий из пяти частей, и интегрированного подъемно-сдвижного стеклянного люка. Он сочетает в себе возможности кабриолета с автоматическим тентом и спортивного купе с огромным стеклянным люком. Всего 25 секунд понадобится электрогидравлическому приводу для открывания и закрывания крыши. Ее передняя часть выполнена из стекла и может использоваться отдельно, как панорамный сдвижной люк. По желанию вы сможете выставить этот люк под небольшим углом наклона на высоту 35 мм. И тогда получится полностью стеклянная крыша, которая будет работать как вытяжка. Такой новый подход обеспечивает не только изобразительно-выразительные, но и практические преимущества.


Крыша состоит не из двух, как обычно, а из пяти секций. Механизм трансформации крыши Eos активируется с помощью рычага, расположенного возле подлокотника. Таинственная трансформация кузова-купе происходит за счет работы электроприводов и электронасосов, которые подают масло в 8 гидроцилиндров привода крыши. Через треть минуты приводы стихают, и крыша Eos оказывается там, где вам нужно: или в багажнике, или у вас над головой.


Несмотря на компактность складывающейся крыши, она «съедает» почти половину полезного объема 380-литрового багажника кабриолета: при убранной крыше, багажник Eos сокращается до 250 литров. Хотя, если ее раскрыть, то экономия на багажном объеме будет небольшой, всего 308 литров.


Хищная эротика


Типичным для марки элементом дизайна считается характерный «фольксвагеновский» капот, будто нависающий над фарами. Динамичность дизайна подчеркнута клинообразными линиями, поднимающимися вверх и продолжающимися крыльями выразительной формы, которые, в свою очередь, формируют рельефные колесные арки. V-образный профиль капота визуально намного длиннее и агрессивнее. Ширина кабриолета 179 см, длина 441 см и высота 144 см. Благодаря тому, что ширина автомобиля значительно превышает его длину и высоту, Volkswagen Eos особенно устойчив на трассе. Достаточно значительная, как для автомобиля такого класса, ширина колеи – больше 1,5 м – способствует «драйвовой» маневренности и «перфектной» управляемости автомобиля.


Форма передних фар автомобиля заявлена впервые. На прототипе нынешнего кабриолета, модели Concept С, которая была презентована в Женеве в 2004 году, она осталась неизменной. Фары несколько похожи на светотехнику последней реинкарнации Volkswagen Polo, но более «продвинутые» и по-своему уникальны. Противотуманки с пластиковыми полосками, интегрированные в передний бампер, вместе с уникальной фальшрадиаторной решеткой стилистически перекликаются с «аудюшным» выражением «лица», что, очевидно, намекает на родство автомобильных брендов.


Если Eos покрашен в серебристый или голубой «металлик», то передняя часть автомобиля кажется более агрессивной, поскольку на первый план выходят хищные глаза-фары и темный пластик решетки. Зато кабриолет в темных цветах, а особенно в черном, очень выигрышно и комплиментарно подчеркивает блестящий хром, опускающийся с верхней части капота к нижнему срезу бампера.


Задняя часть Eos выглядит намного лучше и современнее многих автомобилей классом выше, а общее впечатление от нее остается эротическим. Как и на новом Passat, задние фонари Eos состоят из двух частей: снаружи на крыльях находятся поворотники, габаритные огни и стоп-сигналы, а изнутри (от крышки багажного отделения) расположены противотуманные фары и фонари заднего хода.


Комфорт и мощность


Конструкторы Eos пытались совместить в одном автомобиле качества, с одной стороны, комфортабельного и спортивного автомобиля, а с другой – дорогого и неумерянного кабриолета. Купе-кабриолет получился длиннее Volkswagen Golf и немного короче Volkswagen Jetta. В результате имеем салон, который полностью заслуживает отдельной ниши в своем классе.


Для надежной управляемости использована задняя подвеска Passat, а в основе передней лежит независимая конструкция от Golf. Кабриолетовская подвеска будет гуманно и доброжелательно „глотать” все неровности, которых не заслуживает ни одна бесхозная страна, кроме родной.


Volkswagen Eos оснащен электронной программой поддержки устойчивости ESP. Она всегда придет на помощь тогда, когда ни от дороги, ни от вас уже ничего не будет зависеть.


Огромные тормозные диски помогут остановиться при любой скорости, ведь динамика замедления в современном автомобиле не менее важна динамики ускорения. Диаметр дисков – 255 мм в комплектации с двигателем на 150 «кобыл» и 286 мм у 200-сильного Eos.


В Украине кабриолет Eos доступен в любом из четырех возможных вариантов силовой укомплектованности. Бензиновые моторы мощностью от 115 до 250 лошадиных сил имеют как 4-цилиндровую рядную комплектацию, так и V-образное расположение 6 цилиндров. Они агрегатируются коробками передач с непосредственным переключением DSG. Эта коробка сочетает в себе комфорт автоматической трансмиссии со спортивным характером и «экономностью» механической КПП.


Можно, конечно, сетовать по поводу высокой цены нового Volkswagen Eos. Но, учтите, что единственным конкурентом Eos в этом сегменте является автомобиль Peugeot 307 СС. А сравнивать «французов» с «немцами» по безопасности, комфорту и электронным «фаршем» в салоне – занятие неблагодарное.