При покупке с сайта 5% скидка на любой АКБ
  

KIA Picanto

Не секрет, что все женщины выбирают автомобиль по двум принципам – «нравится или не нравится». И вообще, главное, чтобы машина была красного цвета! Если же авто еще и оснащено автоматической трансмиссией, то лучшего и желать не стоит. Именно такими, или почти такими, являются и участники нашего сегодняшнего теста. Разве что, Honda Logo оборудована не автоматической коробкой, а бесступенчатым вариатором типа SVT.


Наиболее ярким и эффектным автомобилем, среди тестируемых, конечно же, является Micra. Она – вне конкуренции. Смешная и веселая «микромордочка» с громадными глазищами-фарами не может не вызывать восторг у обитателей тротуаров. Дизайнерам Nissan удалось создать, если не шоу-стоппер, то, по меньшей мере, абсолютно неординарный автомобиль. На фоне игривой Micra другой участник теста, Citroen C3, выглядит более спокойным и солидным. Хотя, разумеется, некие черты несерьезности присутствуют и в его выражении «лица». Эти два автомобиля объединяет практически идентичный дугообразный силуэт. Собственно, на этом вся их схожесть заканчивается. Заглянем-ка вовнутрь…


Микрокаюты микродредноутов


В случае с Micra и C3 можно смело назвать приятной «фичей» способность их дверей открываться дистанционно – стоит лишь нажать «пимпочку» на ключе и автомобиль услужливо их разблокирует. Для автомобильчиков такого класса данная опция является очень приятной и абсолютно комплементарной. Для запуска двигателя Nissan, ключ вам не понадобится – достаточно иметь его у себя в кармане. Ведь Nissan Micra заводится элементарным поворотом рукоятки замка зажигания. В Citroen С3, Кіа Picanto, Honda Logo и Seat Ibiza для проделывания той же операции используется привычный ключ.


Сравнивая салоны автомобилей, сразу обратим внимание на пассажирские места. Сказать, что здесь хватает пространства, было б, мягко говоря, большим преувеличением. Но Nissan Micra имеет неоспоримое достоинство перед C3 и остальными конкурентами. Ее задние сиденья могут перемещаться в продольном направлении «назад и вперед», что позволяет увеличить простор для ног задних пассажиров или полезный объем багажного отсека.


Дизайн интерьера французского автомобиля существенно отличается от интерьера «японца». В С3 преобладают размытые, плавные линии недвижимых элементов дверей и панелей – все заметно сглажено и объединено в единое целое. Концептуально отличаются также форма дефлекторов системы вентиляции и обогрева, но качество материалов, использованных в оформлении салона приблизительно равноценное.


По количеству кармашек и полочек для всяческих мелочей С3, Micra, Logo, Picanto и Ibiza, находятся в одной «весовой категории». Каждый из автомобилей имеет довольно объемные карманы в дверцах, что является практичным, полезным и приятным для любой женщины. Но, чтобы добраться к секретным ящикам (спрятанным под передним пассажирским креслом) в Nissan Micra необходимо сначала откинуть вперед подушку сиденья. В то время как в C3 для совершения той же процедуры, ящик достаточно просто выдвинуть вперед.


Во всех тестируемых автомобилях, за исключением Кіа Picanto и Honda Logo, передние кресла довольно удобные для посадки. Можно сказать, что посадка в них даже больше походит на минивэновскую, нежели на легковую. Такое конструктивное решение выбрано с той целью, чтобы обеспечить оптимальный запас пространства спереди для украинских и российских женщин. А они, зачастую, крупнее европейских барышень.


Что касается эргономики, то, прежде всего, надо посмотреть на шкалы приборов и оценить их информативность. В Nissan Micra информация считывается легко и непринужденно. Чего не скажешь о Citroen C3 – его «продвинутая» и авангардная комбинация приборной панели требует долгого привыкания. Панель приборов Kia Picanto нам показалась чрезмерно простой и не амбициозной, а Honda Logo – немного устаревшей и слишком спортивной. Seat же традиционно эксплуатирует «аудюшную» тему компоновки приборной панели.


Эргономика интерьера – неотъемлемая составляющая удобства управления автомобилем. Посему стоит знать, что пухленький «ниссановский» набалдашник электроавтоматической трансмиссии приятно и как-то знакомо ложится в женскую руку. Но с фиксацией, так сказать, не совсем сложилось – если мужчина приложит больше усилий, чем женщина, то селектор автомата может перескочить положение Drive и ненароком заскочить в зону ограниченных передач. С этой точки зрения, оперировать рукояткой КПП Citroen C3 намного проще. Абсолютным победителем войны коробок передач стала Honda Logo с бесступенчатым вариатором.


Тараканьи бега



Параллельные старты со светофора выигрывает Nissan Micra. Она, в принципе, воспринимается, если не спорт-каром, то достаточно динамичным автомобилем (субъективно). И дело тут не только в более мощном моторе (88 «ниссановских» сил против 75 «ситроэновских»), но и в том, что Nissan оборудован более «скорострельной» коробкой передач. В сравнении с автоматом Citroen, КПП Micra обладает более короткими и динамичными передачами. Переключения «вверх» и «вниз» происходят быстро, с минимумом дискомфорта. Если же вы научите свою прекрасную половину делать kickdown (решительно и быстро наступать правой ногой на гашетку), то моменты переключений будут также молниеносно сдвигаться в зону максимальных оборотов. В этом случае автомат моментально подстроится под манеру любительского драйва вашей жены. Несмотря на то, что Citroen C3 не может похвастаться такой «взрослой» коробкой, его автомат оснащен зимним и спортивным режимами. На C3 каждая фемина сможет самостоятельно выбрать ручной режим переключения передач. Это позволит вам легко научить свою экстремальную половину тормозить двигателем в поворотах и не пользоваться тормозами на гололеде. К сожалению, в Citroen смены передач сопровождаются ощутимыми задержками, особенно во время переключения «вниз». А при использовании спортивного режима, характер автомобиля практически не меняется (разве что двигатель начинает громче урчать). Может женщинам так становится понятнее, что они едут на абсолютном «спорте»?!


Говоря об эксплуатационных и ходовых характеристиках автомобилей, надо отметить, что потешный автомобильчик Kia Picanto весьма неплохо «рулится». Он имеет «острый» информативный руль с хорошей обратной связью и в то же время заметно выраженным «нулем». Подвеска – короткоходная и тоже достаточно информативная. При передвижении по Таскании ощущается любая ямка, так как дороги здесь ненамного лучше украинских. Но подобная чуткость подвески отнюдь не характеризует ее как «плохую», поскольку вы едете, как чувствуете, и чувствуете как едете. Подвеску можно даже охарактеризовать как комфортную (по меньшей мере довольно комфортную), как для такой категории «недорогих» автомобилей.


В поведении Honda Logo надо отметить, что при прохождении «чайковских» виражей на «предэкстремальной» скорости этот автомобиль уверенно и цепко держится за асфальт. Он демонстрирует типичное поведение всех переднеприводных автомобилей – чем больше газа при входе в поворот, тем больше шансов выйти из него. Если говорить серьезно, создается впечатление, что вираж просто таки втягивает Honda Logo в свой внутренний радиус, вам остается лишь своевременно «раскрыть» траекторию на внутреннем. Вот вам и вся наука прохождения поворотов на Honda Logo. Выходим на финишную прямую «чайковского» автодрома – для нас это будет старт. Нажимаем кнопку «Sport», активизируем спортивный режим и… Даем джазу! Если вы можете одновременно следить за стрелкой спидометра и секундной стрелкой часов, то на отметке 100 км/час, вы получите неоспоримый результат – 15,5 секунд. «Меедленноо» - разочарованно протяните вы. «Намаана» - уверенно скажем мы!


Ibiza мы разгоняли до значительной скорости на ремонтируемых отрезках автобана, но подвеска ни разу не дала пробой, а уклоны в поворотах были весьма допустимыми. Тяга двигателя Seat имеет широкий диапазон, но этим свойством мотора надо умело пользоваться. Те, кто ездил по Испании на дизельном автомобиле, с пониманием, отнесутся к продукции харьковского тракторно-танкового завода. На первый взгляд она кажется валкой и неуклюжей, словно тюлень на гидропарковском пляже, но на самом деле способна развить третью буденовскую скорость около 120 километров «пер ауэр». Так, что «аж камыш шумит»…


Тормозная динамика машин отвечает их темпераменту. Nissan Micra обладает «крепкими» тормозами, а их электронная система распределения тормозных усилий EBD обеспечивает адекватное замедление в соответствии с усилиями приложенными к педали. Тормоза C3 попроще – они оборудованы только системой ABS, а тормозная педаль имеет большой холостой ход и является недостаточно информативной. Поэтому существует риск, что не сосредоточенной госпоже за рулем C3-ого придется просчитывать тормозной путь своего автомобиля с помощью вызванных инспекторов ГАИ. А дожить до этого не хотелось бы…


Протестировав наших подопытных в действии надо отметить, что самой тихой на холостых оборотах оказалась Micra. Ее двигатель работает практически бесшумно и без вибраций, а это - вполне неплохой результат для маленького автомобильчика городского класса.