Porsche Boxter

Атлет в костюме В середине 90-х штутгардтский автопроизводитель Porsche поставил себе цель создать потребительский автомобиль с „нежным” информативным рулем и не такими тугими, как на Carrera, педалями. И ему это удалось! Именно таким, самым младшим и наиболее доступным (среди выпускаемых компанией Porsche моделей) появился на свет Porsche Boxster в 1996 году. Допускаем, у многих патриотично-спортивных болельщиков украинского бокса непривычное название Boxster может вызвать устойчивую ассоциацию с братьями Кличко. И не зря - между нашими boxers и Boxster действительно есть нечто схожее! А именно - амбициозный Porsche Boxster очень походит на атлета в костюме (мышцы вроде бы не выпирают, но просматриваются безошибочно).

Дизайн автомобиля – суперсовременный. Передний блок фар и бампер сливаются в единое целое с кузовом, создавая всесторонний низкий силуэт. А большой угол наклона лобового стекла и задние фонари неправильной формы вызывают ностальгию по модели Porsche 550 A 1953-ого года выпуска. Эксклюзивно для Boxster были изготовлены осветительная техника, фары головного света, повторители поворотов, задние фонари и отдельно вынесенный на фальш-багажную панель стоп-сигнал. Но наиболее примечательна в экстерьере автомобиля – тентовая крыша, которая складывается и раскладывается всего за 12 секунд. Ею вы можете легко развеселить скучающего на КП сержанта. С таким „номером” вы также можете собирать полные залы в любом МРЕО страны – успех вам гарантирован.


„Голубая кровь”


Консервативное оформление старомодного салона досталось Porsche Boxster, так сказать, по наследству. Как и в модели 911, стандартный для всех Porsche руль большого диаметра чуть ли не лежит на коленях. Благо, его хоть можно отрегулировать. Интерьер салона нашего авто выдержан в красных тонах и лишь на рукоятке механической трансмиссии и дверных ручках - накладки „под алюминий”. Панель приборов включает в себя всего 3 шкалы (а не 5, как у легендарного 911), скомбинированных и оформленных по новомодному образцу. Спортивный дух ощущается буквально во всем – даже во время глубокого приседания при посадке, когда ваше романтическое тело тот час же касается жесткого ложемента спортивного кресла.


В салоне Boxster не так просторно, как, скажем, в Mercedes SLK. Кроме того, могут возникнуть трудности с подстройкой сиденья водителя, имеющего малый диапазон регулировок. Водителю, рост которого более 199 см, мы бы порекомендовали не Boxster, а другие средства самоутверждения (например, баскетбол или коньки), поскольку даже кратковременное пребывание за его рулем влияет весьма своеобразно и специфично, порождая спортивный и азартный настрой. Слава Богу, в автомобиле с мотором типа Boxster и кузовом типа родстер низкие температуры Родины вас быстро охладят.


Про безопасность. Защитная дуга, расположенная за спинками сидений помимо своей основной функции средства пассивной безопасности, играет еще и дополнительную роль – она служит подоконником для заднего окна и обеспечивает надежную защиту от солнца. Кроме того, в боковые дверцы вмонтированы мощные рельефные дуги, которые в совокупности с “side-bag’ами” уберегут вас от бокового левого или правого „дурака”.


Штутгардтское „сердце”


2,5-литровий двигатель Porsche Boxster способен развивать максимальную мощность в 204 лошадиные силы, а его максимальный крутящий момент составляет 245 номов при 4500 об/мин. Максимальная скорость ограничивается отметкой 235 км/час, а для набора „сотни” Porsche требуется всего 6,9 секунды. Отметим, что с 2000-ого модельного года объем двигателя увеличено до 2,7 литра, а мощность возросла с 204 до 220 л. с.


6-цилиндровый оппозитный двигатель 204-сильного Boxster, расположенный посередине колесной базы (почти за сиденьями) обеспечивает «перфектную» развесовку по осям. Такое нестандартное расположение мотора дает вам возможность смело посылать сотрудников ГАИ в... Штутгардт! Разумеется, исключительно тех, которые остановят вас для проверки номера двигателя. Ведь, сняв кожух двигателя, дабы показать гаишнику его серийный номер, вы автоматически лишаетесь любого гарантийного обслуживания (таковы требования „поршепроизводителей”). Но не будем останавливаться на мелочах жизни, лучше поговорим о внутренних „органах” силовой установки. Двигатель имеет водяное охлаждение, систему регулировки фазового распределения, систему впуска со сменной конфигурацией (в зависимости от количества оборотов), спортивную систему смазки с сухим картером и распределенный впрыск топлива с „электронной” педалью газа. Агрегатируется Porsche Boxster 5-ступенчатой механической КПП.


При повороте ключа, три пары поршней в недрах оппозитного блока Porsche по команде стартера в бесконтактной буксировке начинают мчаться на встречу друг другу. Звук вибраций работающего мотора с 204 «лошадьми» внутри приятно ласкает слух, хоть и не так, как аутентичный голос 911 Turbo с объемом двигателя 3,3 литра. Впрочем, в ручном режиме Boxster не просто набирает скорость, а стремительно разгоняется, не оставляя водителю ни мгновения на досуг. Достаточно отстраниться на малейшие 1,5 секунды, как механическая коробка начинает энергично скидывать остатки скорости...


«Унисекс»


Женщинам будет интересно и приятно знать, что Porsche Boxster считается также и женским автомобилем. Теперь информация для мужчин – представьте себе, как родстер-Boxster будет тормошить вашу импульсивность, когда за его ветровым стеклом вы увидите очаровательную брюнетку! Но стоит женщине коснуться педали акселератора, как гендерные различия автоматически уходят на второй план... В эти моменты двигатель моментально „взрывается” агрессивным ревом, начисто стирая различные мысли о половых преимуществах. Только не перестарайтесь с гашеткой! Ведь увидев боковым зрением стрелку спидометра, вы осознаете, что на самом деле едете гораздо быстрее, чем кажется....



По характеру управляемости, Boxster напоминает переднеприводный автомобиль - добиться заноса задней оси на сухом асфальте вам вряд ли удастся. А провокации, наподобие сбрасывания газа или же покачивания рулем, скорее всего Porsche и вовсе проигнорирует (видимо потому, что „Traction Control” на этой машине не отключается). Впрочем, в критическом повороте Porsche Boxster начинает соскальзывать к внешнему радиусу - сбрасываете газ, и родстер начинает стремиться к внутреннему. Вот вам результаты гениальной разбалансировки веса, а также идеальные настройки характеристик подвески. Кстати, подвеска Boxster типа McPherson - в меру жесткая и обеспечивает комфорт, комфорт, и еще раз комфорт. При этом ходовые качества – просто совершенны! Колеса Boxster имеют размерность 205/55 R16, посему „сбросить” его с дороги практически невозможно - автомобиль словно цепляется за дорожное полотно.


кабриоЛЕТНИЙ „отличник”


Отменные ходовые качества делают из этого летнего, точнее кабриолетнего, автомобиля нехилое средство передвижения для тех, кто привык наслаждаться ездой. Основной причиной популярности данного автомобиля в Европе является относительно небольшая стоимость - 68 000 у.е. Но среди многочисленных европейских покупателей мало кто выбирает базовую версию Boxster – зачастую их заказывают в эксклюзивном исполнении, что увеличивает цену автомобиля вдвое или даже втрое! На этом фоне, расход 16-ти литров бензина на 100 км пробега - для них, наверное, ничто. Это и не удивительно, ведь это существенно дешевле одной капли высокооктанового адреналина...


Вышесказанное не оставляет ни единых сомнений, что Boxster имеет ярко выраженное спортивное начало и именно в нем он безраздельно властвует над всем остальным. Сравнить хотя бы два выражения: спортивный Mercedes, или спортивный Porsche. Согласитесь, что это такая же тавтология, как классическое „масло масляное”.