Ford Transit

Все для удвоения ВВП Предыдущее поколение популярной «фордовской» модели продержалось на рынке около 15 лет. Но сами понимаете – прогресс не стоит на месте, следовательно, возникают повышенные требования к современным автомобилям. Дабы и в дальнейшем продолжать успешно конкурировать с маститыми одноклассниками (такими как Fiat Ducato, Renault Master, Mercedes Sprinter и Volkswagen LT) Ford крайне необходима была новая революционная технология…

Компания Ford представила свое «детище» в виде концепт-кара. Случилось это в 1998 году на шоу грузовых автомобилей и автобусов в Ганновере. Прямые линии и большие плоскости – так охарактеризовали стиль фургона европейские и американские журналисты.


В основу конструкции шасси нового Ford Transit легли разработки, хорошо зарекомендовавшие себя на северно-американских пикапах F150. Это, так сказать, своеобразный знак качества, испробованный на североамериканских дорогах, таких же разбитых, как и центрально-украинские. На машине установлены 17-дюймовые легкосплавные диски, а ее колея значительно шире, чем у фургонов Transit предыдущего поколения. А чего стоят обновленные фары головного света в стиле «new age»!


Впрочем, грузовая высота нового Transit осталась прежней, а боковые стенки стали практически вертикальными – так лучше используется полезный объем кузова. Ведь автомобиль был создан не для эстетичного наслаждения водителя и пассажира, а для удобства его использования. Речь же идет о коммерческом автомобиле, основными качествами которого должны быть экономичность, рентабельность и практическая функциональность.


Теперь о полезной площади, общей вместительности и, в итоге, о коммерческом успехе вашего проекта с Ford Transit. Через просторные задние и боковые дверцы вы легко сможете загрузить в Ford Transit конструкцию шириной до 1,5 м и высотой до 2-х м. Длина вашего багажа не должна превышать 3,5 метра. (Общий объем подсчитаете сами…)


Стоит отметить, что передний бампер нового Ford Transit состоит из трех отдельных частей, что позволяет в случае легкой аварии заменять его значительно быстрее и без особых навыков. Задний же энергопоглощающий бампер имеет пять отдельных сегментов. К тому же, по всему периметру фургона проходит пластмассовый «пояс» безопасности, также способный выдерживать незначительные удары.


«Высоко сижу, далеко-о-о гляжу…»


В салоне Transit достаточно комфортно и эргономично. Большущая площадь кабины и тщательно продуманная конструкция центральной консоли сделана, в первую очередь, для человека, место работы которого – кресло водителя. Кроме того, дверцы со специфическими вырезами спереди улучшают обзор через боковые зеркала – видимость с водительского места просто великолепна! Такое впечатление, что едешь, если не в легковом седане, то, по крайней мере, в хетчбеке.


Среди своих одноклассников Ford Transit является безусловным лидером по «дальнозоркости». Из всего возможного отдыха предусмотрен глоток чистой воды, и возможность регулировки водительского сиденья по высоте. Недостатком можно назвать только отсутствие подставки для отдыха левой ноги, хотя акцентировать внимание на этом не стоит. Поскольку отдохнуть всегда можно на пресс-конференции, кофебрейке или же в свободное, от управления автомобилем, время. Именно тогда можно написать письмо домой, тем более, что писать есть о чем! Например, о тормозном суппорте, благодаря конструкции которого, замена колодок отныне будет делом одной секунды. Добрые слова можно написать и о 90-сильном дизеле, но подробно о нем в другом письме… Точнее главе…


Оcобо дальний прицел


Transit досталась целая гамма весьма экономичных 2,4-литровых турбодизельных двигателей нового поколения «Duratec» с непосредственным впрыском топлива. Они имеют 4 клапана на цилиндр, промежуточное охлаждение воздуха и мощность от 75 до 120 лошадиных сил. Оценить тяговые возможности нового турбодизеля нам позволяет 600-киллограмовый балласт, расположенный в кузове…


Средне загруженный Ford Transit легко поднимается вверх по крутым испанским склонам на 5-й передаче с удельной скоростью около 80 км/час. Такая «моторность» заслуживает уважения! На прямом же отрезке пути, мы сначала набрали 140 км/час, а потом и все 150 (согласитесь, не каждый одежный шкаф способен так низко летать). В общем, ехать на новом Ford Transit с 2,5-литровым турбодизелем на скорости 140 км/час невероятно приятно. Его основной коммерческо-рабочий режим находится в диапазоне от 1 500 до 2 000 об/мин, при этом двигатель выдает максимально возможные 200 Нм. Такой диапазон тягового момента – весьма показателен, что очень важно для грузового автомобиля!


Наконец отметим, что Transit можно заказать и с задним, и с передним приводом. Дело в том, что автомобили с грузоподъемностью около 1-й тонны – дизельные и переднеприводные, а 2-тонные версии и модификации с удлиненной базой могут оснащаться одним из трех возможных турбодизелей или же бензиновым мотором с приводом на заднюю ось. Кстати, за основу нового бензинового двигателя взят силовой агрегат от Ford Scorpio, объемом 2,3 литра и мощностью 145 «лошадей». Все это работает в совокупности с 5-ти скоростной мануальной трансмиссией.


Наш маршрут тест-драйва пролегал по окрестностям Хереса, в частности по поэтической Андалусии, и занял около 400-500 км. Но не надо забывать о том, что до нашего приезда, профессиональные драйверы-испытатели обкатали Transit на расстоянии более, чем 3 млн. километров (не самых легких в его жизни). После длительного теста вывод, который сделали специалисты Ford, оказался очень оптимистичным. В результате чего, они подняли планку рабочего пробега до 25 000 км (после 25 000 обязательных километров ТО). А это, как знают специалисты, вдвое больше, чем у большинства конкурентов…